Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Безусловное принятие. Общие психологические методики




Общие психологические методики

Робинзонада основана на принципах уважения каждого участника, принятия его таким, какой он есть. Инструктору необходимо помнить об этом и пытаться понять каждого участника, а не разделять их на «любимых» и «нелюбимых».

Таким образом, мы подошли к одному из базовых принципов работы с участниками программы (да и работы с детьми вообще). Принцип этот – безусловное принятие, без его соблюдения все попытки наладить отношения с ребенком могут оказаться безуспешными.

Безусловно принимать ребенка – значит любить и уважать его не за то что, что он красивый, умный, послушный и т.д., а просто за то, что он есть; принимать все его недостатки, желания, чувства – они имеют полное право на существование.

Возможно, кому-то этот принцип покажется странным и «непедагогичным» - для нашей культуры характерно условное, оценочное отношение к ребенку: «только если…»

Очень часто от родителей и взрослых, работающих с детьми, можно услышать фразы «Я не буду с тобой разговаривать, если ты не сделаешь уроки», «Хорошие девочки должны помогать родителям», «Если будешь себя хорошо вести, пойдем с тобой…», «Я не буду тебя любить, пока ты не перестанешь грубить» и т.д.

Ребенку необходимо знать, что он сам по себе интересен, важен и нужен взрослому – такой, какой он есть, а не только потому, что он послушен и с ним удобно. Это вовсе не значит, что нужно потакать всем желаниям ребенка, никогда не сердиться на него и только хвалить. Скрывать и тем более копить свои негативные чувства ни в коем случае нельзя. Их надо выражать, но выражать особым образом (об этом речь пойдет несколько позже). Конечно, этот принцип никак не отменяет правил и требований проживания. Скорее, он относится к позиции инструктора по отношению к участникам.

Правила:

1. Можно выражать свое недовольство отдельными действиями ребенка, но не ребенком в целом.

2. Можно осуждать действия ребенка, но не его чувства, какими бы нежелательными и непозволительными они не были. Раз они у него появились, значит, для этого есть основания.

3. Недовольство действиями ребенка не должно быть систематическим, иначе оно перерастет в неприятие его.

 

Какие причины чаще всего мешают взрослым безусловно принимать ребенка? Наиболее часто встречающаяся – своего рода «настрой на воспитание» (прежде всего, важна дисциплина, а доброе отношение можно оставить «на потом»). Это удобная позиция, однако, далеко не всегда самая действенная. Ошибка заключается в том, что дисциплина строится не до, а после установления добрых отношений и только на базе их.

 

Безусловное принятие перекликается с понятием безоценочности, которое также является одним из основных принципов программы Робинзонада. Суть его заключается в том, что инструктор должен стараться не оценивать действия или проявления участника, исходя из субъективных мотивов и пристрастий: «нравится-не нравится», «правильно-неправильно», «хорошо-плохо». Любой опыт и переживания участника уникальны, их нельзя сравнивать ни с достижениями других робинзонов, ни, тем более, с собственным опытом. Задача инструктора – постараться объективно оценить и отразить конкретную ситуацию и прояснить ее участнику.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 230; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.