Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вместо послесловия




 

Мы познакомились с живыми голосами талантливых взрослых, которые в своих воспоминаниях и размышлениях открыли для нас многогранный мир ребенка. Оживляя память детства, они помогают лучше и глубже почувствовать детей с их радостями и трудностями, сложными отношениями и переживаниями на пути взросления. Это дает возможность с большим пониманием отнестись к воспитанию детей, к повседневным проблемам жизни с ними и, конечно, иначе взглянуть на себя.

Позволю себе от имени читателей низко поклониться всем авторам повествований – уже ушедшим от нас и ныне живущим – за бесценный подарок детям, родителям и всем, кто мечтает о сохранении и передаче новым поколениям высокой культуры и духа человечности.

 

Литература

 

Антоний, митрополит Сурожский. Человек перед Богом. М.: Паломник, 2000. – 383 с.

Арнольд В.И. Истории давние и недавние. Изд. 2‑е. М.: Фазис, 2006.

Выготская Г.Л., Лифанова Т.М. Лев Семенович Выготский. Жизнь. Деятельность. Штрихи к портрету. М.: Смысл, 1996. – 424 с.

Звонкин А.К. Малыши и математика. М.: МЦНМО, МИОО, 2006. – 240 с.

Зейг Дж. К. Испытание Эриксоном. М.: Класс, 1999. – 199 с.

Киплинг Р. Сказки. М.: Детская литература, 1973. – 158 с.

Козлова Е.Г. Сказки и подсказки. М.: МЦНМО, 2004. – 165 с.

Корчак Я. Как любить ребенка. Екатеринбург: У‑Фактория, 2004. – 352 с.

Ле Шан Э. Когда ваш ребенок сводит вас с ума. М.: Педагогика, 1990. – 272 с.

Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. Изд. 2‑е. М.: Политиздат, 1977. – 304 с.

Лоренц К. Год серого гуся. М.: Мир, 1984. – 191 с.

Макдональд В. Руководство по субмодальностям. Воронеж: НПО «МОДЕК», 1994. – 89 с.

Мариенгоф А.Б. Бессмертная трилогия. М.: Вагриус, 2006. – 510 с.

Маршак С. Я.Из Редьярда Киплинга. (Соч., т. 3.) М.: Гослитиздат, 1957. – 816 с.

Монтессори М. Дом ребенка: метод научной педагогики. М.: Астрель, АСТ, 2005. – 269 с.

Монтессори М. Помоги мне сделать это самому. М.: Карапуз, 2001. – 272 с.

Нилл А. Саммерхилл – воспитание свободой. М.: Педагогика‑Пресс, 2000. – 296 с.

Осорина М.В. Секретный мир детей в пространстве мира взрослых. СПб.: Питер, 1999. – 288 с. (Изд. 3‑е. СПб.: Речь, 2004. – 276 с.)

Сидоренко Е.В. Терапия и тренинг по Альфреду Адлеру. СПб.: Речь, 2000. – 352 с.

Соловьев С.М. Избранные труды. Записки. М.: Изд. Моск. ун‑та, 1983. – 440 с.

Тибальди‑Кьеза М. Паганини. М.: Молодая гвардия, 1981. – 303 с.

Толстой Л.Н. Детство. Отрочество. Юность. М.: Наука, 1978. – 527 с.

Толстой Л.Н. Об истине, жизни и поведении. (Круг чтения). М.: Эксмо, 2006. – 992 с.

Уайльд О. Избранное. СПб.: Кристалл, 1999. – 735 с.

Флоренский П. Детям моим. Воспоминания прошлых дней. М.: АСТ, 2004. – 381 с.

Хейли Дж. Необычайная психотерапия. СПб.: Белый кролик, 1995. – 384 с.

Цветаева М. Вольный проезд: Автобиографическая проза. СПб.: Азбука‑классика, 2001. – 384 с.

Чуковская Л. Памяти детства: Мой отец – Корней Чуковский. М.: Время, 2007. – 288 с.

Эльконин Д.Б. Психология игры. М.: Педагогика, 1978. – 304 с.

Эриксон М. Мой голос останется с вами. СПб.: Петербург – ХХI век, 1995. – 256 с.

Seligman, Martin E. P., Csikszentmihalyi, Mihaly. Positive Psychology: an introduction. American Psychologist v. 55(1), 2000, p. 5 – 14.

 

 


[1] К этим вопросам мы вернемся на Уроке 9.

 

[2]См. цифры после высказываний родителей.

 

[3]См. цифры на рисунках 6.1–6.3.

 

[4]Мы модифицируем идею «кувшина» В. Сатир.

 

[5]Об этом законе см. в книге «Общаться с ребенком. Как?» (урок 3).

 

[6] Редьярд Киплинг (1865–1936) – английский писатель.

 

[7]Осорина М.В. Секретный мир детей в пространстве мира взрослых. СПб.: «Питер», 1999, 2004. «Речь» (с сокращениями).

 

[8] Флоренский П. Детям моим. Воспоминания прошлых дней. М., 2004.

 

[9] Кристи А. Автобиография. М., Эксмо, 2007. Пер. В. Чемберджи.

 

[10]Отрывки из произведений М. Цветаевой: «Мой Пушкин». СПб., 2006; «Мать и музыка». СПб., 2001.

 

[11]Картина на стене в спальне матери.

 

[12] Чуковская Л. Памяти детства. М., 2007.

 

[13] Цветаева М. Вольный проезд. Автобиографическая проза. СПб., 2001.

 

[14] Станиславский К.С. Моя жизнь в искусстве (1925).

 

[15]«Ты этого хотел, Жорж Данден!» – фраза из комедии Мольера «Жорж Данден». (Ред.)

 

[16]Танец с шалью (франц.)

 

[17] Хейердал Т. По следам Адама. М., Вагриус, 2001. Пер. С. Луговой.

 

[18]

[19] Фейнман Р. Вы, конечно, шутите, мистер Фейнман. М., 2001. Пер. Н.А. Зубченко, О.Л. Тиходеева, М. Шифман.

 

[20]Имеется в виду экономический кризис 1930_х годов в США (примеч. пер.).

 

[21] Фейнман Р. Какое тебе дело до того, что думают другие? М., 2001. Пер. Н.А. Зубченко.

 

[22] Цветаева М. Мой Пушкин. СПб., 2006.

 

[23] Шварц Е.Л. Позвонки минувших дней. М., Вагриус, 2008.

 

[24] Чуковская Л. Памяти детства. М., 2007.

 

[25] Выгодская Г.Л., Лифанова Т.М. Лев Семенович Выготский. Жизнь, деятельность, штрихи к портрету. М., Смысл, 1986.

 

[26]Гите было пять лет.

 

[27]Сестра, на пять лет младше Гиты.

 

[28]Стыдливость (франц.).

 

[29]«Надо дать ему стакан сладкой воды» (франц.).

 

[30]«Бедняга, он очень нервен» (франц.).

 

[31] Юнг К. Воспоминания, сновидения, размышления. М., АСТ_ЛТД, 1998.

 

[32] Звонкин А.К. Малыши и математика. Домашний кружок для дошкольников. М., 2006.

 

[33]«Я хочу сделать здесь одно важное замечание. В дальнейшем тексте будет еще много инвектив и филиппик в адрес школы. Я не хочу их убирать: именно так я тогда думал и так чувствовал. Однако несколько позже я приобрел собственный – совсем небольшой – опыт работы в школе. Я не хочу сказать, что моя точка зрения кардинально изменилась; но она очень сильно обогатилась большим количеством дополнительных нюансов и более ясного понимания школьных проблем. Проблемы эти столь трудны, что мне сегодня кажется почти чудом тот факт, что школа умудряется решать хотя бы даже небольшую их часть. При этом она в очень большой степени лишена моральной поддержки со стороны общества. От авторов вроде меня учителя не слышат в свой адрес ничего, кроме критики. Увы». (Примеч. А.К. Звонкина)

 

[34] Монсенжон Б. Рихтер. Дневники. Диалоги. М., 2007. Пер. О. Пичугина.

 

[35]«Ну, еще немножко!» (нем.)

 

[36]Не в жизнь, а в музыку (нем.).

 

[37] Сац Н. Новеллы моей жизни. М., Эксмо_пресс, 2001.

 

[38]Блестяще! (англ.)

 

[39]Доклад на конференции учителей «Способные и талантливые дети» 1973 г.

 

[40] Нилл А. Саммерхилл: Воспитание свободой. М., 2000. Пер. Э.Н. Гусинского, Ю.И. Турчаниновой.

 

[41]После смерти А. Нилла школу возглавила его дочь, Зоя.

 

[42]Нилла связывает понятие «саморегуляции» с воспитанием в условиях свободы. Он противопоставляет саморегуляцию внешней регуляции.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 278; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.023 сек.