Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Защита при выходах один-на-один




Выход один-на-один - это вся игра в миниатюре:) Настольный хоккей - это прежде всего противоборство интеллектов, и только во вторую очередь - соревнование в технике и скорости. Главное в НХ не быть быстрее и точнее соперника, а лучше приспособиться к его манере игры; важна не сама по себе техника игры в защите или нападении, а соотношение атаки одного и защиты другого игрока. Кто имеет преимущество в этом отношении, тот и победит, и неважно, кто техничнее и быстрее.

Защита ворот от выхода - типичный пример защиты в НХ вообще. Здесь есть место и адаптивной, и провокативной игре; есть возможность мешать сопернику выполнить выход, не нарушая правила, и есть возможность "поймать" его, "настроившись" на его ход мысли.

Красивое вступление написано, пора переходить к делу. Прежде всего, определитесь, каков класс вашего соперника. Если перед вами новичок, не надо выдумывать велосипед: вратарь по центру ворот решит ваши проблемы. Начинающий игрок, обычно, владеет финтом "конек-клюшка", поэтому надо следить, куда направлена клюшка соперника, и слегка (на 1-3 миллиметра) сдвигать вратаря в ту же сторону. Больше не надо - откроете другой угол для прямого броска. Многие начинающие "маскируют" угол, в который они будут выполнять "конек-клюшка", разворачивая центра вправо-влево, или поворачивая его свободной ногой фигуры вперед. Не волнуйтесь, стойте спокойно по центру ворот: точность финта у вашего противника и так невысока, а от "маскировки" она еще больше падает. Главное, не открывайте углы:)

С мастерами все куда сложнее. Позволю себе небольшое отступление - про футбол:)

Выход один-на-один в НХ (в исполнении мастера) чрезвычайно похож на пробитие пенальти в футболе, прежде всего психологическими аспектами. Семиметровые футбольные ворота настолько велики, что вратарь просто не может допрыгнуть до мяча, если тот послан сильно и точно в угол (конечно, был Лев Яшин, который на пике карьеры до угла допрыгивал... но он такой был один). В начале ХХ-ого века в футболе появляются "пенальтисты" - игроки, натренировавшие удар в угол до автоматизма, специально для реализации одиннадцатиметрового удара. Чтобы иметь какие-то шансы взять пенальти, вратари стали запоминать, в какой угол исполняет пенальти тот или иной игрок, и прыгали в этот угол одновременно с ударом, не пытаясь реагировать на направление удара. Пенальтисты стали тренировать удар в другой угол, и чередовать направление ударов. Вратари ответили на это случайным выбором угла, в который они прыгали в момент удара (50%, как им казалось, тем самым обеспечено). Но и у пенальтистов нашелся свой "ход": замах, пауза, вратарь летит в угол... удар в другой угол или вовсе по центру ворот. Такую подлость многие вратари преодолеть не могут и по сей день, заявляя, что "пенальти - это лотерея"... и пропуская 8-9 ударов из 10 (незабитые пенальти таким вратарям - это, как правило, промахи бьющих мимо ворот).

Но не все вратари сдались. Некоторые пытаются "испугать" пенальтиста, размахивают руками, подпрыгивают на линии ворот... Смысл в этом есть: пенальтист отвлекается, точность удара падает. Только размахивание руками вратарю тоже не добавляет мощи прыжка и скорости реакции:)

Еще один вариант игры вратаря - разместиться не по центру ворот, а намеренно оставить с одной стороны больше промежуток между собой и штангой. Вратарь как бы приглашает бьющего: попробуй, ударь! я буду в этот угол прыгать. Если пенальтист направит мяч точно и сильно в угол, вратарь по-любому не достанет; но если пенальтист не так уверен в себе, и направит мяч медленно или ближе к центру ворот - вратарь возьмет. Можно попробовать ударить в "закрытый" угол... но вдруг вратарь останется на месте и будет реагировать на удар? тогда он наверняка заберет мяч. Такой подход создает нервное напряжение для бьющего, которое частенько заканчивается промахом или ударом в область, контролируемую вратарем.

Наконец, вратарь может попытаться разгадать намерения бьющего по разбегу, постановке стопы и другим мелким признакам. Это наиболее трудный вариант, необходимо, чтобы вратарь сам отлично разбирался в технике удара "с точки".

Выход в НХ - полностью аналогичен. Так же, как в футболе, "взять" финт мастера (неважно, "конек-клюшка" или "клюшка-клюшка") за счет реакции невозможно (говорят, Косырев это может... не видел). Остается уповать на ошибку - или эту ошибку провоцировать.

Многие неопытные игроки теряются, если вратарь "ерзает" в воротах, слегка сдвигается то вправо, то влево, или слегка поворачивается вокруг оси. Дело в том, что эти игроки тренировали выход дома, с неподвижным вратарем, и мелкие движения вратаря сбивают концентрацию и не дают им выполнить финт сильно и точно. Этот вариант действий в воротах аналогичен прыжкам и размахиванию руками футбольного вратаря:)

Другой вариант - оставлять "открытым" один угол ворот, приглашая атакующего пробить финт в "незащищенный" угол. Как только игрок начинает выполнять финт, вратарь сдвигается в "открытый" угол, и отбивает шайбу. Чтобы этот прием был эффективным, нужно, во-первых, уметь сдвигать вратаря на очень небольшое расстояние, но достаточно, чтобы отразить бросок - 2-3 миллиметра от центра обычно хватает. Соответственно, и смещение от центра, "открывающее" угол, должно быть 2-3 миллиметра, чтобы у бьющего не возникало желания попробовать забить в "закрытый" угол ворот. Второе важное условие: движение вашего вратаря должно начинаться одновременно с исполнением финта, иначе вы попросту не успеете. Отсюда и контрмеры атакующего: он "дергает" вашего вратаря так, чтобы тот сдвинулся в открытый вначале угол, и спокойно выполняет финт в угол, который сперва был закрыт. Этот вариант, таким образом, аналогичен действиям футбольного вратаря, встающего не в центре ворот, а маневр атакующего аналогичен паузе, которую берет пенальтист перед ударом, чтобы заставить вратаря прыгнуть до удара.

Третий вариант "комбинирует" первые два. Во-первых, ваш вратарь все время двигается, чуть смещаясь вправо-влево на небольшое расстояние от центра ворот. При этом один из углов остается открыт больше времени, чем другой. Таким поведением вы вынуждаете оппонента бить в "открытый" угол, в тот момент, когда ваш вратарь сдвинулся в другую сторону. Опытный игрок, видя такое "мельтешение" вратаря, тупо ждет, когда тот откроет выбранный заранее угол, и выполняет финт в тот самый момент, когда угол открыт. Чтобы не пропускать голы, вы должны создать видимость периодического движения вратаря вправо-влево (два "цикла" вполне достаточны), и затем оставить вратаря в том углу, бросать в который вы провоцируете соперника. Такой вариант действует почти всегда... если не считать того случая, когда ваш противник не уверен в себе, и вместо выполнения броска продолжает ждать. Ну что же, самое время обвинить его в пассивной игре и потребовать вбрасывание:)

Наконец, есть "мастерские" варианты поведения при отражении выхода. Можно запомнить, как бьет выходы тот или иной игрок, и во время игры корректировать свою игру, глядя на взаимное расположение фигуры центра, шайбы и дорожки центра. Кроме того, многие игроки учат "конек-клюшка" и "клюшка-клюшка" по отдельности, что приводит к тому, что хват штыря рукой при выполнении этих двух приемов у них разный. Взглянув на положение руки бьющего, можно понять, будет он бить в правый или левый от вратаря угол. К сожалению, оба эти способа определения направления удара очень индивидуальны, и требуют запоминания образа действий каждого (!) вашего оппонента на мастерском уровне. Кроме того, есть игроки, хотя их пока немного, которые исполняют выходы в оба угла строго из того же положения фигуры центра, шайбы, дорожки и бьющей руки. Таких игроков со временем будет становится все больше и больше, поэтому умелое провоцирование соперника на удар в нужный вам угол - более перспективная методика, чем заучивание индивидуальных особенностей полусотни имещихся в России мастеров.

Назад к Содержанию




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 251; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.