Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция 3 Особенности российского маркетинга




На первом этапе, до социалистического переворота в России, маркетинг, так же как некогда в развитых странах с рыночной экономикой, концентрировался в сфере обмена, способствуя удовлетворению базовых потребностей и не сопрягаясь ни с производством, ни тем более с потреблением.

На втором этапе маркетинг длительное время функционировал в сфере внешней торговли, когда, будучи участником международных связей, СССР должен был приспосабливать свой экспортный товар к требованиям зарубежного потребителя. На внутреннем рынке мы не признавали рассогласованность интересов хозяйствующих субъектов. Общественная собственность на средства производства якобы формировала общность интересов всех членов советского общества. Поэтому в том виде, в каком маркетинг сегодня существует на Западе, он нам был не нужен: производство, осуществляемое ради производства, когда основные усилия направляются на создание средств производства, а предметы потребления производятся, исходя из материальных, технических, технологических, финансовых и т.д. возможностей предприятий, – такое производство в маркетинге не нуждается.

Третий этап – возникновение разных форм собственности и рост интереса к маркетингу, выразившиеся в попытках перестройки организационных структур управления и апробации наиболее простых приемов маркетинга – проталкивания на рынок товаров, которые привыкли производить.

Последствия непреодоленных противоречий индустриальных систем, с которыми Россия вошла в период реформ, во многом обусловили государственную политику преобразований.

В результате либерализации цен, а затем искусственного подавления инфляции уменьшились платёжеспособные возможности населения, обусловив консервацию отживающих отношений и затормозив формирование рыночных типов поведения потребителей.

Столь же непродуктивной оказалась государственная политика и по отношению к отечественному производителю. Незащищенность российского рынка протекционистскими барьерами, чрезмерное налогообложение, непоследовательная законотворческая деятельность в сфере экономики не только препятствовали технологическому перевооружению производства и его переходу к перспективным технологиям, позволяющим удовлетворять дифференцированные потребности, но и не оживляли конкуренцию.

На этом этапе механизм развития маркетинга, основанный на искусственном превышении предложения над спросом и отсутствии конкуренции в отечественной производственной сфере, обусловливал безучастность продуцентов к маркетингу и активизацию интереса к нему со стороны торговли. Хлынувшие на российский рынок импортные товары вызвали необходимость изучения его конъюнктуры, преобразования торговой сети и других элементов инфраструктуры, совершенствования форм продвижения и методов обслуживания.

Сегодня на развитие маркетинга в России продолжает оказывать влияние противоречие между попытками отечественных производителей приспособить потребности населения к возможностям производства и невосприимчивостью потребителями подобного отношения к ним.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 235; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.