Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Цели освоения дисциплины




С.В. Кавунов

Полковник внутренней службы

Главного управления МЧС России по г. Москве

«___» ________________ 2015 г.

Экономика образования - это комплексная дисциплина, изучающая социально-экономические отношения, связанные с производством, распределением и потреблением образовательных услуг, а также исследующая влияние уровня образования на экономический рост, благосостояние общества и личности.

Целью изучения курса, соотнесенной с общими целями ООП ВПО, является формирование профессиональной компетентности бакалавра посредством освоения базовых понятий экономики образования, создающих возможность научного осмысления и понимания проблематики экономики образовательной системы РФ, на основе которых будущий бакалавр сумеет самостоятельно овладевать новыми знаниями в условиях постоянного развития науки и производства. Данное требование обусловлено областью профессиональной деятельности выпускника: осуществлять подготовку учащихся в образовательных учреждениях по программам начального, среднего и дополнительного профессионального образования, учебно-курсовой сети предприятий и организаций, в центрах по подготовке, переподготовке и повышению квалификации рабочих и специалистов, а также в службе занятости населения.

Для приобретения умений и навыков, необходимых для профессиональной деятельности, изучение дисциплины «Экономика образования» преследует решение следующих задач:

1) развитие общекультурных компетенций на основе изучения положений теоретической экономики, необходимых для осмысления процессов, происходящих в социально-экономической сфере общества;

2) формирование общепрофессиональных компетенций, связанных со способностью научно анализировать проблемы и процессы профессиональной области, умением использовать на практике базовые знания и методы экономики образования; нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности;

3) формирование профессиональных компетенций бакалавра, направленных на решение профессиональных задач, связанных с проведением анализа, описания и истолкования социально-экономических процессов в образовательной системе; направленных на взаимодействие с коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества образовательного процесса.

2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО

Дисциплина «Экономика образования» относится к вариативной части (б2-29) Математического и естественнонаучного (общенаучного) цикла и является переходной к профессиональному циклу данного профиля. Она дает возможность расширения и углубления базовых знаний и навыков для успешной профессиональной деятельности и для продолжения обучения в магистратуре.

Для изучения данной учебной дисциплины необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами:

2.1. Из курса «Экономическая теория»:

Знания: основные положения экономической теории; теоретические основы функционирования рыночной экономики.

Умения: применять экономическую терминологию, лексику и основные экономические категории.

Владения: способен обрабатывать массивы данных в соответствии с поставленной задачей, анализировать, оценивать, интерпретировать полученные результаты и обосновывать выводы; навыками анализа и интерпретации показателей характеризующих социально-экономические процессы и явления на микро- и макро- уровне как в России, так и зарубежом.

2.2. Из курса «Прикладная экономика»:

Знания: виды и основные характеристики предприятия; экономические основы производства и ресурсы предприятия (основные фонды, оборотные средства, трудовые ресурсы); принципы и методы организации и нормирования труда; методы планирования ресурсного обеспечения деятельности предприятия; понятия себестоимости продукции и классификации затрат на производство и реализацию продукции; основы финансовой деятельности.

Умения: проводить расчеты затрат на производство и реализацию продукции; определять финансовые результаты деятельности предприятия.

Владения: способен оценивать результаты предпринимательской деятельности и непрерывно работать над улучшением эффективности деятельности предприятия.

2.3. Из курса «Иностранный язык»:

Знания: межкультурных особенностей общения в различных ситуациях повседневного, профессионального и делового общения; о фонетическом, лексическом и грамматическом строе изучаемого языка; об основах стилистического оформления устного и письменного высказывания; об основных приемах аннотирования, реферирования и перевода литературы.

Умения: устного и письменного общения в рамках изучаемых тем; самостоятельного изучения учебно-методической литературы и творческого применения полученных знаний на практике.

Владения: навыками употребления языковых явлений (лексических единиц, формул речевого общения, грамматических форм и конструкций, дифференцированных по видам речевой деятельности); творческим языковым мышлением для решения различного вида коммуникативных задач.

Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания, умения и владения, формируемые данной учебной дисциплиной:

· выполнение выпускной квалификационной работы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 173; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.