Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция 23 Методика установления исходной цены




Установлению исходной цены предшествует анализ ситуации по следующим направлениям:

-анализ спроса;

-анализ издержек производства;

-анализ ограничений;

-анализ ценовой политики конкурентов;

-анализ ценочувствительности потребителей.

Осуществив анализ ситуации по обозначенным выше направлениям, предприятие может определиться с ценой на свой товар. «Поле ценовых решений» ограничивается тремя «вершинами» (рис. 26) с учетом законодательных ограничений. Балансирование в точке «золотой середины» – настоящее искусство менеджеров, принимающих решение в области ценообразования.

Рис. 26. Поле ценового решения предприятия

 

 

Выделяют два альтернативных подхода к решению проблемы установления исходной цены: затратный (производственный) и ценностный (рыночный). Затратный подход к ценообразованию принимает в качестве исходной точки фактические затраты фирмы на производство и организацию сбыта товара.

Исторически затратный подход к определению исходной цены самый старый и на первый взгляд надежный, т.к. в его основе лежат реальные затраты фирмы, подтвержденные документами бухгалтерии. Однако величину удельных затрат на единицу продукции невозможно определить до того, как цена будет установлена. Цена определяет возможный объём продаж товара, что в свою очередь определяет возможный объём производства и соответственно затраты на единицу продукции.

Ценностное ценообразование исходит из того, сколько покупатели готовы за товар заплатить, или, что точнее, из реальной оценки того, какой цены товар заслуживает в определенной рыночной ситуации.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 206; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.