Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Пожалуйста, не используйте этот листок в бытовых целях




Если он стал Вам не нужен - передайте его другому или верните в храм.

Храм Новомучеников и Исповедников Российских в Строгино

http://www.newmartyros.ru/

Память святых угодников Божиих.

АВГУСТ (часть 4)

С самого возникновения Христианской Церкви, вплоть до настоящего времени, в ней являются люди, проявившие особую ревность в вере, мужество в исповедании перед гонителями, совершившие удивительные подвиги или проявившие твердую праведность, имевшие дары чудотворений. Таких людей называют святыми, потому что поступки, совершенные ими, подчас чудесные, нереальны без Просвещения, особой помощи Божией. И хотя среди святых встречаются люди, особо отмеченные Богом (напр. Сергий Радонежский), но в большинстве случаев это обычные люди, получившие дар святости по своему мужеству и усердию. Будучи абсолютно разными по характеру, темпераменту, национальности, образованию, социальному положению, они объединены одним: однажды, через какие-то обстоятельства, они услышали зов Божий, и нашли мужество и верность ответить на него. Святость человека часто видна при его жизни, но прославление его совершается лишь после смерти, часто по прошествии большого срока. Связано это с тем, чтобы исключить излишне восторженные субъективные оценки. Церковь бережно собирает сведения о жизни святых и посмертном их почитании, из которых и составляются их жития (т.е. биографии).

Распространено мнение, будто мощи (останки) святых обязательно должны быть нетленными, а жизнь святого – наполнена многочисленными чудесами, после смерти же он обязательно является в снах или как-либо устраивает земные события и т.д. Все это часто действительно имеет место, но вовсе не обязательно должно быть. Главная цель церковного прославления и сохранения жития состоит в том, что оно является примером для верующих. Важно понимать, что к святости так или иначе призваны мы все, а также и то, что настоящая святость ведома лишь Богу, т.е. существует множество святых, чьи имена и жития нам никогда не будут известны, однако и они получили от Господа свои венцы.

Церковь также чтит память многих святых, чья жизнь прошла в ветхозаветное время. Этим людям, не знакомым с Иисусом Христом, имевшим лишь обетования от Бога о Его будущем явлении, было особенно трудно. Их подвиг состоял в вере, верности и праведности. Многие из них оставили после себя богодухновенные пророчества, в которых достаточно явно рассказывается о грядущем пришествии Спасителя. Эти пророчества содержатся в книгах Ветхого Завета.

Каждый день года Церковь совершает память каких-либо святых. Обычно (хотя и не всегда) это день их ухода из земной жизни или день какого-либо связанного с ними события. Существуют также соборные праздники (напр. Всех святых, Всех московских святых и т.д.), введенные для того, чтобы соборно почтить память известных и неизвестных святых, просить их молитвенной помощи.

Традиционно каждый из нас при Крещении получает имя в честь кого-либо из известных святых. Этот святой считается небесным покровителем человека, знать день памяти своего святого (не совсем правильно называемый Днем Ангела) и его житие – благочестивая обязанность каждого православного христианина. Молитва своему святому обязательно входит в ежедневное молитвенное правило. К сожалению, этой обязанностью часто пренебрегают. Еще А.С. Пушкин отмечал: «…есть люди, не имеющие никакого понятия о житии того св. угодника, чье имя носят от купели до могилы, и чью память празднуют ежегодно. Не дозволяя себе никакой укоризны, не можем, по крайней мере, не дивиться крайнему их нелюбопытству…». В этом листке приведены лишь краткие сведения о самых почитаемых святых и днях их памяти. Узнать о них и о других угодниках Божиих более подробно в настоящее время не представляет никакой трудности.

Особенно Церковь почитает Пресвятую Богородицу. Традиционно Она изображена на множестве различных икон, имеющих свои названия, и почти каждый день в каком-либо месте, совершается празднование какой-либо иконы. Надо понимать, что несмотря на различие образов, на них на всех изображена Одна и Та же Богородица, и именно к Ней, а не к образу, мы возносим свои молитвы, просим Ее ходатайства за нас перед Всемогущим Богом.

Дни памяти в августе (даты даны по «новому» стилю):

26 августа. Блаженный Максим Московский, Христа ради юродивый (обретение мощей). Жил в тяжелые для русского народа времена. Татарские набеги, засухи, эпидемии разоряли и губили людей. Святой говорил обездоленным: «За дело побьют, повинись, да пониже поклонись, не плачь битый, плачь небитый; за терпение даст Бог спасение». Но не только слова утешения говорил святой, его гневных обличений страшились сильные мира сего. Блаженный говорил знатным да богатым: «Божница домашня, а совесть продажна; всяк крестится, да не всяк молится; Бог всякую неправду сыщет. Ни Он тебя, ни ты Его не обманешь». Скончался блаженный Максим 11 (24) ноября 1434 г. У мощей святого угодника Божия стали происходить чудесные исцеления. В 1547 г. в окружной грамоте митрополита Макария предписывалось: «Пети и праздновати на Москве новому чудотворцу Максиму, Христа ради юродивому». В том же году 13 (26) августа были обретены нетленные мощи блаженного Максима.

26 августа. Святитель Тихон Задонский. Жил в XVIIIв. Около четырех лет (1763-1767 гг.) возглавлял епископскую кафедру в Воронеже. Все время своего епископства он усердно проповедовал и побуждал к тому же подчиненных ему священников. В Воронеже со времен язычества соблюдался праздник в честь Ярилы, соединенный со множеством всяких бесчинств. Однажды святитель неожиданно явился на народную площадь среди самого разгара веселья и начал обличать бесчинников. Его слово так подействовало, что праздник более уже не возобновлялся. Усиленные труды расстроили здоровье святителя Тихона. Испросив увольнение от должности и последние 16 лет жизни провел на покое в Задонском монастыре. Все время, за исключением 4-5 часов отдыха, у него посвящалось молитве, чтению слова Божия, делам благотворительности и составлению душеполезных сочинений. Сам он был в высшей степени нестяжателен, жил среди самой простой и бедной обстановки. По природе горячий и вспыльчивый, он был удивительно кроток и незлобив, и старался всегда платить добром, когда кто наносил ему какое-либо оскорбление.

27 августа. Преподобный Феодосий Печерский (перенесение мощей). Один из родоначальников монашества на Русской Земле. Рос под надзором строгой матери, на 24-м году он тайно покинул дом и постригся, по благословению преподобного Антония, в Киево-Печерском монастыре с именем Феодосий. Через четыре года мать отыскала его и со слезами просила возвратиться домой, но святой сам убедил ее остаться в Киеве и принять иночество. Преподобный Феодосий нес многочисленные аскетические подвиги, в 1057 году был избран игуменом.

29 августа. Икона Пресвятой Богородицы Феодоровская (Обретение образа в XIIIв.). Обретена икона была, по преданию, святым князем Юрием Всеволодовичем, в ветхой деревянной часовне близ старинного города Городца - позже на том месте был устроен Городецкий Феодоровский монастырь. Затем икона принадлежала его племяннику, святому князю Александру Невскому, а затем – его младшему брату, костромскому князю Василию. Он и поместил ее в храм во имя святого великомученика Феодора Стратилата, который и дал иконе название. Перед этой иконой в 1613 г. новый царь Михаил Федорович Романов принял свое




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 238; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.