Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Прогнозируемые результаты




Общая схема органов ученического самоуправления

Ученическое

Самоуправление "Страна Школярия"

 

Самоуправление – это специфическая организация коллективной деятельности, которая основана на развитии самостоятельности детей для достижения значимых целей.

По отношению к личности выделяются четыре основные функции:

  • Обеспечение гармонии во взаимоотношениях в коллективе;
  • Умение сочетать индивидуальные и коллективные виды деятельности, объединять усилия педагогов, детей, родителей для результативной деятельности;
  • Помогает определить перспективы на основе диагностики;
  • Помогает осознанию ответственности за дела и судьбы людей.

Основная цель ученического самоуправления, подготовка воспитанников к участию в общественном самоуправлении,воспитание организаторов. Ученическое самоуправление обеспечивает возможность каждому воспитаннику принимать участие в организаторской деятельности.

Цель создания модели детского самоуправления: упорядочение деятельности, содействующей развитию социально активной личности, готовой к жизни в современных условиях.

Задачи модели:

  • Создать условия для полноценного раскрытия и реализации творческих способностей школьников;
  • Увеличить число детей и подростков, принимающих участие в организации внутришкольной жизни.
  • Научить ребят самостоятельно устранять дефицит общения;
  • Сформировать умение сочетать личные и групповые интересы;
  • Формировать потребность в здоровом образе жизни;
  • Выработать правила и законы совместной жизни в Стране “Школярия”.
  • Формировать уважительное отношение к правам ребенка в соответствии с Конвенцией ООН о правах ребенка;

1. Повышение уровня воспитанности.

2. Учет администрацией школы возможности детского самоуправления.

3. Расширение связей с родителями, вовлечение их в игровую деятельность Страны “Школярия”.

4. Активизация сотрудничества, детей и взрослых.

5. Увеличение числа творческих групп взрослых для работы с детьми.

6. Вырабатывать навык анализа прогноза сферы своей деятельности.

7. Сформированность социально-активной личности готовой к жизни в современных условиях.

8. Полное внедрение модели планируется осуществить в течение 2011 -2015 годов.

Позиционный блок.

Используя опыт новых технологий и учитывая модель самоуправления в сентябре 2011 года было принято решение о создании игрового государства “Страна “Школярия”. В течение года запланировано сформировать символику: флаг, гимн, герб. Страна Школярия имеет три республики: «Детство” (1-4-е классы), “Отрочество” (5-7-е классы), “Юность” (8-11-е классы). С интересом было предложено объединить классы в города. Взрослыми должны быть представлены такие виды деятельности, чтобы участники игры смогли осознать необходимость активной жизненной позиции, пусть в игровой форме, но понять, что качество жизни в государстве зависит в какой-то мере от каждого отдельного гражданина. Проведение игры без постоянного педагогического руководства невозможно. Эти усилия должны принести свои результаты в виде активности и ответственности школьников. Предполагается, что в дальнейшем учащиеся сами будут заинтересованы в организационной работе при подготовке и проведении различных образовательных и воспитательных мероприятий.

Кроме этого, школьники получат начальный опыт государственной деятельности в качестве президента, министров, мэров городов,функционирующих в игровом государстве.

Самоуправление должно базироваться на следующих принципиальных позициях:

1. Целесообразность – деятельность органов ученического самоуправления должна быть направлена на реализацию интересов и потребностей учащихся.

2. Гуманность – действия органов самоуправления должны основываться на нравственных принципах.

3. Равноправие – все должны иметь право решающего голоса при принятии того или иного решения.

4. Выборность – полномочия приобретаются в результате выборов.

5. Откровенность и гласность –работа органов самоуправления должна быть открыта для всех учащихся.

6. Законность – неукоснительное соблюдение правовых и нормативных актов.

7. Самодеятельность – творчество,активность, самостоятельность учащихся.

8. Ответственность – необходимо регулярно отчитываться о проделанной работе и ее результатах перед своими избирателями.

Структура самоуправления в школе трехуровневая:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 363; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.