Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Блок информации




КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

ПЛАН проведения ПРАКТИЧЕСКОго ЗАНЯТИя

ОСНАЩЕНИЕ

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ

Актуальность темы

Ярославль

Апреля 2013 года

Заведующий кафедрой

проф. А.Б.Ларичев

 

Стационарное лечение пациента начинается с его поступления в приемно-диагностическое отделение, от работы которого зависит своевременность оказания помощи больному и санитарно-гигиеническая обстановка в отделениях стационара. В хирургическом стационаре данное отделение выполняет регистрирующую функцию в связи с ведением здесь большей части учетной документации. Кроме того, в приемно-диагностическом отделении осуществляется первая врачебная помощь при ряде неотложных состояний.

Ознакомить студентов с устройством и задачами приемно-диагностического отделения, научить выполнять функции медицинской сестры приемного покоя.

ПОСЛЕ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ

· функции приемно-диагностического отделения;

· устройство и оборудование приемно-диагностического отделения;

· правила и последовательность санитарной обработки больного;

· способы перекладывания и правила транспортировки больных при различных заболеваниях и травмах.

ПОСЛЕ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ СТУДЕНТ ДОЛЖЕН УМЕТЬ

· регистрировать больных в приемном отделении с заполнением первичной документации;

· осматривать больных и диагностировать педикулез;

· производить дезинсекцию больных и помещения;

· производить санитарную обработку больных;

· перекладывать тяжелых больных;

· транспортировать больных в отделение.

Нормативные документы, документы и оснащение приемно-диагностического отделения, ситуационные задачи, тест.

Этап занятия Время (мин) Место отработки этапа Содержание работы
1. Организационный   Учебная комната  
2. Контроль исходного уровня знаний   Учебная комната Тест
3. Семинар   Учебная комната Ответы на вопросы, решение ситуационных задач.
4. Промежуточный итог   Учебная комната Выяснение возникающих вопросов.
5. Практическая часть   Учебная комната, помещения приемно-диагностического отделения Изучение структуры и принципов работы приемно-диагностического отделения.
6. Заключительный контроль   Учебная комната Ситуационные задачи, тест
7. Общий итог   Учебная комната Самооценка

1. Какие функции выполняет приемно-диагностическое отделение?

2. Как устроено и оборудовано приемное отделение?

3. Какая документация заполняется в приемном отделении?

4. Какие мероприятия включает санитарная обработка больного?

5. Как производится осмотр больного на педикулез?

6. Как осуществляется дезинсекция больных педикулезом?

7. Какие существуют способы транспортировки больных, кто их определяет?

8. Как осуществляется перекладывание тяжелых больных?

9. Какие Вы знаете особенности транспортировки больных в зависимости от характера и локализации заболевания?

Приемно-диагностическое отделение (приемный покой) является одним из важнейших подразделений хирургического стационара. В его функции входит регистрация больного, установка предварительного диагноза, оказание первой медицинской помощи, санитарная обработка и транспортировка больного в палату.

Для выполнения этих задач выделяется соответствующая структура в виде четко спланированного помещения, оснащенного необходимым лечебно-диагностическим оборудованием и квалифицированными кадрами.

Приемное отделение размещается на первом этаже, имеет изолированный удобный вход для приема больных, связано переходами со всеми другими службами больницы.

В приемном отделении располагаются следующие помещения: зал ожидания, регистратура (кабинет дежурной медсестры), один или несколько смотровых кабинетов, процедурный кабинет, перевязочная, изолятор, санпропускник, лаборатория, рентгенкабинет и другие.

Зал ожидания предназначен для ходячих больных и сопровождающих родственников. В регистратуре дежурная медсестра заполняет первичную документацию на всех поступающих больных:

- журнал регистрации поступивших больных;

- алфавитная книга для информационной службы;

- журнал отказов в госпитализации;

- журнал консультаций;

- журнал осмотров на педикулез;

- журнал движения больных в стационаре.

В обязанности медсестры входит и заполнение титульного листа истории болезни: паспортная часть, дата и время поступления, диагноз направившего учреждения, статистический талон на поступившего больного.

Из регистратуры больной направляется в смотровой кабинет, где его обследует врач. Осмотр больного проводят на кушетке, покрытой клеенкой. После приема каждого больного клеенку протирают ветошью, смоченной дезинфицирующим раствором. Из другого оборудования здесь необходим письменный стол для записи врачом истории болезни и оформления другой документации.

Для правильного установления диагноза и определения тактики врачу может потребоваться дополнительная информация. С этой целью на территории приемного отделения или рядом с ним должны находиться лаборатория, рентгеновский, эндоскопический кабинеты, кабинет ЭКГ.

В крупных клиниках в приемной покое выделяются диагностические палаты, где находятся больные с неясным диагнозом до окончательного решения вопроса о необходимости хирургического лечения; изолятор, куда помещаются пациенты с подозрением на инфекционное заболевание.

В приемном отделении обязательно должна быть возможность для оказания первой медицинской помощи больным, поступающим в тяжелом состоянии, не требующим госпитализации, поэтому здесь находятся процедурный кабинет, перевязочная, возможно малая операционная и т.д.

После осмотра, постановки диагноза и решения вопроса о госпитализации больной направляется для санитарной обработки в санпропускник, который обычно состоит из смотровой, раздевальни, ванно-душевой комнаты и комнаты, где больные одеваются. Рядом располагается склад, куда помещается личная одежда больных на время пребывания в стационаре.

Необходимо строго соблюдать основное направление движения больных от смотровой через ванную комнату к комнате для одевания, не допуская возвращения больных в "грязную" зону санпропускника.

Санпропускник оборудован всем необходимым для проведения обработки больного. Здесь должны быть кушетки, шкафчики для чистого и бачки для грязного белья, шкаф или стол с предметами для санитарной обработки, клеенкой, банным мылом, мочалками индивидуального пользования, которые находятся в маркированной емкости, машинки для стрижки волос, бритвенные приборы, ножницы, термометры для измерения температуры воздуха и воды, специальные мочалки и щетки для санитарной обработки ванны, маркированные ведра и швабры для уборки и дезинфекции помещений санпропускника и другие принадлежности. В достаточном количестве должны быть дезинфицирующие средства, а также гидропульт для распрыскивания растворов этих веществ.

Санитарная обработка больного в приемном отделении включает следующие мероприятия:

1) дезинсекция - уничтожение вредных насекомых (вшей), если они обнаружени при осмотре больного;

2) гигиеническая ванна, душ или обтирание больного, стрижка волос, ногтей, бритьё;

3) переодевание больного в чистое больничное бельё и одежду.

Вопрос о способе и объеме санитарной обработки решает врач, а выполняется она младшим медицинским персоналом под руководством медицинской сестры.

Больные в крайне тяжелом состоянии по указанию врача могут направляться в отделение реанимации или в операционную без санитарной обработки, которая проводится отсроченно после стабилизации общего состояния больного.

У всех остальных больных начинать санитарно-гигиеническую обработку медсестра приемного отделения должна с тщательного осмотра тела, волосистых частей больного, его белья для выявления педикулеза (вшивости).

Вши особенно часто локализуются в затылочной и височной областях (головные вши) или в области лобка (лобковые вши). Платяные вши живут и откладывают яйца преимущественно в складках белья. Размеры вшей от 1,4 до 4 мм, а их яиц (гнид) - не более 0,6-1 мм. Гниды головных вшей продолговатой формы, они как-бы приклеены к волосяному стержню особой клейкой массой, причем почти всегда располагаются вблизи корней волос. Головные и платяные вши являются переносчиками тяжелых инфекционных заболеваний - сыпного и возвратного эпидемического тифа, поэтому при обнаружении вшей или гнид медицинская сестра немедленно проводит дезинсекцию.

Прежде всего, необходимо надеть дополнительный халат и косынку. У больного по возможности коротко остригают волосы, их собирают в бумагу и сжигают.

Волосы на голове или лобке обрабатывают одним из растворов:

1) 0,15% водно-эмульсионным раствором карбофоса;

2) 0,5% раствором метилацетафоса в равных количествах с уксусной кислотой;

3) 0,25% эмульсией дикрезила;

4) мыльно-порошковой эмульсией; 450мл жидкого мыла + 350 мл керосина + 200мл теплой воды.

Затем волосы покрывают косынкой на 20 минут, промывают теплой водой, ополаскивают 6% раствором столового уксуса. После этого в течение 10-15 минут вычесывают волосы частым гребнем. Белье больного складывают в мешок и отправляют в дезинфекционную камеру.

После проведения дезинсекции больного помещение и предметы, с которыми он контактировал, необходимо обработать теми же дезинфицирующими растворами с помощью гидропульта. Халат и косынку, в которых медицинская сестра проводила обработку больного и помещения, нужно сложить в мешок и отправить в дезинфекционную камеру.

Далее санитарная обработка больного проходит в ванной комнате. В зависимости от состояния больного санитарная обработка может быть полной (ванна, душ) или частичной (обтирание, обмывание).

Больные в удовлетворительном состоянии самостоятельно принимают душ, более тяжелые подвергаются гигиенической обработке в ванне. Температура воды должна быть 36-40°С. Уровень воды должен доходить только до мечевидного отростка. Чтобы больной не соскальзывал ниже, в ножном конце ванны устанавливают подставку для упора ног. Моют больного мочалкой с мылом: сначала голову, затем туловище, верхние и нижние конечности, паховую область, промежность.

Продолжительность процедуры не более 20 минут. Присутствие медсестры при этом обязательно, она всегда готова оказать первую медицинскую помощь при возможном ухудшении состояния больного.

Для выполнения обтирания больной укладывается на застеленную клеенкой кушетку. Губкой, смоченной теплой водой, обтирают шею, грудь, руки. Насухо вытирают эти части тела полотенцем и прикрывают их одеялом. Таким же образом обтирают живот, потом спину и нижние конечности.

После санитарной обработки больному одевают нательное больничное чистое белье, халат (пижаму), тапочки. Иногда разрешается пользоваться собственным бельем, смена которого должна производиться по графику больницы.

После этого больного транспортируют в отделение больницы. Способ доставки больного в отделение определяет врач в зависимости от тяжести состояния больного: на носилках (вручную или на каталке), на кресле-каталке, на руках, пешком.

При удовлетворительном состоянии больные идут в палату пешком в сопровождении среднего или младшего медицинского работника. В ряде случаев целесообразно доставлять больных в отделение на кресле-каталке. Тяжелых больных транспортируют в отделение лежа на носилках, установленных на специальную каталку. Такое положение позволяет полностью расслабить мускулатуру тела, не требует усилий от больного и обеспечивает оптимальные условия транспортировки,

Каждая каталка должна быть заправлена чистой простыней и одеялом в зависимости от сезона. Белье следует менять после каждого больного.

Необходимо уметь правильно переложить больного с кушетки на каталку. Для этого каталку ставят перпендикулярно кушетке, так чтобы ее головной конец подходил к ножному концу кушетки, после чего один санитар подводит руки под голову и лопатки больного, второй - под таз и верхнюю часть бедер, третий - под середину бедер и голени. Поднимают больного одновременно согласованными движениями, вместе с ним поворачиваются на 90° в сторону каталки и укладывают больного на носилки.

Перекладывание больного можно производить и вдвоем: первый санитар подводит руки под шею и лопатки больного, второй - под поясницу и колени. При небольшой массе тела больного переложить его может и один человек. Для этого больного берут на руки, подводя одну руку под лопатки, а другую под бедра. Сам больной обхватывает руками шею санитара.

Перекладывание тяжелых больных с каталки на кровать производится в следующем порядке: головной конец каталки ставят к ножному концу кровати, при малой площади палаты каталку ставят параллельно кровати, поднимают больного и, повернувшись на 90° (если каталка поставлена параллельно, то на 180°), кладут его на кровать. Существует способ расположения каталки по отношению к кровати вплотную. Этот способ требует от больного определенных усилий, поэтому не всегда может быть разрешен.

Если каталки под носилки нет, то носилки переносят вручную два или четыре санитара. При подъеме по лестнице носилки несут головой вперед, при спуске - ногами вперед. В обоих случаях поднимают ножной конец носилок и шагают "не в ногу".

Особенности транспортировки больных зависят главным образом от характера и локализации заболевания.

При переломе костей черепа транспортировку производят на носилках в положении на спине с опущенным подголовником и без подушки. Вокруг головы укладывают валик из одеяла, одежды или умеренно надутого воздухом подкладного круга.

При переломах позвоночника в грудном и поясничном отделах на жестких носилках, на щите укладывают пострадавшего на спину лицом вверх.

При переломе таза пострадавшего укладывают на спину, под разведенные колени подкладывают валик, свернутое одеяло, подушку.

При переломах ребер больному придают полусидячее положение.

При кровотечениях из ран конечностей им придают возвышенное положение.

Больных с ожогами укладывают по возможности на неповрежденную сторону, тщательно укутывают одеялами, а обожженную поверхность закрывают стерильным бинтом или стерильной простыней.

При транспортировке больного, находящегося в бессознательном состоянии, необходимо следить, чтобы у него не западал язык, а при рвоте рвотные массы не попали в дыхательные пути. Для этого голову больного поворачивают на бок, нижнюю челюсть выдвигают вперед и удерживают в этом положении. Транспортировка таких больных производится исключительно на носилках,

Больных с сердечно-сосудистой и легочной недостаточностью из-за сильной одышки перевозят на носилках в полусидячем состоянии.

Если у больного налажена и работает система для длительней инфузии в центральную или периферическую вену, то при его перекладывании участвует еще одна медсестра, которая отвечает за сохранность системы и ее работоспособность. Она снимает флакон со стойки, держит его в левой руке и при перекладывании и транспортировке больного правой рукой контролирует и фиксирует положение иглы или катетера в вене. При этом необходима особенная слаженность в работе всех, кто принимает в ней участие. Следует соблюдать осторожность, избегать толчков,

Таким образом, приемный покой выполняет большой круг задач, важнейшие из которых связаны с подготовкой больного к лечению в плане предварительной диагностики-сортировки, необходимой санитарной обработки и транспортировки больных в отделения стационара.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 529; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.041 сек.