КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Когда вы говорите о своих чувствах ребенку, говорите от первого лица. Сообщите о себе, о своем переживании, а не о ребенке, не о его поведении
Если ребенок вызывает у вас отрицательные переживания, сообщите ему об этом. Я-сообщение Чувства, особенно если они отрицательные и сильные, ни в коем случае не следует держать в себе: не стоит молча переносить обиду, подавлять гнев, сохранять спокойный вид при сильном волнении. Обмануть такими усилиями Вы никого не сможете – ни себя, ни ребенка, который без труда «читает» по вашей позе, жестам и интонации, выражению лица или глаз, что что-то не так. Ведь именно через невербальные сигналы передается более 90% информации о нашем внутреннем состоянии. И контролировать их очень трудно. Через некоторое время чувство, как правило, «прорывается» и выливается в резкие слова или действия. Как же сказать о своих чувствах, чтобы это не было разрушительно ни для Вас, ни для окружающих? Для начала нужно понять, кто же в данной ситуации переживает больше – ведь бывают ситуации, когда эмоциями наполнен родитель (инструктор), а у ребенка нет поводов для беспокойства.
- Мне очень неприятно, когда меня не слушают - Меня утомляют частые ссоры и споры - Мне обидно слышать такие слова - Я расстроен таким положением вещей Заметьте, все эти предложения содержат личные местоимения: я, мне, меня. Поэтому высказывания такого рода психологи назвали «Я-сообщениями». Как правило, они начинаются словами: «Я не люблю...», «Мне трудно...», «Меня очень утомляет...». Например: "Мне трудно говорить по телефону, когда вокруг так громко разговаривают " То же самое можно сказать и другими словами: - Может, ты меня послушаешь? - Хватит спорить, так вы ничего не решите. - То, что вы говорите, просто ужасно. - Всему вас приходится учить. В таких высказываниях используются слова вы, ты, тебя, тебе. Их можно назвать «Ты-сообщениями».
На первый взгляд разница между «Я-» и «Ты-сообщением» невелика. Больше того, вторые привычнее и «удобнее». Однако, в ответ на них ребенок обижается, защищается, дерзит, реагирует встречным обвинениям. Поэтому их желательно избегать. Предложения, которые начинаются с местоимений первого лица, но заканчиваются местоимениями второго лица, все равно являются Ты-сообщениями. Например: "Мне не нравится, когда ты так безобразно себя ведешь!" Ведь каждое «Ты-сообщение», по сути, содержит выпад, обвинение или критику ребенка. «Я-сообщение» имеет ряд преимуществ по сравнению с «Ты — сообщением»: 1. Оно позволяет вам выразить свои негативные чувства в необидной для ребенка форме. Некоторые воспитатели стараются подавлять вспышки гнева или раздражения, чтобы избежать конфликтов. Однако это не приводит к желаемому результату. Как уже говорилось, полностью подавить свои эмоции нельзя, и ребенок всегда знает, сердиты мы или нет. И если сердиты, то он, в свою очередь, может обидеться, замкнуться или пойти на открытую ссору. Получается все наоборот, вместо мира — война. 2. «Я-сообщение» дает возможность детям ближе узнать нас, взрослых. Нередко мы закрываемся от детей броней «авторитета», который стараемся поддерживать во что бы то ни стало. Мы носим маску «воспитателя» и боимся ее хотя бы на миг приподнять. Порой дети поражаются, узнав, что мама, папа, учитель, инструктор могут вообще что-то чувствовать! Это производит на них неизгладимое впечатление. Главное же — делает взрослого ближе, человечнее. 3. Когда мы открыты и искренни в выражении своих чувств, дети становятся искреннее в выражении своих. Дети начинают чувствовать: взрослые им доверяют, и им тоже можно доверять. 4. И последнее: высказывая свое чувство без приказа или выговора, мы оставляем за детьми возможность самим принять решение. И тогда — удивительно! — они начинают учитывать наши желания и переживания.
Научиться посылать «Я-сообщения» непросто, так же, как и активно слушать ребенка. Потребуется тренировка, и на первых порах трудно будет избегать ошибок.
Я-сообщение применяется не только в работе с детьми, это достаточно мощный инструмент повседневного, делового, межличностного общения. Овладев формой "Я-сообщения", вы прибретете способность: - Прямо заявлять о собственных интересах - Понижать уровень своего эмоционального напряжения; - Вести себя более открыто, естественно, и задавать такой тон общения; - Противостоять давлению, манипуляциям; - Сохранять чувство собственного достоинства; - Ставить партнера в ситуацию ответственного выбора; - Конструктивно разрешать противоречия и конфликты. Важное замечание: Ни в коем случае не избегайте, а наоборот, старайтесь чаще использовать позитивные Ты-сообщения при выражении своих чувств: Ты мне очень помог, спасибо!
Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 245; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |