Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ремонт механизма распределения




ИНСТРУМЕНТ И ПРИСПОСОБЛЕНИЯ: ключи гаечные 10, 17 и 27-мм; ключ квадратный 8-мм; бородок слесарным; отвертка 7-мм; плоскогубцы; штан­генциркуль; тиски слесарные; банки со смазкой ЦИАТИМ-201, маслом МТ-8п и бензином.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ НА СБОРКУ МЕХАНИЗМА РАС­ПРЕДЕЛЕНИЯ:

Золотник 3 должен свободно перемещаться и проворачиваться во втулке.

 

 

1, 16, 19, 30 – рычаги; 2, 7, 15, 20 – оси; 3, 8, 24, 25 – штуцера; 4 – накидная гайка; 5, 23, 26 – трубопроводы; 6, 14, 21 – тяги; 9 – шланг; 10 – опора вала; 11 – механизм распределения; 12 – колпачок; 13, 17, 22, 29 – болты; 18, 27 – уплотнительные кольца; 28 – хвостик; а и б – измеряемые размеры.

Рисунок 3.28. - Установка механизма распределения.

 

1, 15 – механизмы распределения; 2, 16 – втулки; 3 – валик; 4, 6, 7, 11, 12, 14 – гайки; 5, 13 – муфты; 8 – вал КП; 9 – вал сцепления; 10 – рычаг;

17, 20, 22 – стрелки; 18 – болт; 19 – платик; 21 – лимб; а, б, в – измеряемые размеры.

Рисунок 3.29. - Установка вала переключения передач механизмов

распределения и вала сцепления.

 

1 – заглушка; 2, 9 – втулки; 3 – золотник; 4, 7, 8 – пружины; 5 – ввертыш; 6 – тарелка; 10 – шайба; 11, 18 – гайки; 12, 17 – колпачки;

13 – рычаг; 14 – крышка; 15, 16 – болты.

Рисунок 3.30. - Механизмы распределения.

 

3.3.3 Замена правой коробки передач

Коробку передач заменять в сборе с бортовой передачей при следующих неисправностях:

а) заклинивание коробки передач, которое вызывает остановку двигателя с одновременным рывком в сторону;

б) разрушение шестерен коробки передач;

в) течь масла, не устранимая без снятия.

ИНСТРУМЕНТ И ПРИСПОСОБЛЕНИЯ те же, что при замене ведущего колеса, и дополнительно: ключи гаечные 7, 10, 12, 14 (2 шт.), 17, 22, 27, 30, 36 и 46-мм; ключи торцовые 17, 19, 22, 32-мм; ключи специальные 175.95.023сб-1, 175.95.151, 175.95.003сб-2; вороток 54.28.054-1А; выколотка В-20; круглогубцы; отвертки 5 и 15-мм; плоскогубцы; спецломики (2 шт.); зубило; молоток; шабер плоский; линейка 300-мм; щуп; крышка на картер коробки передач под механизм распределения; приспособления 175.95.004сб-1, 432.95.248сб; рым-болты 432.95.109 (3 шт.); подставки 175.95.068сб, 432.95.036сб-1; емкости для слива масла; ведро; воронка; фильтр 54.28.3сб-1 для масла; наконечник 175.91.138сб; кисть флейцевая; банки с герметикой ТУ 6-10-1010-80, графитной смазкой состава: 35% графита «П» ГОСТ 8295-73 или графита тигельного ГОСТ 4596-75 и 65% смазки «С» ГОСТ 4366-76 или УС-2 (Л) ГОСТ 1033-79 или смазкой графитной УСсА ГОСТ 3333-80, смазкой ЯНЗ-2 и уайт-спиритом; ванна с дизельным топливом (бензином).

ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ НА МОНТАЖ ПРАВОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ:

а) уплотнительные кольца 6 и 8 должны быть смазаны маслом МТ-8п для устранения закусывания их при установке коробки передач;

б) обе стороны прокладок 11 должны быть покрыты герметиком и выдержаны на воздухе 2-3 мин;

в) соединительная зубчатка 4 гитары должна свободно, без перекосов и заклиниваний перемещаться по зубьям зубчатки коробки передач и вдвигаться на всю длину зуба;

г) резьба болтов 23 перед ввертыванием должна быть смазана смазкой ЯНЗ-2.

 

1, 5 – вкладыши; 2 – гитара; 3 – буфер; 4 – соединительная зубчатка; 6, 8 –уплотнительные кольца; 7 – наметка; 9 – коробка передач; 10 – картер; 11, 12 – прокладки; 13 – винт; 14 – бортовая передача; 15 – сателлит; 16 – водило; 17, 22 – роликоподшипники; 18 – вторичный вал; 19 – крышка; 20, 21 – пружинные

кольца; 23 – болт.

Рисунок 3.31. - Установка правой коробки передач в сборе.

 

1 – коробка передач с бортовой передачей;

2 – болт; 3, 4 – приспособления.

Рисунок 3.32. - Приспособление для снятия и установки

коробки передач в сборе.

 

1 – гитара; 2 – гайка; 3 – рычаг переключателя;

4 – приспособление.

Рисунок 3.33. - Установка приспособления для

проворачивания коленчатого вала двигателя.

 

3.3.4 Замена левой коробки передач

Коробку передач необходимо снимать и ставить на место в сборе с бортовой передачей. Заменять левую коробку передач, как и правую.

ИНСТРУМЕНТ И ПРИСПОСОБЛЕНИЯ те же, что при замене ведущего колеса, и дополнительно: ключи гаечные 10, 12, 14 (2 шт.), 22, 27, 30, 36 и 46-мм; ключи торцовые 14, 17, 19, 22, 32-мм; ключи специальные 175.95.023сб-1, 175.95.150, 432.90.044-1, 432.90.016сб, КС4-6сб, КС4-11сб, КС4-13; вороток 54.28.054-1А; выколотка В-20; круглогубцы; лом; плоскогубцы; спецломики (2 шт.); зубило; молоток; шабер плоский; линейка 300-мм; щуп; болты 155.06.015 (3шт.); приспособления 175.95.004сб-1, 432.95.248сб; рым-болты 432.95.109 (3 шт.); подставки 175.95.068сб, 432.95.036сб-1; емкости для слива масла; ведро; воронка; фильтр 54.28.3сб-1 для масла; наконечник 175.91.138сб; кисть флейцевая; банки с герметикой ТУ 6-10-1010-80, уайт-спиритом, смазками ЯНЗ-2 и ЦИАТИМ-201.

 

ТЕХНЕЧИСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ НА МОНТАЖ ЛЕВОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ:

а) уплотнительное кольцо 1, шлицы вала 32 и уплотнительное кольцо 8 должны быть смазаны маслом МТ-8п;

б) обе стороны прокладки 11 должны быть покрыты герметикой и выдержаны на воздухе 2-3 мин;

в) резьба болтов 23 перед ввертыванием должна быть смазана смазкой ЯНЗ-2.

3.3.5 Замена грузового вала

Грузовой вал заменять в случае его разрушения.

ИНСТРУМЕНТ И ПРИСПОСОБЛЕНИЯ то же, что при замене ведущего колеса, и дополнительно: ключи гаечные 7, 10, 12, 14 (2 шт.), 17, 22, 27, 30, 36 и 46-мм; ключи торцовые 14, 17, 19, 22 и 32-мм; ключи специальные 175.95.023, 175.95.150, 175.95.151, 432.90.044-1, 432.90.016сб, КС4-6сб, КС4-11сб, КС4-13; вороток 54.28.054-1А; круглогубцы; отвертка 5-мм; плоскогубцы; спецломик; зубило; молоток; шабер плоский; линейка 300-мм; болты 155.06.015 (3 шт.); приспособления 175.95.004сб-1, 432.95.248сб; подставка 175.95.068сб; емкость для слива масла; ведро; воронка; фильтр 54.28.3сб-1 для масла; наконечник 175.91.138сб; кисть флейцевая; банки с герметикой; уайт-спиритом, смазками ЯНЗ-2 и ЦИАТИМ-201, маслом МТ-8п.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ НА МОНТАЖ ГРУЗОВОГО ВАЛА:

Уплотнительные кольца 1, 10 и 14 и шлицы вала 32 должны быть смазаны маслом МТ-8п

1, 10, 14, 24 – уплотнительные кольца; 2, 16 – зубчатки коробок

передач; 3, 19 – пробки; 4, 18 – кольца; 5, 8, 12, 17, 34 –

пружинные кольца; 6, 15 – коробки передач;

7, 13 – болты; 9 – кожух; 11, 36 – полукольца;

20, 29, 35 – буфера; 21 – паразитная шестерня;

22 – вкладыш; 23, 28 – бугели; 25 – ведомая шестерня;

26, 30, 33 – зубчатки; 27 – гитара; 31 – корпус; 32 – вал.

Рисунок 3.34. - Соединение гитары с коробками передач.

3.3.6 Замена нагнетающего насоса коробок передач

Нагнетающий насос заменять или снимать при следующих неисправностях:

а) резкое падение до нуля давления масла в системе смазки коробок передач и в системе гидроуправления при исправном клапанном устройстве;

б) течь масла, не устранимая без снятия.

ИНСТРУМЕНТ И ПРИСПОСОБЛЕНИЯ те же, что и при замене левой коробки передач, и дополнительно: ключи специальные 175.95.011сб, 175.95.012сб; болт 175.95.058; динамометр 172.91.053сб; шприц 54.28.463сб; банка с герметиком ТУ 6-10-1010-80.

 

Технические требования на монтаж нагнетающего насоса:

а) при вращении от руки ведущего валика 4 шестерни нагнетающего насоса 8 должны проворачиваться легко, без заеданий и заклиниваний;

б) привалочные поверхности корпуса насоса 8 и переднего фланца коробки передач 6 не должны иметь забоин и вмятин;

в) попадание масла на покрытые герметикой привалочные поверхности и прокладку при установке насоса не допускается;

г) обе стороны прокладки 10 должны быть покрыты герметикой и выдержаны на воздухе 2-3 мин;

д) болты 2, 3 и 12 крепления нагнетающего насоса 8 к переднему фланцу коробки передач 6 должны быть затянуты усилием 20 кгс на плече 0,25м;

е) после установки нагнетающего насоса при проворачивании от руки паразитной шестерни привода насосов и снятых пробке 3 и зубчатке 2 коробки передач остальные шестерни привода должны проворачиваться плавно, без заеданий и заклинивания;

ж) пробка 3 вала коробки передач 6 должна быть затянута усилием 60-70 кгс на плече 1 м;

з) во всасывающую полость насоса должно быть залито 100г масла МТ-8п.

 

 

1 – коробок передач; 2 – зубчатка; 3, 6 – насосы;

4, 8 – ключи; 5 – лом; 7 – болт.

Рисунок 3.35. - Установка ключей для снятия и

затяжки пробок коробок передач.

 

1, 2, 3, 12, 13, 14 – болты; 4 – ведущий валик; 5, 11 – шестерни; 6 – коробок передач; 7 – уплотнительное кольцо;

8 – нагнетающий насос; 9 – откачивающий насос; 10 – прокладка.

Рисунок 3.36. - Установка нагнетающего и откачивающего

насосов левой коробки передач.

3.3.7 Замена электромаслозакачивающего насоса МЗН-2 силовой передачи

Электромаслозакачивающий насос МЗН-2 силовой передачи заменять, если он создает давление масла в системе гидроуправления менее 3кгс/см2 при кране-распределителе 23 в положении, обозначенном ЗБ (запуск с буксира), исправной электрической цепи электродвигателя насоса и отсутствии повышенных утечек в буксирах коробок передач.

ИНСТРУМЕНТ И ПРИСПОСОБЛЕНИЯ: ключи гаечные 8, 10, 12, 14, 19-мм; ключ торцовый 14-мм; ключи специальные КС4-2сб; КС4-3сб; КС4-5, 175.90.006сб, 432.90.044-1; вороток 54.28.054-1А; отвертка 432.90.066; плоскогубцы; спецломик; динамометр 172.91.053сб; воронка; фильтр для масла; наконечник 175.91.138сб; кисть флейцевая; емкость для слива масла и охлаждающей жидкости; банка с белилами.

 

ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ НА МОНТАЖ ЭЛЕКТРОМАСЛО- ЗАКАЧИВАЮЩЕГО НАСОСА МЗН-2 СИЛОВОЙ ПЕРЕДАЧИ:

а) электромаслозакачивающий насос 12 должен быть установлен так, чтобы отверстия под штуцера 13 и 16 были на одной горизонтальной оси;

б) при закреплении планки 11 цилиндрические поверхности ее должны ложиться на цилиндрические поверхности насосов;

в) крепления насоса 12 должно быть надежным, шаткость не допускается, болт 8 крепления насосов должен быть затянуть усилием 25кгс на плече 0,2м;

г) просачивание масла в местах соединения трубопроводов не допускается;

д) при включении насоса в системе управления коробок передач должно создаваться давление не ниже 3 кгс/см2.

1, 11 – планки; 2, 13, 16, 20 – штуцера; 3 – электромаслозакачивающий насос МЗН-2 двигателя; 4, 6, 9, 14, 15, 17, 18, 19 – трубопроводы; 5, 10 – накидные гайки; 7 – кронштейн; 8 – болт; 12 – электромаслозакачивающий насос МЗН-2 силовой передачи.

Рисунок 3.37. - Установка электромаслозакачивающих насосов

МЗН-2 силовой передачи и двигателя.

 

 

3.3.8 Замена компрессора

Компрессор заменять при следующих неисправностях:

А) разрушение деталей компрессора;

Б) давление в воздушной магистрали, создаваемое компрессором, менее 135 кгс/см2 при герметичной воздушной системе и исправном АДУ-2С.

ИНСТРУМЕНТ И ПРИСПОСОБЛЕНИЯ: ключи гаечные 8, 10, 17, 19, 22, 24-мм; ключ специальный 175.90.009; отвертка 7-мм; плоскогубцы; шабер плоский; спецломик; банки с герметикой ТУ6-10-1010-80 и уайт-спиритом.

 

ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ НА МОНТАЖ КОМПРЕССОРА:

а) более длинный участок А трубки 11 должен быть подсоединен к нижнему отверстию на цилиндре I-II ступени компрессора. При перестановке трубки 11 затянуть штуцера ее крепления до отказа, установив с обеих сторон поворотных угольников алюминиевые прокладки;

б) прокладка, устанавливаемая между фланцами редуктора 9 и компрессора 1, должна быть покрыта с двух сторон герметикой и установлен так, чтобы не закрывала втулку подвода смазки на фланце редуктора;

в) гайка 5 должна быть затянута усилием 25-27 кгс на плече 100мм;

г) давление, создаваемое компрессором, должно быть 135-165 кгс/см2 и регулироваться автоматом давления. Утечка и подсос воздуха в местах соединений трубок не допускается;

д) подтекание масла из-под уплотнительной прокладки фланцевого соединения компрессора с редуктором 9 не допускается.

1 – компрессор; 2, 6 – штуцера; 3, 4, 11 – трубки; 5, 10 – гайки; 7 – кожух; 8 – кронштейн; 9 – редуктор; А – участок трубки.

Рисунок 3.38. - Установка компрессора.

 

1, 16 – пробки; 2 – ведущая муфта двигателя; 3 – сухарь; 4 – зубчатая муфта; 5, 8 – буферы; 6 – вал; 7, 17 – ведущие шестерни; 9 – гнездо подшипника; 10 – ведущая муфта; 11 – ведомая муфта; 12 – прокладка; 13 – втулка; 14 – регулировочные кольца; 15 – шайба; 18, 20, 24, 25, 27 – шарикоподшипники; 19 – ведомая шестерня; 21 – картер редуктора компрессора; 22 – гайка; 23 – корпус; 26, 28, 32, 34, 36, 38, 42, 46 – болты; 29 – уплотнительное кольцо; 30 – лапа гитары; 31 – шайба; 33 – гитара; 35, 37 – наметки; 39, 41 – зубчатки; 40 – торсион; 43 – стартер-генератор; 44 – регулировочные буферы; 45 – скоба; 47 – вкладыш; 48 – пружина; 49 – конус передний; 50 – гайка; 51 – конус задний; 52 – шайба; 53 – кольцо регулировочное.

Рисунок 3.39. - Гитара.

 

3.3.9 Замена гитары

Гитару заменять или снимать при следующих неисправностях:

а) разрушение шестерен гитары;

б) разрушение привода стартер-генератора и привода компрессора;

в) выход из строя привода откачивающего насоса гитары;

г) трещины (разрушения) картера гитары;

д) разрушение вала 6, зубчатой муфты 4 внутренних зубьев веду­
щей шестерни 7 гитары;

е) невозможность устранения течи масла из-под уплотнений без демонта­жа гитары.

ИНСТРУМЕНТ И ПРИСПОСОБЛЕНИЯ: ключи гаечные 6, 7, 10, 12, 14 (2 шт.), 17, 19, 22, 27, 32, 36-мм; ключи торцовые 22, 24, 27, 30-мм; ключи спе­циальные 175.95.098, 175.95.105, 175.95.003сб-2, 175.95.023сб-1; вороток 54.28.054-1А; кувалда; лом; отвертки 5, 10-мм; плоскогубцы; спецломик; зуби­ло; молоток; линейка 300-мм; щуп; болты 155.06.015 (3шт.); приспособление 172.91.040сб-2; стрелки 172.91.056сб; приспособление ЧПУ; кран 1,5-т; кисть флейцевая; банки с графитной смазкой, герметикой УТ-32 или ТУ 6-10-1010—80; маслом МТ-8п или ТСЗп-8, консталином белилами, уайт-спиритом.

 

ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ НА МОНТАЖ ГИТАРЫ:

а) зубья зубчатой муфты 4, зубчаток 39, 41 и торсиона 40, а также посадочные места вкладыша 22 должны быть смазаны графитной
смазкой УСсА;

б) уплотнительные кольца 24 должны быть смазаны маслом
МТ-8п;

в) вкладыши 22 наметки и бугель 23 должны устанавливаться комплектно соответствии с маркировкой, при этом вкладыш, имеющий клеймо «В», под наметку;

г) лапы 30 гитары 33 должны плотно прилегать к опорной поверхности кронштейнов корпуса изделия. Допускаются местные зазоры 0,3мм при глубине замера щупом до 15мм. Установка прокладок под лапы не допускает­ся;

д) перед установкой плоскость разъема верхнего вкладыша 22
должна быть покрыта слоем герметика УТ-32 или ТУ 6-10-1010 — 80 и выдер­жана на воздухе 2—3 мин, при этом попадание масла на плоскости разъема вкладыша не допускается;

е) регулировочный буфер 29 должен быть подобран по толщине так, чтобы попадание торца зуба зубчатки 30 за торец внутреннего зуба ведомой шестер­ни 25 было 0,5 —1,5мм;

ж) зазор между торцами пробки 1 и буфера5 должен быть
0,5—2мм, что обеспечивается подбором буферов 5;

з) гитара должна быть установлена так, чтобы при проворачивании стре­лок 2 и 3 вокруг фланца гитары 1 разность радиальных зазоров между стрелкой 2 и поверхностью А фланца гитары при замере в четырех точках была не более 1,5мм, а разность торцовых зазоров между проворачиваемой стрелкой 3 и поверхностью Б фланца гитары-при замере в четырех точках была не более 1 мм; для обеспечения указанных зазоров необходима выставка двигателя относительно ведущего узла гитары. Центровка гитары со стартер-генератором и коническим редуктором проверяется только при деформации днища или кормового листа, при этом разность радиальных зазоров оси гитара—стар­тер-генератор— не более 2мм, а торцовых—не более 0,6мм на радиусе 50мм; разность замеров для оси гитара—конический редуктор и наклонной оси приво­да вентилятора допускается:

· радиальных зазоров — 1—8 мм;

· торцовых зазоров —2 мм на радиусе 80мм. Допускается в одном из положе­ний стрелок (верхнем—нижнем, правом — левом) разность радиальных замеров в пределах 0—8 мм;

и) осевое перемещение торсиона 40 должно быть 1—1.5мм, что необходимо обеспечить перемещением стартер-генератора 43.

 

I—гитара; 2, 3—стрелки; 4—зубчатая муфта;

5—ведущая муфта двига­теля;

6—двигатель

Рисунок 3.40. - Установка приспособления для

центровки двигателя с гитарой.

 

3.3.10 Регулировка приводов управления

Проверять и регулировать приводы управления необходимо после замены механизмов распределения, коробок передач или при других демонтажных работах, нарушающих регулировочные параметры приводов.

Инструмент: ключи гаечные 12, 14 (2 шт.), 17, 27, 36, и 46-мм; отвертка 10-мм; плоскогубцы; спецломик; линейка 300-мм; молоток.

 

1, 7 – рычаги; 2 – контргайка; 3 – стяжка; 4 – гайка; 5 – вилка; 6 – ось;

8 – правый механизм распределения.

Рисунок 3.41. - Привод от избирателя.

 

 

1 – болт; 2 – педаль; 3, 4 – тяги; 5 – рычаг; 6 – механизм распределения;

7 – стяжка.

Рисунок 3.42. - Привод от педали сцепления.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 1404; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.062 сек.