Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Показатели рентабельности продукции и капитала




Выручка от реализации продукции и факторы на нее влияющие.

Выручка от реализации – это сумма денежных средств, поступающая на счета предприятия за отгруженную покупателям продукцию или оказанные им услуги.

По своему экономическому содержанию она является главным источником доходов

На величину выручки от реализации влияют следующие три основных фактора:

1. объем реализованной продукции;

2. уровень реализованных цен;

3. ассортимент (структура) реализованной продукции.

Объем реализованной продукции оказывает прямое влияние на величину выручки. Чем выше объем продаж в натуральном выражении, тем выше выручка от реализации. В свою очередь, влияние объема состоит из 2 факторов:

1. изменение объема выпуска товарной продукции (прямое влияние на выр.);

2. изменение остатков нереализованной товарной продукции.

 

Показатели рентабельности являются относительными характеристиками финансовых результатов и эффективности деятельности предприятия.

Показатели группируются по 4-м направлениям:

1. Показатели рентабельности продукции измеряют эффективность производства и реализации различных видов конечной продукции фирмы.

Пед- прибыль в структуре цены единицы продукции, р.;

Прп – прибыль от реализации продукции (прибыль от продаж), р.;

2. Показатели рентабельности продаж имеют особую значимость в финансовом управлении для оценки доходности отдельных видов продукции

3. Показатели рентабельности капитала показывают, сколько рублей прибыли приносит использование одного рубля капитала.

Чистая рентабельность собственного капитала (ЧРск) показывает, сколько рублей чистой прибыли приходится на рубль собственных вложенных средств.

где Пдон – прибыль до налогообложения, тыс. р.;

К – средняя величина капитала предприятия, тыс. р.;

СК – средняя величина собственного капитала предприятия, тыс. р.

Рентабельность производства (эффективность использования основных и оборотных средств предприятия)

Рпроизв= Прп/(Ф+ОбС)

где Прп – прибыль от реализации продукции, тыс. р.;

Ф – среднегодовая стоимость основных фондов, тыс. р.;

ОбС – средняя величина оборотных средств предприятия, без учета краткосрочных финансовых вложений, тыс. р.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 243; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.