Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Введение. Основной: В.М.Шаталова. Культура русского речевого общения




УМК

Учебник:

Основной: В.М.Шаталова. Культура русского речевого общения. Учебное пособие для учащихся 10–11 классов общеобразовательных учреждений Московской области. – М.: МГОУ, 2004

Дополнительный:

Власенков Текст. Стили речи. Учебник для учащихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2007

 

Методические пособия для учителя:

Шаталова В.М. Культура русского речевого общения. Программа, требования к уровню знаний, умений, навыков, контрольно-измерительные материалы.– М.: Изд-во МГОУ, 2005

Дополнительная литература

1. Васильева А.Н. Основы культуры речи. – М., 1990.

2. Горбачевич К.С. Нормы современного русского языка. – М., 1989.

3. Кондрашов Н.А. Основные вопросы русского языка. – М., 1985.

4. Костомаров В.Г. Жизнь языка. – М., 1984.

5. Ладыженская Т.А. Живое слово: устная речь как средство и предмет обучения. – М., 1986.

6. Ларин Б.А. Эстетика слова и языка писателя. – Л., 1974.

7. Павлова Л.Г. Спор, дискуссия, полемика. – М., 1991.

8. Скворцов Л.И. Правильно ли мы говорим по-русски. – М., 1980.

9. Солганик Г.А. От текста к тексту. – М., 1993.

10. Формановская Н.И. Речевой этикет и культура общения. – М., 1989.

11. Шмелев Д.Н. Русский язык в его функциональных разновидностях. – М., 1977.

12. Щепкин К.П. Обучение деловому письму на уроках русского языка. – М., 1980.

13. Щерба Л.В. Языковая система и речевая деятельность. – Л., 1974.

14. Энциклопедический словарь юного филолога. – М., 1984.

 

Актуальность темы исследования.Правовая сфера государства во все времена была сложной и многогранной для понимания и применения. Ввиду преобразований и реформ, происходящих сегодня в современном обществе, актуальной становится проблема применения права. В целом от политики государства зависит его существование, правовую политику и эффективность ее управления невозможно реализовать в полной мере лишь на нормативном уровне. Конкретные цели правового регулирования во многом не совпадают с результатами на практике. Поэтому для большей эффективности права требуется четкая организация его воплощения.

Право создается для того, чтобы оно практически претворялось в жизнь, чтобы достигались те цели, на которые рассчитывал законодатель. В противном случае сам этот институт не имел бы смысла. Еще встарь говорилось: "Напрасно законы писать, коли их не исполнять". Римские юристы также считали, что бездействующий закон хуже отсутствующего.

Французский мыслитель Ш. Монтескье в своем знаменитом труде "О духе законов" писал: "Когда я отправляюсь в ту или иную страну, я интересуюсь не тем, хороши ли там законы, а тем, как они соблюдаются, ибо хорошие законы встречаются везде". Звучит весьма современно и актуально.

Простое принятие все новых и новых правовых норм не может само по себе дать желаемого социального эффекта - необходимо добиваться их действительной реализации, логического конечного результата, реального воздействия на регулируемые отношения. Нельзя понять подлинную сущность права, отвлекаясь от всего этого процесса, т.е. в статическом состоянии, а только в динамике, движении, развитии. Значение имеет лишь живое, действующее право.

Цельюисследования является изучить природу правоприменения как особой формы реализации права.

Достижение указанной цели осуществлялось посредством решения следующих основных задач:

- дать понятие правоприменения;

- установить роль и место применения права в правовой системе;

- доктринальный анализ и современный подход;

- исследование признаков, видов и моделей правоприменения;

- рассмотрение стадий правоприменения;

- классифицировать принципы правоприменительной деятельности;

- сформулировать понятие и проанализировать признаки актов правоприменительной деятельности.

Объект исследования правоприменение как особая форма реализации права, которая рассматривается в виде сложного комплексного социально-правового явления.

Предмет исследования - действующее законодательство, комментарии к нормативно-правовым актам, учебная и монографическая литература, судебная практика.

Методология исследования.В процессе исследования применялись общенаучные методы познания: диалектический, функциональный, системно-структурный, метод сравнительного исследования, а также специально-юридические методы исследования: формально-юридический, метод правового моделирования, изучение и обобщение судебной практики.

Научная и практическая значимость.Научный интерес к проблемам правоприменения обусловлен реформированием системы государственного управления в Российской Федерации, направленной на ее демократизацию и «антикоррупционность», обеспечение единства государственной власти, повышение правосознания государственных и муниципальных служащих, совершенствование механизма взаимодействия всех ветвей власти и т. д.

Ведущие специалисты в этой области.В отечественном правоведении к анализу правоприменения с общетеоретических позиций обращались такие ученые, как С. С. Алексеев, Н. Г. Александров, В. К. Бабаев, В. М. Баранов, А. Т. Боннер, Ю. Н. Бро, А. Б. Венгеров, Н. В. Витрук, Н. Н. Вопленко, В. М. Горшенев, Ф. А. Григорьев, Ю. И. Гревцов, А. В. Демин, И. Я. Дюрягин, Л. В. Завадская, В. Н. Карташов, Д. А. Керимов, В. В. Лазарев, А. В. Малько, Н. И. Матузов, Е. В. Новиков, П. Е. Недбайло, А. С. Пиголкин, П. М. Рабинович, Ю. С. Решетов, В. Д. Сорокин, Л. И.Спиридонов, Ю. А. Тихомиров, А. Ф. Черданцев, В. А. Шабалин, М. Д. Шаргородский, Л. С. Явич и др. В последние годы интерес правовой науки к проблемам правоприменения значительно вырос. Были выполнены целый ряд кандидатских и докторских диссертаций, среди которых следует назвать работу А. С. Категова «Механизм применения права и правовая система современной России», Л. В. Веркиенко «Применение права органами исполнительной власти Российской Федерации». Характерно, что исследования правоприменительной деятельности проводятся как на общетеоретическом, так и на отраслевом уровне, что показывает комплексный, межотраслевой характер этой категории.

Структура дипломной работы.Работа состоит из введения, трех глав, включающих шесть параграфов, заключения и списка использованной литературы.… …………………………………………………………………………………..


Глава 1. Юридическая природа правоприменения как особая форма реализация права




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 585; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.027 сек.