Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Факторы, сохраняющие качество ювелирных товаров




Классификация и товароведная характеристика ювелирных товаров

Ювелирные изделия различают в зависимости от применяемого материала, а также характеризуются формой конструктивными особенностями, отделкой (изделия могут быть гладкие, гравированные, с чернью, эмалью и др.)

Ювелирные изделия выпускают отдельными предметами и в наборах (гарнитурах).

Товароведная характеристика (таблица №1)

 

Род Потребительские товары, предназначенные для индивидуальных потребителей для личного использования
Класс Непродовольственные товары, удовлетворяющие социальные потребности
Подкласс Удовлетворяет аналогичные группы потребностей, имеющие определенные различия
Группа Удовлетворение потребностей определенных групп


Классификация ювелирных изделий

Ювелирные изделия по назначению делят на группы:

· Предметы личных украшений

· Предметы туалета

· Предметы сервировки стола

· Предметы для украшения интерьера

· Принадлежности для часов

· Сувениры

К предметам личных украшений относят серьги, кольца, бусы, браслеты, кулоны, медальоны, цепочки, колье.

Серьги – распространенный вид украшений, изготавливают их из различных материалов, разнообразных форм и конфигураций. Серьги прикрепляют к мочке уха крючком, замком на крючке, пружинным откидным замком или замочком в виде винта с гаечкой.

Клипсы – серьги для не проколотых ушей изготавливают из недорогих металлов.

Кольца – изготавливают из золота, серебра и сплавов меди. Кольца из металла называют обручальными, а кольца со вставками – декоративными.

Бусы – вид женских украшений. Изготавливают из драгоценных, полудрагоценных и поделочных камней, из стекла, кости, дерева, пластмассы. Бусы красиво дополняют одежду и должны с ней гармонично сочетаться.

Браслеты – изготавливают для украшений и часов. В зависимости от конструкции бывают жесткие, пруженные на замках. По отделке: гладкие, гравированные, рельефно-штампованные, с чернью, эмалью, проволочные, со вставкой из камней.

Медальоны – это небольшие подвески, лицевая сторона гладкая или с рисунком (открываемые, не открываемые).

Гарнитуры – это набор предметов с художественным одинаковым оформлением.

Знаки зодиака – рисунок, соответствующий созвездию.

К предметам туалета относят пудреницы, зажимы для галстуков, зеркала в оправе, шкатулки, флаконы для духов, и др.

Предметы сервировки предназначены для оформления стола. К ним относятся посуда и приборы, выполненные из драгоценных металлов. Изделия выпускаются в виде отдельных предметов, в виде сервизов и приборов.

В ассортимент предметов для украшения интерьера входят скульптуры малых форм, настенные украшения, вазы для цветов, шкатулки, камнерезные изделия и др.

К принадлежностям для часов относят браслеты, бортовые цепочки – ремни для часов и др. Бортовые цепочки предназначены для крепления карманных часов к борту жилета. Длина бортовых цепочек – 300 мм.

Сувениры – изделия, отражающие национальные или региональные особенности культуры, а также памятные даты, достижения в спорте и др.

Сохраняющие факторы - это совокупность средств, методов и условий внешней среды, влияющие на надежность товаров.

К сохраняющим факторам относятся:

1) Упаковка - средство или комплекс средств, обеспечивающих защиту товара от повреждений и потерь, а окружающую среду - от загрязнения.

Основное назначение упаковки - защита упаковочных товаров от неблагоприятных внешних условий, а также предупреждение попадания частиц товаров в окружающую среду, что уменьшает количественные потери самих товаров.

Вспомогательная функция упаковки - носитель маркировки или красочного оформления товара, в этом качестве она способствует созданию потребительских предпочтений.

2) Транспортировка и условия хранения - этап товарной стадии, предназначенный для сохранения качества и количества товаров на складе и в пути. Цель хранения - сохранить исходное свойство товара или с незначительными изменениями, потерями. Этому этапу присущи создание и поддержание оптимальных условий хранения и транспортирования, соблюдение установленных сроков (годности, хранения, перевозки), контроль за условиями хранения, размещение на хранение и отпуск со склада, обеспечение прослеживаемости товарных партий.

К режиму хранения относят:

· Температуру воздуха;

· Влажность воздуха;

Относительная влажность воздуха - степень насыщения воздуха водяными парами. Влажность делится на 4 группы: сухие (65%), умеренные (70- 75%), влажные (80-85%), повышенной влажности (90-95%).

Газовый состав воздуха; при хранении товары выделяют углекислый газ, ароматические вещества, и все это изменяет газовый состав, что отрицательно сказывается на качестве товаров (разрушаются определенные свойства, прогорает жир);

· Освещенность прямые солнечные лучи, а также свет отрицательно воздействуют качество товаров, поэтому необходимо закрывать товары от солнечных лучей;

· Воздухообмен характеризуются скоростью обмена воздуха на складе. Бывает: естественный и принудительный (вентиляторы).

3) Товарная обработка - этап, предназначенный для обеспечения однородности качества и количества, а так же подготовки товара к продаже. При сортировке, одной из операций товарной обработки, может происходить улучшения качества за счет удаления товара низшей градации, а так же придания привлекательного внешнего вида (например, удаление пыли, обработка поверхности защитными покрытиями: парафинирование, лужение, ледяная глазурь, полимерные пленки).

4) Реализация - завершающий этап товарной стадии, предназначенный для отпуска товара потребителю в соответствии с его запросами.

5) Послепродажное обслуживание - этап, предназначенный для оказания помощи покупателю в использовании товара путем доставки его в необходимое место, в монтаже, наладке и ремонте.

Основное назначение указанных операций - сохранение качества (количества) товара, а так же повышение степени удовлетворенности потребителя при эксплуатации и создание положительной потребительской оценки.

Глава 2. Организационная характеристика розничного торгового предприятия ЗАО «Гулливер»

2.1 Характеристика розничного торгового предприятия ЗАО «Гулливер» по идентификационным признакам.

Супермаркет ЗАО «Гулливер» расположен по адресу город Ульяновск, улица Хо-Ши-Мина 13а.

Форма обслуживания покупателей в магазине самообслуживание. Магазин включает в себя 6 отделов: вино-водочный отдел, гастрономический отдел, бакалейный отдел, молочная гастрономия, субпродукты, отдел бытовой химии. Вино - водочные изделия реализуются в специально отведенном отделе. Данный отдел оборудован специальными полками и витринами.

Район деятельности: продуктовый магазин.

Директор магазина: Керимова Гульнара Шамильевна

Администраторы:

1. Щедрина Зульфия Накиповна

2. Дегтярева Анна Олеговна

3. Агапова Наталья Евгеньевна

Товаровед: Панкратова Ольга Александровна

Супермаркет «Гулливер» является магазином общественного значения. Покупателям представлен огромный ассортимент товаров. В нем каждый может приобрести необходимый товар по доступным ценам.

В «Гулливере» совмещены самостоятельный метод обслуживания (супермаркет) и индивидуальный метод обслуживания (через прилавок).

В супермаркете «Гулливер» имеются: торговый зал, складские и подсобные помещения, административно – бытовые помещения, помещения для приемки и подготовке товара к продаже, столовая, санитарная комната, раздевалка.

Контингент покупателей посещающих данное предприятие состоит из людей разных возрастов и уровнем доходов.

2.2 Организация безопасных условий в магазине «Гулливер»

Магазин снабжен всем необходимым инвентарем и инструментами для безопасного условия работы. Так же в магазине проводятся инструктажи для работников с целью улучшения безопасности на рабочем месте.

Существует 5 видов инструктажей по охране труда.

1) вводный;

2) первичный (на рабочем месте);

3) повторный;

4) внеплановый;

5) текущий.

Вводный инструктаж и первичный на рабочем месте проводятся по утвержденным программам.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 2175; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.022 сек.