Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Процедура проведения методики




ДОДАТОК 7

Опросник

Экспресс-диагностика социальных ценностей личности

ДОДАТОК 6

Инструкция. Ниже предлагается 16 утверждений.Оцените для себя значимость каждого из них в баллах по схеме: 10 (неважно), 20, 30, 40…100 (очень важно).

• Увлекательная работа, которая доставляет вам удовольствие.

• Высокооплачиваемая работа.

• Удачная женитьба или замужество.

• Знакомство с новыми людьми, социальные мероприятия.

• Интеллектуальные мероприятия.

• Ваша религия.

• Спортивные упражнения.

• интеллектуальное развитие.

• Карьера.

• Красивые машины, одежда, дом и т. д.

• Времяпровождение в кругу семьи.

• Несколько близких друзей.

• Работа на добровольных началах в некоммерческих организациях.

• Медитация, размышления, молитвы и т. д.

• Здоровая сбалансированная диета.

• Чтение образовательной литературы, просмотр образовательных передач, самосовершенствование и т. п.

Назначение и особенности методики «Жизненный путь»

Методика рисуночных метафор «Жизненный путь» представляет собой комплексный способ психологической диагностики и консультирования подростков и взрослых людей. Методика состоит из двух частей:

• изображение клиентом своей жизни в виде рисунка;

• обсуждение этого рисунка с психологом-консультантом.

Методика предназначена для диагностики эмоционального состояния человека, некоторых особенностей его темперамента и характера, представлений о своей жизни и отношений к ней, выявления личностных проблем, расширения возможных способов их решения, определения целей и планирования путей их достижения.

Поскольку результаты методики в значительной мере зависят от внешних условий (поза, рабочая поверхность, характер бумаги, письменные принадлежности) и внутренних условий (состояние, отношение к тестированию), важно придерживаться стандартных условий.

Перед началом проведения методики следует познакомиться с клиентом и помочь ему успокоиться.

Далее необходимо вслух прочитать инструкцию.

Инструкция: «Путник шел по дороге, которая называлась «Жизнь». Дорога привела его к перекрестку. Путник остановился, осмотрелся и задумался. По какому пути идти дальше?

Представьте себя на месте этого путника.

О чем Вы думаете?

Что вы чувствуете?

Перед вами чистый лист бумаги. Возьмите карандаш и изобразите на листе свою прошлую историю, свое положение в настоящий момент и варианты своей будущей жизни. Используйте свои воспоминания, переживания, фантазии и мечты.

Куда Вы хотите придти?

Что Вы возьмете с собой в дорогу?

С чем встретитесь на своем пути?

Чему предстоит научиться?»

Если требуется, можно прочитать инструкцию повторно.

Можно сказать, что выполнение теста не требует умения рисовать и художественных способностей.

Клиент должен рисовать сидя за столом, либо на специальном ровном и твердом планшете.

Рисовать необходимо на чистом листе бумаги формата А4 (210*297 мм). Уменьшение площади листа недопустимо по причине ограничения амплитуды графических движений и потери информации о размерах рисунков.

Следует рисовать только простым карандашом или шариковой ручкой. Рисование чернилами, гелем или фломастером нежелательно вследствие потери информации о нажиме и характере линий.

Стирать выполненные рисунки или их детали резинкой не разрешается.

Время выполнения задания не ограничивается. В группе можно следить за процессом рисования и остановить его, когда большинство клиентов закончат свой рисунок. Но торопить клиентов нельзя.

В том случае, если методика проводится в индивидуальной форме, целесообразно регистрировать поведения клиента в процессе рисования, представляющие собой дополнительный источник диагностической информации:

1. Латентный период (продолжительность времени от конца предъявления инструкции до начала выполнения рисования).

2. Длительность выполнения задания.

3. Паузы, остановки в процессе рисования продолжительностью более минуты.

4. Возвраты уже к нарисованным частям изображения.

5. Нарушение последовательности рисования от прошлого к будущему.

6. Спонтанное высказывание клиента, выражающие:

6.1. вопросы и уточнения, самооправдания;

6.2. поиск помощи или оценки, самокритика, извинения;

6.3. критика задания или внешних условий.

7. Отказ от выполнения задания.

8. Ведущая рука.

9. Поза клиента:

9.1. наклон туловища;

9.2. Поворот туловища;

9.3. расстояние от руки до туловища.

10. Прикрывание рукой рисунка.

11. Вегетативные и моторные проявления напряжения клиента:

11.1. потоотделение;

11.2. покраснение или побледнение кожи;

11.3. тремор, дрожание рук;

11.4. раскачивание туловища, головы или конечностей;

11.5. покусывание или облизывание губ, грызение карандаша.

При этом проверка и обсуждение полученных сведений с клиентом в форме замечаний и вопросов по тем или иным признакам возможны лишь после окончания процесса рисования.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 572; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.