Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Обустройство светофорного объекта средствами регулирования




Светофоры применяют для регулирования очередности пропуска транспортных средств и пешеходов, а также для обозначения опасных участков дорог.

Светофоры можно классифицировать по их функциональному назначению (транспортные, пешеходные), по конструктивному исполнению (одно-, двух- или трехсекционные, трехсекционные с дополнительными секциями), по их роли, выполняемой в процессе управления движением (основные, дублеры и повторители).

В соответствии с ГОСТ 25695—63 «Светофоры дорожные. Общие технические условия» они делятся на две группы: транспортные и пешеходные. Светофоры каждой группы, в свою очередь, подразделяются на типы и разновидности исполнения. Имеются семь типов транспортных светофоров и два типа пешеходных. Каждый светофор имеет свой номер. Первая цифра номера означает группу (1—транспортный светофор, 2— пешеходный), вторая цифра — тип светофора, третья цифра (или число) — разновидность его исполнения.

Для регулирования движения на проектируемом объекте используются следующие светофоры: Т1, Т, Т1ПЛ, Т.

Транспортные светофоры типа 1 (без учета сигналов дополнительных секций) имеют три сигнала круглой формы диаметром 200 или 300 мм, расположенных вертикально. Последовательность расположения сверху вниз (слева направо): красный, желтый, зеленый.

Дополнительные секции применяются только со светофорами типа 1 с вертикальным расположением сигналов и имеют сигнал в виде стрелки на черном фоне круглой формы.

Для лучшего распознавания водителем дополнительной секции (особенно в темное время суток) на линзе основного зеленого сигнала светофора наносят контуры стрел, указывающих разрешенные этим сигналом направления движения. С этой же целью при наличии дополнительных секций светофор оборудуется белым прямоугольным экраном, выступающим за габариты светофора. Расположение секций зависит от направления стрелки.

Размещение дорожных светофоров (кроме транспортных типа 3 и пешеходных) должно обеспечивать видимость их сигналов с расстояния не менее 100 м с любой полосы движения, на которую распространяется их действие. В противном случае должны предварительно устанавливаться дорожные знаки 1.8 «Светофорное регулирование».

Светофоры должны устанавливаться на специальных колонках, кронштейнах, прикрепляемых к существующим опорам или стенам зданий, на консольных или рамных опорах, а также подвешиваться на тросах-растяжках.

Специальные колонки и опорные элементы консольных или рамных опор должны располагаться вне проезжей части дороги или быть ограждены от возможного наезда на них транспортных средств.

Высота установки светофоров от нижней точки корпуса до поверхности проезжей части должна составлять для транспортных светофоров (кроме типа 3):

• при расположении над проезжей частью — от 5,0 до 6,0м;

• при расположении сбоку от проезжей части — от 2,0 до 3,0м;

• для транспортных светофоров типа 3 — от 1,5 до 2,0 м;

• для пешеходных светофоров — от 2,0 до 2,5 м.

При установке на одной опоре с транспортными светофорами типов 1, 2 пешеходные светофоры не должны располагаться выше них.

На протяжении одной дороги высота установки светофоров и их удаление от проезжей части должны быть по возможности одинаковы.

 

 

Рисунок 11. Установка транспортных светофоров

Расстояние от края проезжей части до светофора, установленного сбоку от проезжей части, должно составлять от 0,5 до 2,0 м. При обеспечении видимости сигналов пешеходного светофора допускается его удаление от края проезжей части до 5,0 м.

Расположение светофоров относительно стоп-линий должно обеспечивать распознаваемость их сигналов водителями первых, стоящих у нее, транспортных, средств. Расстояние в горизонтальной плоскости от транспортных светофоров до стоп-линий на подходе к регулируемому участку должно быть не менее 10,0 м при установке их над проезжей частью и не менее 3,0 м при установке сбоку от проезжей части. Допускается уменьшать указанные расстояния соответственно до 5,0 и 1,0 м при использовании светофоров типа 3.

Расстояние в горизонтальной плоскости от пешеходных светофоров до ближайшей границы пешеходного перехода должно быть не более 1,0 м.

Светофоры не должны устанавливаться на расстоянии менее 1,0 м от контактных проводов трамвая или троллейбуса до любой точки корпуса светофора.

На основании проведенных расчетов составляется схема светофорного объекта, на которой указываются места установки технических средств.

Расставленное на схеме оборудование соединяется кабелями(см. Лист 2 «Схема расстановки оборудования и прокладки кабеля). Кабели обеспечивают электропитание контроллеров, блоков управления детекторов транспорта, освещаемых знаков, а также соединение контроллеров со светофорами, ВПУ, ТВП.

Тип применяемого кабеля зависит от его назначения. Контроллеры подключают к источникам электропитания с помощью силового кабеля, как правило, с алюминиевыми жилами сечением 6 мм, знаки с внутренним освещением – с помощью кабеля с жилами 2,5 мм. При этом число жил в кабеле не превышает 4.

Светофоры соединяются с контроллером с помощью контрольного кабеля (или сигнальным кабелем). Контрольный кабель должен быть многожильным. Число жил выбирают по следующему принципу: для каждой лампы светофора предназначена отдельная питающая жила, одна обратная общая жила, одна заземляющая жила и 10% запаса.

При выборе числа жил учитывается и возможность в будущем изменения схемы организации движения: добавления поворотных секций или светофоров. Для повышения надежности и снижения толщины в контрольном кабеле обычно применяют медные жилы сечением 1,5 мм.

Прокладка кабельной сети составляет основной объем строительно-монтажных работ при создании светофорного объекта. При этом выполняются следующие работы: предварительные электрические измерения и испытания кабелей; разбивка трассы прокладки; подготовка и рытье траншей; прокладка кабелей в земле; выполнение прочих работ по прокладке кабеля (воздушные линии, прокладка по стенам зданий и т. д.).

Кабель подвергают испытаниям перед укладкой и после монтажа. К этим испытаниям относятся измерение сопротивления изоляции между жилами и оболочкой и активного сопротивления жил, проверка отсутствия сообщения между жилами, испытание жил и оболочки на целостность.

Учитывая высокую интенсивность движения и сложившуюся инфраструктуру в месте установки проектируемого светофорного объекта целесообразно произвести прокладку контрольных кабелей по воздушной линии.

Для прокладки воздушных линий применяют небронированный контрольный кабель. При прокладке его крепят к несущему тросу металлическими скобами через 0,5 м. При пере ходе воздушной линии в кабельную устанавливают распределительную коробку. Высота подвеса кабеля над тротуаром должна быть не ниже 4 м, а над проезжей частью — не ниже 5 м. Длина кабеля определяется по следующей формуле:

L = 1,03(lпл +lпод+lоп).

Технические средства устанавливают в произвольной последовательности. Как правило, колонки светофоров устанавливают на железобетонных фундаментах или прямо в грунт. В нижней части колонок предусматривают закрываемые дверцами клеммники для разделки кабелей и монтажных проводов. Возможна установка светофоров на опорах наружного освещения и контактной сети.

Шкафы контроллеров устанавливают на специальных железобетонных фундаментах, к которым они крепятся с помощью анкерных болтов. Фундамент выполняют так, чтобы обеспечить ввод кабеля сетевого питания, а также кабелей и проводов внешних связей через кабельные вводы в дне шкафа. Часто практикуется установка на опорах наружного освещения, в этом случае лицевая сторона не должна выходить в сторону проезжей части для безопасности работы монтажников. Перед контроллером должна быть оборудована асфальтированная санитарная площадка размером не менее 1 1 м с уклоном от контроллера.

Все установленные технические средства подлежат окраске. Серийно выпускаемая аппаратура поставляется окрашенной. Изготовляемые на местах металлические изделия и трубы, прокладываемые по опорам и стенам, окрашивают эмалью серого цвета.

Электромонтажные работы при установке технических средств сводятся к монтажу кабелей и устройству заземлений. Монтаж кабелей разбивается на ряд технологических операций: разделка концов кабелей; устройство концевых заделок; ввод в распредели тельные коробки, контроллеры, дорожные знаки с внутренним освещением и т. д.; подключение жил кабеля к зажимам клемм.

Корпуса всех технических средств, выполненных из металла, подлежат заземлению. Для заземления контроллера устраивают специальный заземляющий контур, рассчитанный на удельное сопротивление грунта меньше 10 Ом-см. При больших сопротивлениях грунта в каждом конкретном случае необходимо проектировать заземляющее устройство с сопротивлением растеканию тока не более 10 Ом. Контур соединяют с корпусом контроллера.

Светофорные колонки, распределительные коробки заземляют на контур, устанавливаемый у контроллера, по специально выделенной жиле сигнальных кабелей. При питании от источника с глухозаземленной нейтралью. Связь с нейтралью осуществляется по нулевой жиле питающего кабеля. При длине сигнального кабеля больше 200 м устраивают повторное заземление.

Электропитание технических средств осуществляется, как правило, путем подключения к домовым вводам в соответствии с техническими условиями. длину питающего кабеля рекомендуется брать не более 500 м.

Электроэнергию учитывают по установленной мощности.

Пробное включение в работу объекта производится в присутствии представителей Госавтоинспекции. После опробования светофорный объект готовят к сдаче в эксплуатацию. При сдаче в эксплуатацию светофорный объект должен быть в рабочем состоянии.

Для обеспечения четкого восприятия водителями дорожных знаков и исключения случаев их ошибочного толкования запрещается:

• помещать на знаке или его стойке информацию, не имеющую отношения к регулированию движения, или знаки, не предусмотренные стандартом;

• устанавливать на полосе отвода дороги плакаты, транспаранты, которые могут затруднять восприятие технических средств организации движения или оказывать отвлекающее влияние на водителей.

Устанавливаемые дорожные знаки и другие средства регулирования движения не должны противоречить друг другу.

Знаки следует устанавливать изображением навстречу движению. Действие знака распространяется на проезжую часть, у которой, или над которой он установлен. При установке знаков необходимо тщательно учитывать местные условия, оценивая возможную видимость в светлое и темное время суток, удобство содержания дороги и знаков, а также возможности предотвращения случайных и преднамеренных повреждений знаков.

Знаки должны быть установлены таким образом, чтобы их видимость в светлое время суток составляла не менее 150 м. Желательно, чтобы знак был виден водителю на расстоянии, равном или большем удвоенному значению скорости движения на данном участке. Для строящихся дорог следует принимать в расчет скорость, соответствующую 70% расчетной скорости, а для эксплуатируемых дорог — скорость, которую на данном участке не превышает 85% транспортных средств.

Знаки со световозвращающей поверхностью следует применять на участках дорог без стационарного освещения, знаки с внутренним и внешним освещением — на участках дорог со стационарным освещением. Знак со световозвращающей поверхностью допускается применять на участка дорог со стационарным освещением при расположении светильников на растяжках, а также при расположении осветительных опор с одной стороны дороги или на разделительной полосе, однако при этом для одного направления движения следует, устанавливать только знаки с внутренним или внешним освещением или только знаки со световозвращающей поверхностью.

Знаки следует удалять от деревьев и кустарников, листва и ветви которых могут загораживать или затенять лицевую сторону знаков. Если деревья и кустарники ограничивают видимость знаков, то организация, в ведении которой находятся эти насаждения, должна своевременно подрезать.

Знаки должны быть установлены таким образом, чтобы водители могли легко их обнаруживать среди других элементов; дорожной обстановке в любое время суток. Источники света светильников наружного освещения и огни рекламы не должны создавать помех чтению знаков.

В отдельных случаях на участках с неудовлетворительной видимостью необходимо увеличивать размер знака (на участках производства дорожных работ при сложной геометрии трассы и т. п.).

В одном поперечном сечении дороги допускается установка не более трех знаков без учета дублирующих и знаков дополнительной информации (табличек). При этом их необходимо размещать:

• на опорах, колонках и столбах (мачтах) по горизонтали (что является предпочтительным) или по вертикали;

• на тросах-растяжках, рамах и кронштейнах, расположенных над проезжей частью — по горизонтали на одном уровне.

Расстояние от нижнего края знака (без учета таблички) до поверхности дорожного покрытия (высота установки) должна, составлять в населенных пунктах - от 2 до 4 м.

На проектированном светофорном объекте используется следующие дорожные знаки:

• Знак 2.1 «Главная дорога» устанавливают в начале участка дороги с преимущественным правом проезда нерегулируемых перекрестков.

В населенных пунктах знак устанавливают перед каждым перекрестком на главной дороге.

В населенных пунктах знак допускается не устанавливать на противоположной примыканию стороне перед примыканием второстепенной дороги к главной.

• 2.4 «Уступите дорогу» применяют для указания того, что водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге.

• Знак 5.15.2 «Направления движения по полосе» применяют для указания разрешенных направлений движения по каждой из полос на перекрестке, где требуется обеспечить использование полос в соответствии с интенсивностью движения транспортных средств по различным направлениям.

Действие знаков 5.15.1, установленных перед перекрестком, распространяется на перекресток, если знаки 5.15.1, установленные на перекрестке, не дают других предписаний.

Действие знаков не распространяется на маршрутные транспортные средства.

Знаки устанавливают над проезжей частью на таком расстоянии от перекрестка, чтобы водители имели возможность своевременно осущест­вить необходимые перестроения. Знаки устанавливают в начале разделения полос дви­жения разметкой 1.1.

Каждый из знаков 5.15.2 располагают над серединой полосы, для которой он предназначен.

• Знак 5.15.3 «Начало полосы» применяют для обозначения начала дополнительной полосы на подъеме или полосы торможения на пересечениях и примыканиях, при увеличении числа полос для движения в данном направлении и устанавливают у начала отгона такой полосы.

• Знак 5.15.5 «Конец полосы» применяют для обозначения конца дополнительной полосы на подъеме или полосы разгона, при уменьшении числа полос для движения в данном направлении и устанавливают у начала отгона полосы.

• Знак 6.3.1 «Место для разворота» применяют для указания мест разворота.

Знак устанавливают на дорогах с разделительной полосой перед местом разворота на разделительной полосе, на дорогах без разделительной полосы - над крайней левой полосой движения в данном направлении.

На проектированном светофорном объекте используется следующая дорожная разметка:

Применяется для разделения транспортных потоков противоположного направления. Применяется также на участках дорог с недостаточной видимостью; на всем протяжении кривых малого радиуса; перед ж/д переездами, перекрестками и пешеходными переходами; для обозначения стояночных мест; для обозначения края проезжей части на автодорогах.
Применяется для разделения транспортных потоков встречного направления на дорогах имеющих 4 и более полосы движения в обоих направлениях.
  Для разделения встречных транспортных потоков на дорогах, имеющих 2 и 3 полосы движения в обоих направлениях; обозначения границ полос движения для одного направления.
Применяется для обозначения приближения к разметке 1.1 или 1.11.
  Применяется для обозначения полос движения в пределах перекрестка, в случае когда необходимо показать траекторию движения транспортных средств или подчеркнуть границу полосы движения.
Стоп–линия должна применять перед перекрестками при наличии дорожного знака 2.5 «Движение без остановки запрещено», где движение регулируется светофорами, и перед ж/д переездами.
Применяется для указания разрешенного движения по полосам.
Должна наноситься в местах, где уменьшается число полос движения в данном направлении. Применяется совместно с разметкой 1.6 перед разметкой 1.1 и 1.11.

На основании проведенных расчетов составляем схему организации дорожного движения, на которой наносим светофоры, знаки и прочие технические средства.

 

 

Приложение 1.

N кабеля Откуда идёт Куда пос- Тупает Марка кабеля Длинна
  Ввод энерго Контролёр АКРВГ 4х6 9,5
  Колонка А Контролёр КРВГ 11х1,5  
  Колонка В Контролёр КРВГ 11х1,5 51,5
  Колонка Г Контролёр КРВГ 11х1,5 71,5
  Колонка Б Контролёр КРВГ 11х1,5  

 

В=10+9+3+17,5+3+9=51,5

Г=51,5+3+14+3=71,5

Б=10+9+3+14+3+9=48

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Кременец Ю.А. Технические средства организации дорожного движения: Учебник для вузов. – М.: ИКЦ «Академкнига», 2005. – 279 с.: ил.

2. Власов А.А. Расчет режимов работы светофорной сигнализации: Методические указания. – Пенза: ПГУАС, 2006. – 56с.

3. ГОСТ Р 52289 – 2004. «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств».




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 6428; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.051 сек.