Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Компьютерные программы условно приравниваются к литературным произведениям (ст. 1261 ГК РФ). 1 страница




Считается, что не являются производными произведения сборники, составляемые по какому-либо известному алгоритму, например, телефонные справочники, собрания сочинений писателей, ограниченные по объему либо расположенные в хронологическом, алфавитном или ином известном порядке, и т.д.

 

Охрана производным и составным произведениям предоставляется, даже если использованные при их создании произведения не охраняются авторским правом (например, в связи с тем, что истек срок действия авторских прав на них или они вообще не признаются объектами авторских прав).

 

Авторские права распространяются:

- на часть произведения (вплоть до абзаца, оригинального предложения, фразы или слова или оригинального фрагмента произведения изобразительного искусства – «Ну, погоди!»),

- на его название («Простоквашино»),

- на персонаж произведения (может заимствоваться с согласия автора в другое произведение или для иных целей), если по своему характеру они могут быть признаны самостоятельным результатом творческого труда автора и выражены в какой-либо объективной форме (п. 7 ст. 1299 ГК РФ).

 

В случае если персонаж впервые появился в литературном, а в дальнейшем такое произведение было экранизировано, то автором персонажа должен признаваться автор исходного литературного произведения.

Например, автором таких персонажей, как Чебурашка, Крокодил Гена, Кот Матроскин и т.д. признается Э.Н. Успенский.

 

Не относятся к объектам авторских прав (п. 5, 6 ст. 1259 ГК РФ):

1. идеи (не выраженные в объективной форме, не получившие конкретного воплощения), концепции, принципы, методы, процессы, системы, способы, решения технических, организационных или иных задач, открытия, факты, языки программирования;

2. законы и другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы;

3. государственные символы и знаки (флаги, гербы, ордена, денежные знаки и тому подобное), а также символы и знаки муниципальных образований;

4. произведения народного творчества (фольклор), не имеющие конкретных авторов;

5. сообщения о событиях и фактах, имеющие исключительно информационный характер (сообщения о новостях дня, программы телепередач, расписания движения транспортных средств и тому подобное).

 

 

2.2.3. Автор произведения. Соавторство.

Автором произведения признается гражданин, своим творческим трудом создавшее произведение (ст. 1257 ГК РФ).

Не признаются авторами результата интеллектуальной деятельности граждане, которые (п. 1 ст. 1228 ГК РФ):

1. не внесли личного творческого вклада в создание такого результата;

2. оказали его автору только техническое, консультационное, организационное или материальное содействие или помощь;

3. только способствовали оформлению прав на такой результат или его использованию;

4. осуществляли контроль за выполнением соответствующих работ.

Авторское право на произведение возникает у автора с момента создания произведения и выражения его в какой-либо объективной форме.

Для возникновения, осуществления и защиты авторских прав не требуется регистрация произведения или соблюдение каких-либо иных формальностей (п. 4 ст. 1259).

Правообладатель – это автор (его наследники), а также иные физические или юридические лица, получившие исключительные права на использование произведения по договору или по иному законному основанию.

В некоторых случаях произведения создаются в результате совместной творческой деятельности нескольких лиц, в результате чего авторские права на такое произведение возникают сразу у нескольких соавторов.

Соавторство возникает в том и только в том случае, когда произведение является результатом совместной творческой деятельности нескольких лиц.

При этом соавторы необязательно должны находиться в одном месте. Произведение может даже состоять из нескольких самостоятельных частей, каждая из которых создана одним из соавторов.

Пример: музыка и текст песни, написанной в соавторстве композитором и поэтом.

Соавторства нет в том случае, когда имеет место совместное использование нескольких произведений, созданных различными авторами.

Например: музыка пишется на уже готовые стихи или стихи – на уже существующую музыку.

Различают делимое и неделимое соавторство.

Делимое соавторство имеет место в том случае, если часть произведения, созданная одним из соавторов, может использоваться отдельно, независимо от других частей такого произведения (например: текст и музыка песни, отдельные части литературного произведения, каждая из которых написана одним из соавторов).

Неделимое соавторство имеет место в том случае, если в результате творческого труда соавторов создается произведение, образующее неразрывное целое.

Право на использование созданного в соавторстве произведения принадлежит соавторам совместно, а порядок его реализации может быть установлен соглашением между соавторами.

Для тех случаев, когда соглашение между соавторами отсутствует (п. 2 ст. 1258 ГК РФ):

1. При делимом соавторстве каждый из соавторов вправе использовать созданную им часть произведения, а для использования произведения в целом требуется согласие всех соавторов.

2. При неделимом соавторстве ни один из соавторов такого произведения не вправе без достаточных к тому оснований запретить его использование.

Доходы от совместного использования созданного в соавторстве произведения должны распределяться между соавторами (их правопреемниками) поровну, если соглашением между ними не предусмотрено иное (абзац третий п. 3 ст. 1229 ГК РФ).

 

2.2.4. Личные неимущественные права автора.

Личные неимущественные права автора:

1. Право авторства (в случае отрицания авторства или плагиата (присвоения авторства) автор вправе требовать признания того факта, что он действительно является автором произведения).

2. Право автора на имя (право использовать или разрешать использование произведения под своим именем, под псевдонимом или без указания имени, а также требовать, чтобы имя автора указывалось при любом использовании произведения, причем в том виде, как это будет согласовано с автором – ст. 1265 ГК РФ).

3. Право на неприкосновенность произведения (гарантирует защиту произведения от искажений):

- Без согласия автора не допускается внесение в его произведение изменений, сокращений и дополнений, снабжение произведения при его использовании иллюстрациями, предисловием, послесловием, комментариями или какими бы то ни было пояснениями.

- Не допускаются извращение, искажение или иное изменение произведения, порочащие честь, достоинство или деловую репутацию автора (п. 2 ст. 1266 ГК РФ).

4. Право на обнародование произведения (право осуществить действие или дать согласие на осуществление действия, которое впервые делает произведение доступным для всеобщего сведения путем его опубликования, публичного показа, публичного исполнения, сообщения в эфир или по кабелю либо любым другим способом) (ст. 1268 ГК РФ).

Обнародование может осуществляться только с согласия автора.

Опубликованием (выпуском в свет) считается выпуск в обращение экземпляров произведения, представляющих собой копию произведения в любой материальной форме, в количестве, достаточном для удовлетворения разумных потребностей публики исходя из характера произведения (абзац второй п. 1 ст. 1268 ГК РФ).

Таким образом, необходимым условием опубликования является создание экземпляров на материальных носителях.

Пример:

публичное выступление автора с новым произведением – обнародование;

публикация в журнале – опубликование.

Автор, передавший другому лицу по договору произведение для использования, считается согласившимся на обнародование этого произведения (п. 2 ст. 1268 ГК РФ).

Произведение, не обнародованное при жизни автора, может быть обнародовано после его смерти лицом, обладающим исключительным правом на произведение, если обнародование не противоречит воле автора произведения, определенно выраженной им в письменной форме – в завещании, письмах, дневниках и т.п (п. 3 ст. 1268 ГК РФ).

5. Право на отзыв (позволяет автору отказаться от ранее принятого решения об обнародовании, однако подобный отказ возможен только до фактического обнародования произведения – ст. 1269 ГК РФ).

Право на отзыв не может быть реализовано в отношении:

- программ для ЭВМ;

- служебных произведений;

- произведениям, вошедших в состав сложных объектов, например, аудиовизуальных произведений (ст. 1240 ГК РФ).

 

Принадлежащие авторам личные неимущественные права неотчуждаемы и не передаваемы иным способом, причем даже сам автор не может от них отказаться (ст. 150 ГК РФ).

Автор сам должен определить, как будет указываться его имя при использовании произведения, разрешает ли он публиковать произведение анонимно или вносить в него изменения и т.д.

Авторство, имя автора и неприкосновенность произведения охраняются бессрочно (ст. 1267 ГК РФ).

После смерти автора принадлежащие ему личные неимущественные права могут защищаться иными лицами в случаях и в пределах, предусмотренных законодательством.

Личные неимущественные права автора должны соблюдаться независимо от того, кому принадлежит исключительное право на произведение.

 

2.2.5. Исключительное право на произведение.

Исключительное право позволяет его обладателю использовать произведение по своему усмотрению в любой форме и любым не противоречащим закону способом, а также по своей воле независимо от воли других лиц разрешать либо запрещать использование созданного им произведения (ст. 1229 и п. 1 ст. 1270 ГК РФ).

 

Способы использования произведений (п. 2 ст. 1270 ГК РФ):

1. воспроизведение;

2. распространение;

3. импорт (ввоз на таможенную территорию Российской Федерации) оригиналов или экземпляров произведений;

4. прокат оригинала или экземпляра произведения;

5. публичный показ произведения;

6. публичное исполнение произведения;

7. сообщение в эфир (эфирное радио и телевидение, в том числе спутниковое);

8. сообщение по кабелю (проводное радио, кабельное телевидение);

9. доведение до всеобщего сведения (интерактивные цифровые сети);

10. перевод или иная переработка произведения;

11. практическая реализация архитектурного, дизайнерского, градостроительного или садово-паркового проекта.

 

Указанные действия признаются использованием произведений независимо от того, совершаются ли они в целях извлечения прибыли или без такой цели.

 

1. Воспроизведение произведения – любые случаи создания копий произведения в любой материальной форме.

 

Понятие «воспроизведение произведения» включает в себя:

- первоначальную его запись;

- создание его копии в любой материальной форме;

- копирование части произведения;

- создание двухмерного изображения трехмерного произведения (например, при фотографировании скульптуры);

- создание трехмерного произведения (например, архитектурного сооружения) на основании двухмерного (чертеж, рисунок и т.д.);

- случаи преобразования произведений в цифровую форму и их записи в память компьютерных устройств.

 

Таким образом, воспроизведением компьютерной программы будет считаться:

- её установка;

- запись на материальный носитель (диск, флэшку и т.д.);

- копирование носителя с программой;

- загрузка на сервер;

- скачивание.

 

2. Распространение произведения – только случаи передачи экземпляра произведения на каком-либо материальном носителе (продажа, дарение и т.д.).

 

Таким образом, передача произведения через компьютерную сеть не будет считаться его распространением, так как в данном случае произведение передается без передачи материального носителя.

 

Принцип исчерпания прав (ст. 1272 ГК РФ):

Если оригинал или экземпляры произведения правомерно введены в гражданский оборот на территории Российской Федерации путем их продажи или иного отчуждения, дальнейшее распространение оригинала или экземпляров произведения (то есть, перепродажа, дарение, переход от одного лица к другому по иным основаниям) допускается без согласия правообладателя и без выплаты ему вознаграждения.

 

Данный принцип ограничивает действие только права на распространение.

 

3. Импорт оригинала или экземпляров произведения в целях распространения – разновидность распространения экземпляров произведений, в процессе осуществления которого правообладателям предоставляется дополнительная возможность контролировать ввоз в страну тех экземпляров произведений, которые были изготовлены за рубежом.

 

Так же как и в случае распространения, в отношении передачи произведения через компьютерную сеть, в эфир или по кабелю импорта произведения не происходит.

 

4. Прокат произведения – право разрешать или запрещать владельцам экземпляров произведений передавать такие экземпляры во временное пользование иным лицам.

Благодаря такой возможности обладатели исключительного права на произведения могут получать доходы от выдачи дополнительных разрешений на такое использование экземпляров произведений.

 

5. Публичный показ произведения – любая демонстрация оригинала или экземпляра произведения, осуществляемая непосредственно или с использованием технических средств, в месте, доступном для публики (например, на выставке, в музее, художественной галерее и т.д.).

 

При этом не требуется, чтобы представители публики осуществляли восприятие произведения, – достаточно, чтобы соответствующая возможность была им предоставлена.

 

Публичный показ охватывает только случаи статичного показа произведения.

Например:

демонстрация отдельных кадров аудиовизуального произведения – публичный показ,

демонстрация самого аудиовизуального произведения – публичное исполнение произведения.

 

6. Публичное исполнение произведения – представляющее собой динамический, развивающийся процесс представления произведения в живом исполнении или с помощью технических средств (радио, телевидения и иных технических средств), а также показ аудиовизуального произведения (с сопровождением или без сопровождения звуком) в месте, открытом для публики.

 

Признаком публичного исполнения является его осуществление в месте, доступном для публики, или в месте, где присутствуют лица, не принадлежащие к обычному кругу семьи (в театре, концертном зале и т.д.), при этом (как и в случае с публичным показом) не имеет значения, воспринимается ли исполняемое произведение публикой, которой предоставлена такая возможность.

 

7. Сообщением в эфир – любые случаи беспроводного телевизионного и радиовещания, связанного с использованием произведений.

 

Сообщение в эфир является одним из видов сообщения для всеобщего сведения, которое включает также случаи кабельного телевизионного и радиовещания (сообщение по кабелю) и случаи сообщения произведений в Интернете и иных цифровых сетях в интерактивном режиме (доведение до всеобщего сведения).

 

Сообщение в эфир считается состоявшимся, если публике была предоставлена возможность приема передаваемых организацией эфирного вещания сигналов независимо от того, осуществлялось ли слуховое или зрительное восприятие передаваемых в эфир произведений кем-либо из представителей публики.

 

8. Сообщение по кабелю – еще один из видов сообщения для всеобщего сведения, при котором сообщение произведений осуществляется с помощью кабеля, провода, оптического волокна или с помощью аналогичных средств (т.е. случаи так называемого проводного вещания: кабельное телевидение, проводное радио и т.д.).

 

9. Доведение до всеобщего сведения через цифровые интерактивные сети – предоставление любому желающему возможности получить доступ к произведению из любой точки планеты в любое время.

Этапы:

1) размещение объекта (произведения или объекта смежных прав) в сети (запись на сервер, размещение на сайте, загрузка на компьютер и т.д.);

2) предоставление публике возможности получения доступ к охраняемому авторским правом объекту (независимо от количества лиц, желающих ознакомиться с открытым для доступа объектом, и от того, платным будет этот доступ или бесплатным).

3) скачивание (загрузка) охраняемого авторским правом объекта и его воспроизведение на компьютере конечного потребителя.

 

1-й этап – воспроизведение

2-й этап – доведение до всеобщего сведения

3-й этап – воспроизведение

 

10. Перевод или другая переработка произведения – любые случаи создания переводов и иных производных произведений.

На практике право на перевод и иную переработку обычно получает тот, кто заинтересован в последующем использовании созданного производного произведения, а не переводчик и не лицо, перерабатывающее произведение.

Для такого использования требуется получение разрешения как от обладателя прав на оригинальное произведение, так и от обладателя прав на перевод или переработку от автора перевода, автора переработки или их правопреемников (ст. 1260 ГК РФ – абзац 2 п. 7).

 

2.2.6. Действие исключительных прав на территории РФ.

Согласно п. 1 ст. 1256 ГК РФ на территории РФ исключительные права на произведение признаются в трех случаях:

1. если произведение было обнародовано на территории России или не обнародовано, но находится на ее территории в какой-либо объективной форме (территориальный критерий);

2. если автор произведения (как обнародованного, так и необнародованного) – гражданин Российской Федерации (критерий гражданства);

3. если существует международный договор, предусматривающий правовую охрану.

 

Кроме того (п. 2 ст. 1256 ГК РФ):

В случае если произведение было опубликовано в Российской Федерации не позднее 30 дней после первого опубликования за рубежом, оно будет считаться «одновременно опубликованным» в Российской Федерации.

 

Согласно п. 4 ст. 1256 ГК РФ (положения ст. 18 Бернской конвенции):

Охрана не предоставляется, если выполнено хотя бы одно из двух следующих условий:

1. произведение перешло в общественное достояние в стране его происхождения;

2. произведение перешло в общественное достояние в Российской Федерации вследствие истечения установленного ранее срока действия авторских прав.

 

Помимо этого (п. 4 ст. 15 КРФ, п. 2 ст. 7 ГК РФ):

Если международным договором Российской Федерации установлены правила, отличные от тех, которые предусмотрены гражданским законодательством, применяются правила международного договора.

 

2.2.7. Ограничения исключительных прав. Компенсационное вознаграждение.

ГФ РФ предусматривает два вида ограничения исключительных прав:

1. случаи свободного использования произведений без получения согласия от правообладателей и без выплаты им вознаграждения;

2. случаи использования произведений без согласия правообладателей, но с выплатой им вознаграждения.

 

Согласно ст. 1273 ГК РФ, возможно свободное воспроизведение правомерно обнародованных произведений в личных целях (только физическими лицами и не при исполнении ими служебных обязанностей).

 

Между тем не допускается:

1. воспроизведение в личных целях произведений архитектуры;

2. воспроизведение компьютерных программ и баз данных или их существенных частей;

3. репродуцирование книг (полностью) и нотных текстов (даже частично);

4. осуществление видеозаписи аудиовизуального произведения при его публичном исполнении;

5. воспроизведение аудиовизуального произведения с помощью профессионального оборудования, не предназначенного для использования в домашних условиях.

 

Согласно ст. 1274 ГК РФ,

в отношении правомерно обнародованных произведений при условии соблюдения требований об указании имени автора и источника заимствования допускается:

1. цитирование в объеме, оправданном целью цитирования;

2. использование произведений и отрывков из них в качестве иллюстраций в изданиях, радио- и телепередачах, звуко- и видеозаписях учебного характера в объеме, оправданном поставленной целью;

3. запись на электронном носителе и в память компьютера, а также доведение до всеобщего сведения авторефератов диссертаций;

4. снабжение произведения сурдопереводом;

5. создание карикатур и пародий на основе другого правомерно обнародованного произведения и их использование.

 

В соответствии со ст. 1275 ГК РФ:

1. Образовательные учреждения имеют право создавать копии (в том числе в электронной форме) правомерно опубликованных статей и малообъемных произведений (как с иллюстрациями, так и без них) и предоставлять эти копии обучающимся и педагогическим работникам для проведения занятий, экзаменов и организации самостоятельной подготовки в необходимых для этого количествах при условии отсутствия цели извлечения прибыли. При этом является обязательным указание имени автора, произведение которого используется, и источника заимствования.

 

Согласно ст. 1277 ГК РФ допускается свободное публичное исполнения музыкальных произведений во время официальных и религиозных церемоний, а также во время похорон в объеме, оправданном характером такой церемонии.

 

2.2.8. Срок действия исключительных прав на произведение. Общественное достояние.

Если к 1-му января 1993 г. 50-летний срок действия исключительного права на произведение еще не истёк, то, согласно ст. 1281 ГК РФ:

1. Исключительное право на произведение действует в течение всей жизни автора и семидесяти лет, считая с 1 января года, следующего за годом смерти автора.

2. Если произведение было создано в соавторстве, то 70-летний срок исчисляется с 1-го января года, следующего за годом смерти автора, пережившего других соавторов.

3. Если произведение было обнародовано анонимно или под псевдонимом, то 70-летний срок исчисляется с 1 января года, следующего за годом его правомерного обнародования.

Однако если в течение указанного срока автор произведения раскроет свою личность или его личность не будет далее оставлять сомнений, то срок действия исключительного права будет определяться так же, как в пункте 1.

4. Если произведение было обнародовано после смерти автора, то 70-летний срок исчисляется с 1-го января года, следующего за годом его обнародования, при условии, что произведение было обнародовано в течение семидесяти лет после смерти автора.

В отношении неопубликованных, но обнародованных при жизни автора произведений продление сроков охраны не происходит.

Лицо, осуществившее обнародование перешедшего в общественное достояние произведения, приобретает в отношении такого смежные произведения права публикатора.

5. Если автор произведения был репрессирован и посмертно реабилитирован, 70-летний срок действия исключительного права исчисляется с 1 января года, следующего за годом реабилитации.

6. Если автор работал во время Великой Отечественной войны или участвовал в ней, срок действия исключительного права увеличивается на четыре года.

 

Если к 1-му января 1993 г. 50-летний срок действия исключительного права на произведение уже истёк, то охрана такому произведению не предоставляется, и произведение переходит в общественное достояние.

 

Произведение, перешедшее в общественное достояние, может свободно использоваться любым лицом без чьего-либо согласия или разрешения и без выплаты авторского вознаграждения. При этом охраняются авторство, имя автора и неприкосновенность произведения (п. 2 ст. 1282 ГК РФ).

 

В отношении сроков действия исключительных прав на произведения иностранных авторов действуют следующие правила (п. 4 ст. 1256 ГК РФ):

1. Если срок действия авторских прав на произведение в стране его происхождения истек, то в Российской Федерации охрана такому произведению также не предоставляется.

2. Если срок действия авторских прав на произведение в стране его происхождения не истек, то охрана ограничивается тем сроком, который предусмотрен в стране происхождения.

 

 

2.2.9. Договоры в сфере авторских прав.

ГК РФ предусматривает три вида договоров в сфере авторских прав:

1. договор об отчуждении исключительного права на произведение в полном объеме;

2. лицензионный договор о предоставлении права использования произведения на исключительной основе (исключительная лицензия);

3. лицензионный договор о предоставлении права использования произведения на неисключительной основе (простая или неисключительная лицензия).

 

2.2.9.1. Договор об отчуждении исключительного права на произведение.

По договору об отчуждении исключительного права на произведение автор или иной правообладатель передает или обязуется передать принадлежащее ему исключительное право на произведение в полном объеме приобретателю такого права (ст. 1285 ГК РФ).

 

Согласно ст. 1234 ГК РФ:

1. Договор заключается в письменной форме. В противном случае договор считается недействительным.

2. Государственная регистрация такого договора не требуется, за исключением договоров в отношении компьютерных программ и баз данных, в отношении которых возможна добровольная, необязательная регистрация (ст. 1262 ГК РФ).

3. По умолчанию такой договор считается возмездным, то есть приобретатель обязан уплатить правообладателю предусмотренное договором вознаграждение. При отсутствии в возмездном договоре условия о размере вознаграждения или порядке его определения договор считается незаключенным (и, соответственно, любое использование произведения будет считаться незаконным), поэтому в случае, если выплата автору вознаграждения договором не предусматривается, в таком договоре должно быть указание на безвозмездность передачи исключительного права.

4. Если договором не предусмотрено иное, то исключительное право на произведение переходит к его приобретателю в момент заключения договора.

5. При существенном нарушении приобретателем обязанности выплатить правообладателю вознаграждение в установленный договором срок:

5.1. если исключительное право не перешло к приобретателю прежний правообладатель вправе требовать в судебном порядке перевода на себя прав приобретателя исключительного права и возмещения убытков;

5.2. если исключительное право не перешло к приобретателю правообладатель может отказаться от договора в одностороннем порядке и потребовать возмещения убытков, причиненных расторжением договора; договор прекращается по истечении тридцатидневного срока с момента получения приобретателем уведомления об отказе от договора, если в этот срок приобретатель не исполнил обязанность выплатить вознаграждение.

 

Согласно ст. 1290 ГК РФ, ответственность автора по договору об отчуждении исключительного права на произведение ограничена суммой реального ущерба, причиненного приобретателю исключительного права. Договором данный размер ответственности может быть уменьшен, но не может быть увеличен.

 

Кроме того, при отчуждении исключительного права на использование произведения:

1. личные неимущественные права сохраняются за автором;

2. ранее заключенные автором лицензионные договора не расторгаются (п. 7 ст. 1235 ГК РФ).

 

2.2.9.2. Лицензионный договор о предоставлении права использования произведения.

При заключении лицензионного договора одна его сторона (лицензиар, «правообладатель») предоставляет или обязуется предоставить другой стороне (лицензиату, «пользователю», «правоприобретателю») право использования произведения не в полном объеме, а только в тех пределах, которые устанавливаются лицензионным договором (п. 1 ст. 1285 ГК РФ).

 

Согласно ст. 1235 ГК РФ:

1. Договор заключается в письменной форме. В противном случае договор считается недействительным. Исключения (ст. 1286 ГК РФ):

1. В устной форме может заключаться лицензионный договор о предоставлении права использования произведения в периодическом печатном издании.

2. Лицензионный договор о предоставлении права использования компьютерной программы или базы данных может заключаться в форме обёрточной лицензии.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 782; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.