Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Контрольные упражнения




№ п/п Виды упражнений девочки мальчики
«5» «4» «3» «5» «4» «3»
  Подтягивание: - на высокой перекладине (мальчики); - низкой (девочки).            
  Приседание на одной ноге.            
  Поднимание туловища.            
  Сгибания рук в упоре лёжа.            
  Бег 30 метров. 5.0 5.5 6.1 4.9 5.4 5.7
  Передача и ловля мяча в стену за 10 секунд с 2 метров            
  Бег 60 метров. 9.8 10.5 11.1 9.4 10.2 10.8
  Прыжок в длину с места.            
  Прыжок в длину с разбега.            
  Метание теннисного мяча.            
  Бег 1500 метров 7.30 8.00 8.30 7.00 7.25 7.50
  Челночный бег 3х10 метров. 8.8 9.4 10.0 8.3 8.8 9.3
  Прыжки через короткую скакалку за 30 секунд.            
  Бег 300 метров. 1.00 1.07 1.16 0.56 1.04 1.12
  Бег 1000 метров. 5.00 6.00 7.00 4.20 5.20 6.16
  Прыжок в высоту.            
  Наклон вперед из положения, сидя.            
  6 минутный бег (м).            
  Прыжки через скакалку за 1 минуту.            
  Поднимание туловища за 30 секунд.            

Методика оценки по физической культуре.

При выполнении минимальных требований к уровню подготовленности обучающиеся получают положительную оценку по предмету «Физическая культура». Градация положительной оценки («3», «4», «5») зависит от полноты и глубины специальных знаний, правильности выполнения двигательных действий и уровня физической подготовленности.

Оценка физкультурных знаний.

Оценивая знания обучающихся, надо учитывать их глубину и полноту, аргументированность их изложения, умение обучающихся использовать знания применительно к конкретным случаям и практическим занятиям физическими упражнениями в личном опыте.

Оценка «5» выставляется за ответ, в котором обучающийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала, логично его излагает, используя примеры из практики, своего опыта.

Оценка «4» ставится за ответ, в котором содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки.

Оценка «3» обучающиеся получают за ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в материале, нет должной аргументации и умения использовать знания в своем опыте.

С целью проверки знаний используются различные методы

  • метод опроса применяется в устной и письменной форме в паузах между выполнением упражнений, до начала и после выполнения заданий. Не рекомендуется использовать данный метод после значительных физических нагрузок.
  • Программированный метод заключается в том, что обучающиеся получают карточки с вопросами и веером ответом на них. Обучающийся должен выбрать правильный ответ. Метод экономичен в проведении и позволяет осуществлять опрос фронтально.
  • Весьма эффективным методом проверки знаний является демонстрация их обучающимися в конкретной деятельности. Например, изложение знаний упражнений по развитию силы учащиеся сопровождают выполнением конкретного комплекса и т.п.

Оценка техники владения двигательными действиями (умениями, навыками).

Оценка «5» двигательное действие выполнено правильно (заданным способом), точно в надлежащем темпе, легко и четко.

Оценка «4» - двигательное действие выполнено правильно,но недостаточно легко и четко. Наблюдается некоторая скованность движений.

Оценка «3» - двигательное действие выполнено в основном правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к неуверенному или напряженному выполнению.

Основными методами оценки техники владения двигательными действиями являются:

  • Метод открытого наблюдения заключается в том, что обучающиеся знают, кого и что будет оценивать учитель.
  • Метод скрытого наблюдения состоит в том, что обучающимся известно лишь то, что учитель будет вести наблюдение за определенными видами двигательных действий.
  • Метод вызова используется для выявления достижений отдельных обучающихся в усвоении программного материала и демонстрации классу образцов правильного выполнения двигательного действия.
  • Метод упражнений предназначен для проверки уровня владения отдельными умениями и навыками, качества выполнения домашних заданий.
  • Комбинированный метод позволяет учителю одновременно с проверкой знаний оценивать качество освоения техники соответствующих двигательных действий.

Данные методы можно применять индивидуально, и фронтально, когда одновременно оценивается большая группа или класс в целом.

Оценка умения осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность.

Оценка «5» - обучающийся демонстрирует полный и разнообразный комплекс упражнений, направленный на развитие конкретной физической способности, или комплекс упражнений утренней, атлетической или ритмической гимнастики. При этом обучающийся может самостоятельно организовать место занятий. Подобрать инвентарь и применить его в конкретных условиях. Контролировать ход выполнения заданий и оценивать его.

Оценка «4» - имеются незначительные ошибки или неточности в осуществлении самостоятельной физкультурно-оздоровительную деятельности.

Оценка «3»- - обучающийся допускает грубые ошибки в подборе и демонстрации упражнений. Направленных на развитие конкретной физической способности или включенных в утреннюю, атлетическую или ритмическую гимнастику; испытывает затруднения в организации мест занятий, подборе инвентаря; с трудом контролирует ход и итоги выполнения задания.

Умение осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность оценивается методом наблюдения, опроса. Практического выполнения индивидуально или фронтально во время любой части урока.

Материально-техническое обеспечение

Литература.

1. А.П.Матвеев. Комплексная программа физического воспитания учащихся 5-9-х классов. – М.: Просвещение, 2008.

2. Кофман Л.Б. Настольная книга учителя физической культуры. – М., Физкультура и спорт, 1998.

3. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Практикум по теории и методики физического воспитания 2001г.

4. Ковалько В.И. Поурочные разработки по физкультуре 5-9 класс Москва «Вако» 2009.

5. Найминов Э. Физкультура. Методика преподавания. Спортивные игры. Ростов-на-Дону «Феникс»2001г.

6. Травин Ю.Г. Бегай на здоровье. М.., Советский спорт, 1988г.

7. Фурманов Г.А. Играй в мини-футбол. М.., Советский спорт, 1989г

8. Бергер Г.И. и Бергер Ю.Г. Урок физкультуры. М.., Владос. 2002г.

9. Гужаловский А.А., Ворсин Е.Н. Физическое воспитание в школе. Минск «Полымя». 1988г.

10. Фурманов А.Г., Болдырев Д.М. Волейбол. Москва. «Физкультура и спорт». 1983г.

11. М.Я Виленский, И.М. Туревский, и др. Физическая культура 5 - 7 класс. Под. Ред. М.Я. Виленского - М. Просвещение, 2010. Учебник рекомендован Министерством образования Российской Федерации.

Спортивный инвентарь и оборудование.

 

Спортивные игры:

- мяч волейбольный;

- мяч баскетбольный;

- мяч футбольный;

- сетка волейбольная;

- щит баскетбольный с кольцом

Гимнастика:

- мат гимнастический;

- гимнастический конь;

- гимнастический козёл;

- гимнастический мостик;

- брусья параллельные;

- гимнастическая стенка.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 357; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.023 сек.