Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Часть первая




Тетрадь всегда находится и у тренера и у ученика

Сотрудник (ФИО)_____________________________________________

Тренер(ФИО)___________________________________________________

Теория:

Официант - это работник предприятия общественного питания, который обслуживает посетителей, создает условия для их комфортного нахождения в ресторане, а также лицо ресторана и компании, первый человек, с кем контактирует каждый гость заведения. От официанта во многом зависит, будет ли ресторан успешным и полным посетителей. Слова: «Больше не хожу в этот ресторан» чаще произносят, когда сталкиваются с грубым обслуживанием или невниманием, а не с холодным супом. Термин "официант" применяется к представителям обоих полов. Многие известные личности начинали свой трудовой путь именно с профессии официанта. Ален Делон подрабатывал в пивной, а Бред Питт - в ресторане быстрого питания.

В наши дни хороший официант - на вес золота! Хороший официант всегда при деле и никогда не остается без работы. Для того, чтобы стать хорошим официантом, необходимо обладать определенным набором характеристик, таких как физическая выносливость и координация движений. Практически весь день официант проводит на ногах, носит тяжелые тарелки, передвигает мебель, а также должен сохранять высокий темп в работе на протяжении 8-10 часов подряд в периоды максимальной нагрузки. Физически слабому человеку крайне сложно с этим справиться. Поэтому, официант, в первую очередь, должен быть здоров и вынослив.

Необходима официанту и хорошая память, в том числе и зрительная. Безупречного знания состава блюд и напитков в меню далеко не достаточно. Необходимо хорошо помнить, что заказал посетитель, когда он сделал заказ и, конечно же, как он выглядел. Также, очень часто, официанту приходится выполнять несколько дел одновременно. Способность контролировать ситуацию и доводить все начатые дела до логического завершения, безусловно, добавляют ценности такому сотруднику. Помимо всего вышесказанного, официант должен быть в меру общительным и уметь свободно разговаривать с гостями, отвечая на вопросы вежливо, точно и понятно, быть устойчивым к стрессовым ситуациям.

Хороший официант - это сочетание целого ряда навыков и умений, которыми пользуются продавцы, психологи и даже актеры. Официант должен приносить людям радость и удовольствие своим гостеприимным обслуживанием, поднимать настроение загрустившим гостям, поддерживать дружескую атмосферу.

Мы берем на работу людей с разными уровнями подготовки. Но, в независимости от объема имеющихся знаний, каждый сотрудник обязан пройти подготовку по внутреннему плану компании. План стажировки ориентирован, в первую очередь, на официанта без опыта работы, и включает в себя обучение всем основным практическим и теоритическим знаниям, начиная с нулевого этапа.

Основное обучение сотрудника можно разделить на 4 этапа:

Адаптпция - сотрудник получает основные знания о компании, ее внутренних правилах, структуре, основных положениях, дисциплинарной политике, краеугольных камнях.

Основное обучение - рассчитано на 1 неделю (или на 5 рабочих смен). За это время вам необходимо будет овладеть основными навыками в обслуживании, выучить меню, коктейльную карту, ланч меню, ассортимент бара, а также усвоить правила внутреннего распорядка и дисциплинарную политику компании. Помогать в этом процессе вам будет тренер, которого назначит менеджер. Но, несмотря на то, что рядом с вами всегда будет находится более опытный сотрудник, успех основного обучения полностью зависит от Вас лично.

Аттестация - это итоговая проверка полученных вами знаний за период основного обучения. Аттестация проводится сервис-менеджером и включает в себя следующие пункты:

 

1. проверку знания меню, барного ассортимента и коктейльной карты;

2. выполнение обязанностей по открытию/ закрытию/ в течение смены;

3. умение обслуживать столы, общаться с гостями, поддерживать рабочую атмосферу;

4. знание правил внутреннего распорядка, дисциплинарной политики компании.

5. проверку внешнего вида сотрудника и соответствие его стандартам униформы;

По результатам финальной аттестации, сервис-менеджер принимает решение о допуске сотрудника к самостоятельной работе. Подтверждением тому служит персональная магнитная карта для работы в iiko и изменение оплаты труда. Если вы не сдали аттестацию с первого раза, у вас есть возможность ее пересдать, но только один раз. Пересдача должна произойти не позднее 1 недели после первой попытки.

Самостоятельная работа - начинается после успешной аттестации. Сотрудник становится полноценным официантом. Но наша компания стремится к тому, чтобы во всех барах уровень сотрудников постоянно развивался. Именно по этому, в течение первых трех месяцев самостоятельной работы, каждому официанту необходимо дополнительно прослушать три обязательных семинара:

 

1. • «Как работать в команде»

2. • «Успешный продавец»

3. • «Основы санитарии»

 

Но, даже «выпустив» стажера в «свободное плавание», тренер и администратор всегда остаются рядом. Вы можете обратиться к ним за помощью и они с радостью помогут Вам в любой ситуации.

Ежедневно, администратор наблюдает за вашей работой, общением с гостями, взаимодействием с остальными сотрудниками, анализирует ваши продажи и знание меню. Во время очередной встречи эти результаты обсуждаются, а затем фиксируются на специальном бланке установленного образца. Оценка работы сотрудника в первый раз происходит через 3 месяца самостоятельной работы и далее проходит каждые три месяца.

Техника безопасности:

1. Первое правило безопасности, которое вам необходимо запомнить:

НИКОГДА НЕ БЕГАЙТЕ ПО РЕСТОРАНУ!

2. Очень важно всегда оповещать других. В зале часто присутствует много народу, гость или ваш коллега может неожиданно развернуться или резко махнуть руками, а в это время вы можете оказаться у них за спиной. Если вы оказались позади своих товарищей или гостей, всегда предупреждайте их об этом, произнося вслух громко и отчетливо: "Осторожно, сзади!". Если вы несете горячую пищу/напитки, или отдаете на мойку раскаленную сковородку, обязательно предупреждайте об этом, произнося вслух громко и отчетливо: «Осторожно, горячо!». Если вы заворачиваете за угол, говорите: «Осторожно!".

3. Всегда следите, чтобы рабочие поверхности были чистыми, без жира и мусора. Осуществляйте уборку по ходу работы.

4. Полы должны быть чистыми и сухими. Всегда сразу же вытирайте разлитую жидкость. Если вы не можете это сделать, ограничьте доступ к месту, где пролита жидкость, для того, чтобы предупредить других.

5. Не захламляйте эвакуационные проходы и пожарные выходы. Старайтесь как можно быстрее избавиться от ненужных предметов и мусора, вынеся их на помойку.

6. Никогда не носите вилки и ножи в руках острием от себя. Лучше использовать для этих целей поднос. Если вы несете поварской нож, плотно прижмите его к бедру, крепко удерживая нож за рукоятку.

7. Не приносите грязную посуду в места приготовления блюд

8. Не доедайте продукты и блюда за гостями. Это может привести к кишечным заболеваниям. Если вы голодны, поговорите с менеджером, он не даст вам умереть голодной смертью;)

9. Выходите на работу только в закрытой обуви, помните: ноги всегда должны быть закрыты (запрещается работать в тапочках или шлепках).

10. При получении травмы, ушиба, пореза или любого другого несчастного случая произошедшего с вами или одним из ваших коллег, обязательно сообщите об этом менеджеру. Он окажет необходимую помощь. Запрещено выходить на рабочую смену с гнойничковыми заболеваниями рук и открытыми необработанными ранами.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 491; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.