Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Требуемая мощность приводного электродвигателя




Требуемую мощность приводного электродвигателя подъёмной машины определяем по формуле:

(П.7)

где Кшс. = 1,15 – коэффициент шахтных сопротивлений;

Куп = 1,25 – коэффициент эффективного усилия подъёма.

Требуемая мощность меньше номинальной мощности двух приводных электродвигателей П2-800-855 ΣNдв = 2 х 3600 кВт, что соответствует заданному условию.

Проверка нескольжения подъёмных канатов по канатоведущему шкиву

Проверку нескольжения подъёмных канатов по канатоведущему шкиву подъёмной машины определяем по условию:

(П.8)

где Кст – расчётный коэффициент статических натяжений;

ст] = 1,5 – максимальный допустимый коэффициент статических натяжений при коэффициенте трения канатов о футеровку f = 0,25.

Коэффициент статических натяжений находим по формуле:

(П.9)

Условие нескольжения канатов по канатоведущему шкиву выполняется.

Также, для обеспечения нескольжения канатов по канатоведущему шкиву согласно ПБ 03-553-03 необходимо, чтобы замедление при предохранительном торможении находилось в интервале:

(П.10)

Определим расчётные допустимые замедления при предохранительном торможении во время спуска и подъёма гружёного скипа, а также при перегоне порожних скипов:

а) Допустимые замедления при предохранительном торможении во время спуска гружёного скипа.

Определим максимальное допустимое критическое замедление при предохранительном торможении во время спуска гружёного скипа по формуле:

(П.11)

где = 2,26 – тяговый фактор;

е = 2,72 – основание натурального логарифма;

f= 0,25 – коэффициент трения канатов о футеровку;

α = 186º51'43" – угол охвата канатами канатоведущего шкива;

Тогда:

Минимальное допустимое критическое замедление при предохранительном торможении во время спуска гружёного скипа принимаем согласно ПБ 03-553-03:

(П.12)

Фактическое максимальное допустимое замедление при предохранительном торможении во время спуска гружёного скипа примем по формуле:

(П.13)

Фактическое минимальное допустимое замедление при предохранительном торможении во время спуска гружёного скипа примем по формуле:

(П.14)

 

б) Допустимое максимальное замедление при предохранительном торможении во время подъёма гружёного скипа.

Определим максимальное допустимое критическое замедление при предохранительном торможении во время подъёма гружёного скипа по формуле:

(П.15)

Тогда:

Учитывая, что максимальное допустимое замедление согласно ПБ 03-553-03 аmax = 5 м/c2, фактическое максимальное допустимое замедление при предохранительном торможении во время спуска гружёного скипа принимаем:

ап.max≤ 4,93 м/с2

в) Допустимое максимальное замедление при предохранительном торможении во время перегона порожних скипов.

Определим максимальное допустимое критическое замедление при предохранительном торможении во время перегона порожних скипов по формуле:

(П.16)

Тогда:

Фактическое максимальное допустимое замедление при предохранительном торможении во время перегона порожних скипов принимаем:

апер.ф ≤ 3,79 м/с2

Для обеспечения нескольжения канатов по канатоведущему шкиву во время предохранительного торможения настройку тормозной системы подъёмной машины необходимо выполнить с учётом полученных требуемых расчётных значений замедлений при спуске и подъёме груза, а также перегоне порожних скипов, т.е. значения фактических замедлений должны находиться в интервале:

(П.17)

5.4 Проверка тормоза подъёмной машины

Предварительно определим приведённую массу подъёмной установки:

(П.18)

где Qск= 57590 кг –масса скипа с подвесным и прицепным устройствами, кг;

Qпм= 42 000 кг – принятая полезная масса груза перевозимого скипом;

mк = 10,6 кг – масса 1 п.м подъёмного каната;

nк = 8 – количество подъёмных канатов;

Lк = 770 м – длина каждого подъёмного каната;

mхв= 16,98 кг – масса 1 п.м уравновешивающего каната;

nхв = 5 – количество уравновешивающих канатов;

Lхв = 740 м – длина каждого уравновешивающего каната;

m'шк = 7400 кг – приведённая масса отклоняющего шкива;

m'Б = 39807 кг – приведённая масса канатоведущего шкива;

m'р = 19200 кг – приведённая масса роторов двух приводных электродвигателей.

Тогда

Находим максимальный статический момент на коренном валу шкива подъёмной машины:

(П.19)

где ΔS= 42074 кгс –разность статических натяжений канатов, кг;

RБ= 2,5 м – радиус канатоведущего шкива подъёмной машины.

Находим величины допустимых замедлений при предохранительном торможении во время спуска, подъёма груза и перепуска порожних скипов, при которых коэффициент безопасности против скольжения канатов по футеровке канатоведущего шкива будет не менее 1,25:

а) Наибольшее допустимое замедление при предохранительном торможении при спуске груза:

- более нагруженных ветвей канатов, расположенных со стороны, не имеющей отклоняющих шкивов:

(П.20)

 

где βдин= 1,25 –динамический коэффициент безопасности против скольжения каната по канатоведущему шкиву.

 

- более нагруженных ветвей канатов, расположенных со стороны отклоняющих шкивов:

(П.21)

 

Для дальнейших расчётов принимаем меньшее значение ас=1,9 м/с2

б) Наибольшее допустимое замедление при предохранительном торможении при подъеме груза:

- при подъеме более нагруженных ветвей канатов, расположенных со стороны, не имеющей отклоняющих шкивов:

(П.22)

 

 

- при подъеме более нагруженных ветвей канатов, расположенных со стороны отклоняющих шкивов:

(П.23)

 

Для дальнейших расчетов принимаем меньшее значение ап=4,34 м/с2

в) Наибольшее допустимое замедление при предохранительном и рабочем торможении при спуске во время перегона порожних скипов:

- более нагруженных ветвей канатов, расположенных со стороны, не имеющей отклоняющих шкивов:

(П.24)

где S’1= 124963 кгс – расчётное статическое натяжение подъёмных канатов гружёной ветви при порожнем скипе.

- более нагруженных ветвей канатов, расположенных со стороны отклоняющих шкивов:

(П.25)

 

Для дальнейших расчётов принимаем меньшее значение ас пер=3,16 м/с2

г) Наибольшее допустимое замедление при предохранительном и рабочем торможении при подъёме во время перегона порожних скипов:

- более нагруженных ветвей канатов, расположенных со стороны, не имеющих отклоняющих шкивов:

(П.26)

 

- более нагруженных ветвей канатов, расположенных со стороны отклоняющих шкивов:

(П.27)

 

Для дальнейших расчетов принимаем меньшее значение ап пер=3,165 м/с2

Находим необходимые тормозные моменты при различных условиях торможения:

а) Необходимый тормозной момент при предохранительном торможении для обеспечения требуемого коэффициента статической надёжности тормоза:

(П.28)

где К= 3 – нормативный коэффициент статической надёжности предохранительного тормоза.

б) Необходимый тормозной момент предохранительного тормоза при спуске груза из условия обеспечения замедления не менее 1,5 м/с2:

(П.29)

 

в) Необходимый тормозной момент предохранительного и рабочего тормозов при спуске груза из условия обеспечения замедления не более ас=1,9 м/с2:

(П.30)

 

г) Необходимый тормозной момент предохранительного и рабочего тормозов при подъёме груза из условия обеспечения замедления не более ап=4,34м/с2:

(П.31)

 

д) Необходимый тормозной момент предохранительного и рабочего тормозов при спуске порожнего скипа из условия обеспечения замедления не более ас пер=3,16м/с2:

(П.32)

где m”пм – приведённая масса подъёмной установки при порожних сосудах

Приведённую массу подъёмной установки при порожних сосудах находим по формуле:

(П.33)

 

Тогда:

е) Необходимый тормозной момент предохранительного и рабочего тормозов при подъеме порожнего скипа из условия обеспечения замедления не более ап пер=3,165 м/с2:

(П.34)

 

Исходя из полученных значений тормозных моментов для обеспечения предохранительного торможения принимаем двухступенчатую систему торможения, при которой тормозной момент первой ступени обеспечивает торможение подъемной машины с замедлением соответствующим условию непроскальзывания канатов, а тормозной момент второй ступени накладывается в момент, когда скорость машины достигнет нуля и обеспечивает необходимый коэффициент статической надежности тормоза.

Тормозной момент первой ступени находим, как среднее арифметическое между Мт min и меньшим значением из Мтmax.

(П.35)

 

Окончательно принимаем следующие значения тормозных моментов:

Мт1 = 244 602 кгс м – тормозной момент первой ступени;

Мт2 = 315 553 кгс м – тормозной момент второй ступени

Максимальное возможное усилие обеих исполнительных органов предохранительного тормоза по характеристике подъёмной машины составляет 405000 кгс·м. Таким образом, тормоз машины обеспечивает создание требуемых тормозных моментов первой и второ й ступеней торможения синхронной работой двух исполнительных органов.Нарастание момента обеспечивается регулировкой выхлопных клапанов тормозной системы.

 

5.5 Параметры настройки тормоза подъёмной машины

а) Расчётное усилие в тяге, соединяющей каждый привод тормоза с исполнительным органом при создании Мт2:

(П.36)

где n = 2 шт–количество исполнительных органов;

iт=11,7– передаточное число тормоза;

hт= 0,9 – КПД тормоза и тормозного привода;

m = 0,3 – коэффициент трения тормозных колодок;

DТ= 4,8м – диаметр тормозного обода, м.

Тогда

б) Усилие затормаживания привода

(П.37)

где Qпч= 1700 кг–масса подвижных частей тормозного привода.

в) Величина затяжки тормозного блока

(П.38)

где z = 21 кг/мм–жесткость пружинного блока.

г) Давление, необходимое для растормаживания подъёмной машины

(П.39)

где lп= 100 мм–расчетный ход поршня;

Sп= 1960 см2–площадь поршня тормозного привода;

Рmax = 6 кг/см2 – максимальное давление воздуха в цилиндре на тормозной колодке.

д) Расчётное усилие в тяге, соединяющей каждый привод тормоза с исполнительным органом при создании Мт1

(П.40)

 

е) Ход поршня тормозного цилиндра на выбор зазоров равных 3 мм

(П.41)

 

ж) Давление настройки выхлопных устройств

(П.42)

 

з) Давление клапанов рабочего и предохранительного торможения

(П.43)

 

 

5.6 Продолжительность цикла работы подъёмной установки

Согласно п.5.1.28 ВНТП 13-2-93 принимаем семипериодную тахограмму работы подъёмной установки:

- t0 - период ускорения в начале подъёма;

- t1 - период равномерного движения в разгрузочных кривых;

- t2 - период ускорения в процессе выхода порожнего скипа из разгрузочных кривых;

- t3 - период равномерной скорости движения скипа в стволе;

- t4 - период нормального замедления скипа перед входом в разгрузочные кривые;

- t5 - период равномерного движения состава в разгрузочных кривых;

- tа - период замедления скипа при движении в разгрузочных кривых до остановки.

Расчёт продолжительности цикла подъёма приведён в табл. П.2.

Таблица П.2

Расчёт продолжительности цикла подъёмной установки

ствола «Скиповой»

Наименование параметров Единица измерения Обозначение или расчетная формула Значение
1. Высота подъёма м Н 737,4
2. Максимальная скорость подъёма м/с Vmax  
3. Скорость движения скипа в разгрузочных кривых м/с V0 0,5
4. Путь движения скипа в разгрузочных кривых м hр 3,0
5. Ускорение при начале движения м/с2 а0 0,3
6. Время ускоренного движения скипа при начале подъёма с 1,7
7. Путь ускоренного движения скипа в начале подъёма м 0,42
8. Время равномерного движения скипа в разгрузочных кривых с 5,2
9. Путь равномерного движения скипа в разгрузочных кривых м   2,58
10. Основное ускорение при разгоне до максимальной скорости м/с2 а2 0,75
11. Время разгона до максимальной скорости с 15,3
12. Путь разгона до максимальной скорости м 88,2
13. Основное замедление при подходе скипа к разгрузочным кривым м/с2 а4 0,75
14. Скорость входа скипа в разгрузочные кривые м/с Vа 0,5
15. Время замедления при подходе скипа к разгрузочным кривым с   15,3
16. Путь замедления при подходе скипа к разгрузочным кривым м 88,2
17. Замедление при остановке скипа м/с2 аа 0,3
18. Время равномерного движения скипа в разгрузочных кривых с 5,2
19. Путь равномерного движения скипа в разгрузочных кривых м 2,58
20. Путь замедленного движения скипа в разгрузочных кривых с 0,42
21. Путь равномерного движения скипа м ) 555,1
22. Время равномерного движения с 46,3
23. Время одного рейса (чистое время)
с

  90,6
24. Пауза между подъёмами с ϴ  
25. Продолжительность цикла   110,6

 

5.7 Число подъёмов в сутки

Число подъёмов скипов в сутки находим по формуле:

(П.44)

где Трс. = 18 час – продолжительность работы подъёма в сутки.

 

Суточная эксплуатационная производительность подъёма по выдаче руды

Суточную эксплуатационную производительность подъёма находим по формуле:

(П.45)

где Кн = 1,25 – коэффициент неравномерности работы скипового подъёма;

Qс – суточная техническая производительность подъёма по выдаче руды, определяемая по формуле:

(П.46)

 

Тогда:

Годовая эксплуатационная производительность подъёма по выдаче руды

Годовую эксплуатационную производительность подъёма находим по формуле:

(П.47)

гдеТг = 305 дня – число рабочих дней в году.

Таким образом, подъёмная установка ствола «Скиповой» обеспечивает требуемую производительность подъёма – 6 000 000 тонн сырой руды в год.


 

6 Проектный вариант расчёта подъёмной установки ствола «Скиповой»




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 761; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.093 сек.