Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

И строение атома. Химическая связь и строение молекулы




К КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ ПО ХИМИИ

ПЕРЕЧЕНЬ ЗАДАНИЙ

Сидоров Илья Петрович

КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ХИМИИ

Порядок выполнения

Методика решения типовых задач

Задача: Определите значение величины адсорбции для раствора лимонной кислоты концентрацией 0,05 моль/л при Г¥ = 0,96.10-9 моль/см2 и b = 6,92.

Решение. Уравнение Лангмюра для растворов имеет следующий вид:

Г = Гbс/(1+bс)

где Г - адсорбция, Г - предельное значение адсорбции, с – молярная концентрация, b - постоянная.

Подставляем в данное уравнение известные величины:

Г = 0,96.10-9 ∙ 6,92 ∙ 0,05 / (1 + 6,92 ∙ 0,05) = 0,25∙10-9 моль/см2

 

1. Контрольную работу выполняют письменно в период, когда прослушан курс лекций.

2. Работу (на обложке тонкой тетради указывают шифр: серию и номер зачетной книжки; факультет, курс, группу, наименование дисциплины; фамилию, имя, отчество; номера заданий) сдают в срок, предусмотренный учебным графиком, методисту кафедры.

3. Нумерацию заданий оставляют той, которая указана в данной разработке. Условия задач приводят обязательно.

4. С решением задач студент знакомится по данной разработке, а затем выполняет задание своего варианта.

5. Работа, выполненная не по своему варианту, возвращается студенту без проверки.

6. Работу оформляют аккуратно, для замечаний преподавателя оставляют широкие поля. Ответы на вопросы должны быть коротко, но четко обоснованными. Если по ходу решения приводят расчетную формулу, все входящие величины необходимо расшифровать. Расчеты сопровождают кратким пояснением.

7. В конце работы приводят список использованной литературы (автор, название, издательство, год издания), ставят подпись и дату ее выполнения.

8. Если работа возвращена, ее дорабатывают (с учетом замечаний) и присылают вновь.

9. По выполненной контрольной работе (после ее проверки) студент проходит собеседование с преподавателем, проводящим лабораторный практикум по химии.

10. При выборе номеров своих заданий используют табл. 1. В ней, исходя из первых пяти букв фамилии студента (из столбцов цифр 1, 2, 3, 4, 5), подбирают соответствующие буквам номера задач. Затем из столбцов 6, 7, 8 и 9 той же таблицы по первым четырем буквам имени - еще четыре задачи. Последние шесть задач берут из столбцов 10-15, исходя из первых букв отчества. Букву “й” считать за “и”, букву “ ё “ - за “е”.

Пример:

2, 24, 35,59, 61 84, 101, 117, 135 150, 156, 168, 181, 209, 213

Номера заданий контрольной работы,

выполняемой заочно

Буквы алфавита Первые пять буквы фамилии Первые четыре буквы имени Первые шесть буквы отчества
  1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15
А Р 1 16 31 46 61 76 91 106 121 136 151 166 181 196 211
Б С 2 17 32 47 62 77 92 107 122 137 152 167 182 197 212
В Т 3 18 33 48 63 78 93 108 123 138 153 168 183 198 213
Г У 4 19 34 49 64 79 94 109 124 139 154 169 184 199 214
Д Ф 5 20 35 50 65 80 95 110 125 140 155 170 185 200 215
Е Х 6 21 36 51 66 81 96 111 126 141 156 171 186 201 216
Ж Ц 7 22 37 52 67 82 97 112 127 142 157 172 187 202 217
З Ч 8 23 38 53 68 83 98 113 128 143 158 173 188 203 218
И Ш 9 24 39 54 69 84 99 114 129 144 159 174 189 204 219
К Щ 10 25 40 55 70 85 100 115 130 145 160 175 190 205 220
Л Ы 11 26 41 56 71 86 101 116 131 146 161 176 191 206 221
М Ь 12 27 42 57 72 87 102 117 132 147 162 177 192 207 222
Н Э 13 28 43 58 73 88 103 118 133 148 163 178 193 208 223
О Ю 14 29 44 59 74 89 104 119 134 149 164 179 194 209 224
П Я 15 30 45 60 75 90 105 120 135 150 165 180 195 210 225

 

Разделы 1-2. Периодический закон Д.И. Менделеева

1. Напишите электронную формулу атома химического элемента с порядковым номером 9. Почему он относится к p-элементам?

2. Составьте электронную формулу атома хлора. Укажите энергетические уровни и подуровни, на которых находятся его валентные электроны.

3. Почему марганец проявляет металлические свойства, хотя этот химический элемент находится в УП группе? Дайте ответ, исходя из представлений о строении атома данного химического элемента.

4. Где расположены в периодической системе самые сильные окислители? Дайте ответ, исходя из представлений о строении атомов.

5. Какая величина является мерой металлических свойств элементов?

6. Объясните причину периодического изменения свойств химических элементов, исходя из строения их изолированных атомов.

7. Где расположены в периодической системе самые сильные восстановители? Дайте ответ, исходя из представлений о строении атомов.

8. Как изменяются свойства элементов при переходе от одного периода к началу следующего?

9. В каком периоде, группе и подгруппе находится элемент, электронная формула атома которого имеет окончание...3d54s1? К какому электронному семейству химических элементов он относится?

10. Электронная формула атома химического элемента имеет окончание...3s23p3. Опишите свойства этого элемента (группа, подгруппа, электронное семейство, возможные степени окисления, характер оксидов и гидроксидов, соли).

11. Как изменяются значения атомных радиусов в периодах и подгруппах?

12. Составьте электронные формулы атомов марганца и хлора. Являются ли они аналогами?

13. Назовите атомы d-элементов, у которых наблюдается провал s-электронов на d-подуровень.

14. Найдите в периодической системе элемент, в атоме которого завершается заполнение электронами четвертого квантового уровня. Напишите полную электронную формулу атома этого химического элемента.

15. Напишите электронную формулу атома кобальта и иона Со2+.

16. Пользуясь правилом Гунда, распределите электроны по квантовым ячейкам, отвечающим низшему энергетическому состоянию атомов: хрома, фосфора, серы, германия, никеля.

17. Для атома бора возможны два различных электронных состояния 1s22s22p1 и 1s22s1 2p2. Как называют эти состояния? Как перейти от первого состояния ко второму?

18. Атому какого из элементов отвечает каждая из приведенных электронных формул: а) 1s2 2s2 2p6 3s2 3p5;

б) 1s2 2s2 2p5 3s2 3p6;в) 1s2 2s2 2p6 3s2 3p6 3d6 4s2;

г) 1s2 2s2 2p6 3s2 3p6 3d8 4s2;

д) 1s2 2s2 2p6 3s2 3p6 3d10 4s2 4p6 4d10 5s2 5p6 6s2?

19. Назовите четыре квантовых числа и дайте им краткую характеристику. Сформулируйте принцип Паули.

20. Атомам каких элементов и каким состояниям этих элементов отвечают следующие электронные формулы: 1s2 2s2 и 1s2 2s1 2p1; 1s2 2s2 2p2 и 1s2 2s1 2p3?

21. Пользуясь правилом Гунда, распределите электроны по квантовым ячейкам, отвечающим высшему энергетическому состоянию атомов: марганца, азота, кислорода, кремния, кобальта.

22. Атомы каких элементов имеют следующее строение наружного и предпоследнего электронных слоев:

а) 2s2 2p6 3s2 3p1;

б) 3s2 3p6 3d3 4s2;

в) 3s2 3p6 3d10 4s2 4p5;

г) 4s2 4p6 4d7 5s1;

д) 4s2 4p6 4d10 5s?

23. Назовите электронную конфигурацию атомов, пользуясь электронными формулами для элементов с порядковыми номерами 12, 25, 31, 34, 45.

24. Что такое sp-гибридизация электронных облаков? Какую пространственную конфигурацию имеют молекулы с таким типом гибридизации? Приведите примеры соответствующих соединений.

25. Каково взаимное расположение электронных облаков при sp-гибридизации? Приведите примеры соединений с таким типом гибридизации. Какова пространственная структура молекул этих веществ?

26. Как взаимно расположены электронные облака при sp-гибридизации? Приведите примеры с таким типом гибридизации.

27. Какой тип гибридизации у молекул следующих веществ: BeH2, BF3, HgCl2, ZnCl2?

28. Составьте электронную схему строения молекулы хлороводорода.

29. В какой из представленных молекул химическая связь является полярной: F2, H2O? Почему?

30. На основании сравнения величин относительной электроотрицательности для р-элементов, проследите как изменяется полярность связи в молекулах: NH3, РН3?

 

 

Раздел 3. Свойства растворов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 1210; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.023 сек.