Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ВВЕДЕНИЕ 3 страница. Персидская литература




Арабская литература

Иранская литература:

Персидская литература

Курдская литература

Тюркские:

Турецкая литература

Азербайджанская литература

Литература Индонезии:

Яванская литература

Южно-Азиатская:

Бенгальская литература

Литература Пакистана

Литература урду

Кашмирская литература

Синдская литература

Гуджаратская литература

Литература Сомали

Влияние

Латинский перевод работы Ибн Туфайла «Philosophus Autodidactus» появился в 1671 году подготовленный Эдуардом Пококом младшим (англ. Edward Pococke), а затем, в 1708 году, переводится на английский Саймоном Окли. Эти переводы позже вдохновили Даниеля Дефо на написание «Робинзона Крузо», который рассматривается как первый роман на английском языке.

«Божественная комедия» Данте Алигьери, которая считается величайшим произведением итальянской литературы, была написана под прямым или косвенным влиянием от работ по исламской эсхатологии[6].

Такие работы Шекспира как «Тит Андроник», «Венецианский купец» и «Отелло» в котором главным героем является мавр, содержат мавританские символы. Эти работы были вдохновлены несколькими мавританскими делегациями из Марокко в XVII веке во времена королевы Елизаветы.

Исламская этика

Исла́мская э́тика (араб. أخلاق إسلامية‎‎‎) — этические нормы и правила, основанные на Коране, сунне Мухаммеда и прецедентах в исламском праве, формирование которых началось вместе с появлением ислама на Аравийском полуострове в VII веке и окончательно сложились в XI веке[1].

 

Основные мотивы

Рассматривая отдельные составляющие этики и морали, мусульманские авторы определяют в качестве важнейшего похвального качества стыд, который вдобавок к своему физиологическому значению, несёт ещё и духовный смысл: боязнь сделать поступок, который не подобает верующему[4].

Также особую важность имеют кротость (хильм) и скромность (тавадду’). И Коран, и сунна призывают отказаться от заносчивочти и обещают божественную награду. Призыв к скромности и кротости отразился на традиции мусульман: в привычке на повышать голос, в покрое традиционной одежды, в отказе от золотой и серебряной посуды, в отказе от вызывающих и броских красок[4].

Упование (таваккуль) в исламе не является синонимом безволия и перепоручения своих дел Богу, но подразумевает под собой «договорные» отношения: например, человек своё половое поведение и язык «поручает Аллаху» тем, что действует согласно исламским канонам, а взамен на это ему дозволяется вход в Рай[5]. Считается, что Бог уделяет пропитанием истинно уповающих так же, как питает своих птиц[6].

Также высоко почитаются такие тесно связанные качества, как правдивость (сидк), надёжность (амана) и искренность (ихлас). Они прежде всего означают согласие внутреннего и внешнего: внутренних убеждений и целей и внешних слов и дел.

 

Выводы по второй главе

 

Вывод по 2-й главе: Народам Арабского Востока принадлежит важное место в истории культуры человечества. Не случайно средневековые географы называли Арабский Восток грудью мира: здесь в течение многих столетий билось сердце мировой цивилизации. Арабская средневековая культура развивалась в Аравии, Ираке, Сирии, Палестине, Египте и Северной Африке, а также на территории Южной Испании в период существования там Кордовского халифата и арабских княжеств. Средневековая арабская культура в свое время была крупным шагом вперед в прогрессивном развитии человечества. Большая заслуга народов Арабского Востока заключалась и в том, что они сохранили (особенно в области науки) и передали последующим поколениям многие ценные достижения античности.

 

В исторической науке верное представление об арабской культуре было выработано не сразу. В прошлом веке, да и сейчас еще, среди многих буржуазных ученых распространено ошибочное мнение, согласно которому во всех странах, входивших в VII—IX веках в арабский халифат и воспринявших ислам, существовала единая “арабская” культура. Такое понимание арабской культуры, некритически следующее средневековой мусульманской традиции, ведет к отрицанию самостоятельности развития культуры иранцев, азербайджанцев, узбеков, таджиков и многих других народов в эпоху средневековья. На самом деле в странах с неарабским населением, входивших в халифат, развивались, опираясь на древние традиции, местные культуры, которые, как и культура арабов, явились ценным вкладом в развитие средневековой цивилизации. Конечно, между народами Ближнего и Среднего Востока в условиях средневековья существовало сложное и важное для их культуры взаимодействие, порождавшее черты общности.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Багдадский халифат уже в VII веке включал в себя Ирак, Сирию, Палестину, Египет, Северную Африку, а позднее страны Средней Азии и Волжскую Булгарию. На колоссальной территории халифата, мощной объединяющей силой которого стал Ислам, возникла новая культура, достигшая небывалого расцвета в IX-XI вв.

Средневековая арабо-мусульманская культура стала сложным явлением, которое включало в себя и наследие античности, и творчество арабских деятелей, и неизмеримый вклад народов Средней Азии и Средиземноморья. Мусульманский (арабский) язык во всех исламских странах имел то же значение языка официальной переписки, литературы и религии, что и латинский в Западной Европе.

Период расцвета культуры Ислама характеризуется бурным подъемом во всех науках, которые были доступны человеческому разуму той эпохи. Получение светского образования, развитие искусства, знаний и техники были одними из требований Ислама с его самых первых шагов.

Даже во время упадка Европы и Дальнего Востока в мире Ислама расцветали математика, философия, астрономия, лингвистика, врачебное и ораторское искусство. Язык арабов подарил миру великолепные памятники поэзии и прозы. Это была эпоха создания блестящих философских книг и трактатов как в области точных, так и в сфере гуманитарных наук. Как справедливо утверждают современные историки и философы, Европа в то время следовала за Востоком, "как послушная ученица".

Значение трудов мусульманских ученых для мировой культуры было неоценимо. Достаточно учесть, что средневековая Европа узнавала греческих философов, переводя их труды на латынь с арабского. Более того, в XII-XIII вв. с распространением в Европе и остальном мире бумаги, привезенной арабами, главные работы арабо-мусульманских математиков, медиков и музыковедов были переведены и стали основой европейской науки Средневековья.

Выдающиеся академики-востоковеды называли эпоху расцвета мусульманской культуры "Восточным Ренессансом" – предшественником Западного Ренессанса.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Арабский язык и арабская литература // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: В 86 томах (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907. 40 с.

2. Мец А. Мусульманский ренессанс – М.: Наука, 1966 – 168с.

3. Энгельс Ф. Диалектика природы. К., 1953 – с. 6-9.

4. Энгельс Ф. Борьба в Венгрии. В кн.: Маркс К. и Энгельс Ф. Сочинения, т. 6. М., 1957 -40 с.

5. Гафуров Б. Г. История Таджикского народа, т. 1. М., 1955 – 61 с.

6. Крачковский И. Ю. Избранные сочинения, т. 1-5. М.-Л., 1955-58 – 146 с.

7. Бартольд В. В. Культура мусульманства. П., 1918 – 378 с.

8. Бартольд В. В. Мусульманский мир. П., 1922 – 48-56 с.

9. Всемирная история. В 10 т., т. 3-4. М., 1957-58 – 283 с.

10. Крымский А. Е. История арабов и арабской литературы, светской и духовной, ч. 1 — 2. М., 1911-12 – 109 с.

11. Крымский А. Арабская литература в очерках и образцах. М., 1911 – 272 с.

12. Искусство стран ислама. Каталог. Составила М. Вязьмитина. К., 1930 – 57 с.

13. Ковалевский А. П. Книга Ахмеда Ибн-Фадлана о его путешествии на Волгу в 921—922 гг. X., 1956 – 272 с.

14. Гольдциэр И. Ислам. СПБ, 1911 – С. 67-72.

15. Шуази О. История архитектуры, т. 2 [гл. 2]. М., 1937 – С. 67-95

16. Денике Б. Искусство Востока. Казань, 1923 – 21 с.

17. Кверфельдт Э. К. Керамика Ближнего Востока. Л., 1947 – С. 109-120.

18. Джазира Хамада. Арабская музыка. «Советская музыка», 1958, № 10 – 268 с.

 

19. Воронина В. Л. Средневековый город арабских стран. — 1-е изд. — М.: ВНИИТАГ Госкомархитектуры, 1991. — 103 с.

20. Пугаченкова Г. А. Зодчество Центральной Азии. XV век. — Ташкент: Изд. им. Гафура Гуляма, 1976. — С. 8 — 9. — 115 с. — 3000 экз.

21. Засыпкин В. Н. Архитектура Средней Азии. — М.: Изд-во Академии архитектуры, 1948. — С. 12 — 13. — 158 с. — 10 000 экз.

22. Всемирная история архитектуры в 12 томах / под ред. Н. В. Баранова. — М.: Изд-во литературы по строительству, 1969. — Т. 8. — С. 332. — 491 с. — 11 500 экз.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 305; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.021 сек.