Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 3.1 Товар в комплексе маркетинга




Лекция 18 Концепция разработки товара. Четыре уровня формирования потребительской ценности товара. Классификация товаров в маркетинге: потребительские товары и товары для бизнес-рынка.

Товар – совокупность благ, удовлетворяющих нужды потребителя и приобретаемая им в обмен на деньги или другие единицы ценности. Потребитель приобретает товар в силу того, что он обладает осязаемыми и неосязаемыми свойствами, которые важны для него и которые совпадают с ожидаемой им выгодой

Набор потребительских качеств (свойств), присущих товару, называют центральными ценностями товара. Эти центральные ценности (также называемые душой товара) могут быть подразделены на рациональные, эмоциональные, социальные, эпистемические и условные.

Ф. Котлер выделяет четыре уровня товара, определяя его сущность как инструмент маркетинга (рис. 2).

1. Замысел товара: Ключевая польза, выгода, способ решения проблемы
2. Реальный товар: · Свойства · Качество · Упаковка · Марка · Дизайн
4. Общественное признание (характеристики товара, связанные с особенностями потребления):Новые перспективы Социальное самочувствие потребителя во время использования товара Преимущество перед конкурентами
3. Товар с подкреплением (Дополнительный товар): Сервис Гарантии Монтаж Доставка Цена
Польза, выгода

Коупленд классифицировал товары потребительского назначения в соответствии с тем, как люди их покупают. Он различает:

- товары повседневного спроса: товары, которые покупаются часто, быстро и с минимальными усилиями (продукты питания и бытовая химия);

- товары предварительного выбора (шоппинговые товары): товары, для покупки которых потребитель тратит специально отведенное время с тем, чтобы были рассмотрены альтернативные варианты покупки (одежда, обувь, бытовая техника);

- товары особого спроса: товары, к которым имеются особые предпочтения (автомобили, известные бренды);

- товары пассивного спроса: товары, о покупке которых потребители не задумываются, хотя и нуждаются в них (страховка, новые виды лекарств).

Товары про­мышленного назначения классифицируются не только по свойствам, имеющим значение для потребителя, но и на основе того, каким образом они используются. Исходя из этих параметров, товары промышленного назначения можно разделить на товары производственного назначения и вспомогательное оборудование.

Товары производственного назначения– товары, исполь­зуемые в производстве конечного продукта. К этой категории относятся:

- Сырье – например, пшеница или пиломатериалы.

- Коплектующие и детали – например, дверные петли для автомобилей General Motors.

Маркетинг товаров производственного назначения основывается на таких факторах, как цена, качество, своевременность поставки и сервис. Обычно их продают непосред­ственно промышленным потребителям.

Вспомогательные товары – это сооружения, вспомогательное оборудование, вспомогательные ма­териалы и услуги, которые закупаются для обеспечения процесса про­изводства других товаров и услуг:

- Сооружения представляют собой строения и стационарное оборудование. Поскольку закупки сооружений требуют значительных капитальных затрат, промышленный потребитель имеет дело непосредственно с торговыми представителями строительных компаний и производителей. Цена на сооружения устанавливается, как правило, в процессе торгов.

- Вспомогательное оборудование включает в себя ручной инструмент и офисное оборудование и обычно закупается потребителем небольшими партиями. Производители вспомогательного промышленного оборудования не вступают в непосредственный контакт с покупате­лями, а действуют через дистрибьюторов, чтобы выйти на возможно большее число клиентов.

- Вспомогательные материалы имеют сходство с потребительскими товарами повседневного спроса. К их числу относятся такие товары, как швабры, канцелярские товары, расходные материалы. Вспомогательные материалы покупают с минимальной затратой усилий методом пов­торных закупок без изменений. Основными критериями, которыми руководствуется покупатель, приобретая вспомогательные материалы, являются цена товара и условия поставки.

- Услуги представляют собой неосязаемые мероприятия по оказанию помощи промышленному потребителю. Эта категория может вклю­чать в себя услуги по техническому обслуживанию и ремонту, а так­же услуги консультативного характера например, правовые или налоговые консультации. Основным маркетинговым фактором в этом случае является репутация поставщика услуг.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 327; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.