КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Обучив лошадь всем премудростям выездки,
Укажите грамматически правильное продолжение предложения ГЛАГОЛ Укажите, где допущена речевая ошибка, связанная с употреблением местоимений. Найдите, в какой строчке присутствуют местоимения разных разрядов а) моему, вы, они, твоего, себя; б) кто, какой, чему, сколько, какого; в) некто, несколько, что-то, нечто; г) сам, весь, всякий, каждый; д) тот, этот, столько, такой.
A. На пригорке появилась первая трава. Она зазеленела уже в апреле. Б. Встреча Чацкого с Фамусовым не принесла ему ничего хорошего. B. Каждый из помещиков предлагает, чтобы Чичиков к нему приехал. Г. Мы ничего не знали об этой истории.
4. Определите, в каком предложении находится местоимение со следующими морфологическими признаками: определит., им. п., мн. ч. A. Кто любит труд, того люди чтут. B. Все хорошо, что хорошо кончается.
5. Укажите, каким членом предложения является каждое из выделенных слов в предложениях: а) подлежащее; г) определение; б) сказуемое; д) обстоятельство; в) дополнение; е) не является членом предложения.
A, Своя ноша не тяжела. Б. Я его выручил, а он меня выучил. B. Что припасешь, то и понесешь.
ВАРИАНТ I 1. Укажите неверное утверждение: а) глагол называет действие предмета; б) спряжение — изменение глагола по лицам и числам; в) вид — постоянный признак глагола; г) глаголы изменяются по временам; д) в предложении глагол бывает только сказуемым.
2. Найдите глаголы совершенного вида: а) сосредоточивать; в) раскалывать; д) накапливать; б) разжечь; г) уничтожать; е) подзадорить.
3. Укажите глаголы I спряжения:
а) выходить; в) узаконить; д) задержаться; б) каяться; г) отправиться; е) бриться.
4. Определите, в какой строке находится глагол со следующими морфологическими признаками: сов. в., 2-е л., ед. ч.. A. Тебя жалеть я не умею Б. И крест свой бережно несу... B. Какому хочешь чародею Г. Отдай разбойную красу! (А. Блок).
ПРИЧАСТИЕ. ДЕЕПРИЧАСТИЕ ВАРИАНТ I 1. Укажите неверное утверждение: а) причастие обозначает признак предмета по действию; б) деепричастие совмещает признаки глагола и причастия; в) деепричастия бывают совершенного и несовершенного вида; г) причастие имеет вид и время; д) причастный оборот является одним членом предложения.
2. Найдите предложение, в котором находится причастие со следующими признаками: действит., наст, вр., вин. п. A. И льется чистая и теплая лазурь на отдыхающее поле... Б, Внизу зелеными волнами шумит померкшая река. B. Взрывая, возмутишь ключи, — питайся ими — и молчи. Г. И вот слышнее стали звуки, не умолкавшие во мне... (Ф. Тютчев).
1) наездника ждет заслуженная награда. 2) создается впечатление, что не всадник управляет конем, а конь – всадником. 3) особенно трудно давался пируэт на галопе. 4) можно было выступить на соревнованиях. 5)
Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 2091; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |