Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Веселые старты




Спортивные мероприятия

1. «Ралли бегунов»

Задание: как можно быстрее пробежать через контрольные пункты точно обозначенной трассы, разделенной на одинаковые отрезки, и выполнить все «беговые» задания.

Виды бега:

1. Обычный бег.

2. Бег задом наперед.

3. Бег на четвереньках.

4. Бег на корточках.

5. Бег с ложкой во рту.

6. Бег с кастрюлей на голове.

7. Бег в бумажной шляпе.

8. Бег в мешке.

9. Бег в ластах по траве.

10.Бег с мячом между колен.

2. «Состязание в определении величин»

Задание: в кратчайшее время пробежать установленную трассу, выполнив в местах контрольных пунктов следующие задания:

Определение расстояния до стоящего особняком дерева.

Определение веса этого камня.

Определение количества шариков в мешке.

Определение времени на примере продолжительности минуты.

Определение длины трассы.

Оценка: сумма чистого времени плюс добавочное время за неточное определение.
3. «Состязание в наблюдательности»

А) Задание: пройти по установленной трассе и найти как можно больше мишеней.
Мишени: листы бумаги с разными обозначениями, расположенные на высоте 2 м над землей и на расстоянии 20 м друг от друга по обе стороны трассы так, чтобы их найти было не просто.

Трасса обозначена бумажными значками-стрелками (или изучена заранее).
Оценка: сумма чистого времени плюс добавочное время за каждую необнаруженную мишень (2-3 минуты по договоренности).

Б) Задание: в кратчайшее время пробежать маршрут и запомнить как можно больше предметов, изображенных на мишенях. Это соревнование часто проводится в помещении, а на природе в такой форме оно приобретает своеобразный стиль.
Одиночное соревнование.

Оценка: чистое время от старта до финиша плюс штрафное время 0,15 мин за каждый незамеченный предмет. Участник, добежавший до финиша, получает дополнительно 3 мин для перечисления предметов (это время не засчитывается при оценке).

4. «Соревнование в преодолении препятствий»

Виды препятствий:

Залезть по веревке на дерево.

Перелезть через преграду.

Перейти по «островкам» через лужу.

Перелезть по веревке через канаву.

Перелезть под натянутыми на расстоянии 0,4 м от земли веревками.

Перейти на ходулях местность.

Оценка: сумма чистого времени плюс добавочное время за непреодоленное препятствие (3-5мин).

5. «Мини-гольф»

Необходимый инвентарь: импровизированная клюшка для игры в гольф (клюшку дети делают сами из данных заранее материалов.), теннисный мяч.
Задания:
Обвести мяч по змейке через флажки.

Попади мячом с расстояния в «ворота» на земле.

Попади мячом в обруч, подвешенный на дереве.

Попади мячом в лежащую трубу и так, чтобы мяч выкатился.

Направь клюшкой мяч по наклонной доске.

Сшиби мячом лежащую консервную банку на расстоянии.

Забрось мяч в указанный «эпицентр».

Оценка: чистое время, ушедшее на выполнение всех заданий, или количество ударов, необходимых для их выполнения, за не пройденное испытание добавляется +5 ударов от худшего результата.

7. «Поточный прыжок»

Каждая команда становится в колонну по одному. Первый участник выполняет прыжок в длину с места. Второй прыгает с того места, где остановился предыдущий и т. д. Выигрывает та команда, в которой последний участник оказался впереди.

8. «Мешочные бои»

Игроки двух команд, в течение 20 секунд (каждая игровая пара), проводят бой и должны успеть сбить мешком соперника с бревна за отведенное время. Проигравшим считается игрок, первым коснувшийся земли.

Подведение итогов:

За победу присуждается 3 очка, за ничью – 1 очко, за поражение – 0 очков.

Победитель определяется по наибольшему количеству очков.

Судейство:

За пассивное ведение боя после одного предупреждения главного судьи участникам схватки может быть засчитано поражение.

Запрещается:

- любой касание соперника какими-либо частями тела;

- касание бревна рукой;

- умышленное раскачивание бревна кем-либо из участников или болельщиков.

3.1.2. «Спортивная игра - Старт»

Игра проводится для двух команд в составе 14 человек (7 мальчиков и 7 девочек). Все конкурсы оцениваются по двухбалльной шкале, команда, завершившая эстафету первой, получает два балла, второй один балл.

Эпизод 1. “Эстафета с мячом”

Первый участник команды по сигналу ведущего бежит до противоположного конца зала, ведя перед собой баскетбольный мяч. Коснувшись стены зала, он возвращается обратно обычным бегом, держа в руках мяч и передает эстафету следующему участнику.

Эпизод 2. “Эстафета на велосипеде”.

Участникам предлагается, сидя на велосипеде, объехать змейкой стоящие впереди на расстоянии 1 метр друг от друга кегли (5 кегль), далее проехать по доске размером 10 см 2,5 метра, ни разу не соскользнув с доски, далее два раза объехать какой-либо предмет и вернутся назад обычным способом, передав эстафету следующему участнику.

Эпизод 3. “Перетягивание каната”.

В данном конкурсе участвуют только мальчики. Каждая команда становится с разных концов каната и пытается перетянуть на свою сторону команду соперников.

Эпизод 4. “Эстафета со скейтом”

Первый участник команды ложится грудью на скейт и по сигналу ведущего, отталкиваясь от пола только руками, передвигается вперед и, объехав впереди стоящий предмет, берет скейт в руки и возвращается к своей команде, передавая эстафету следующему участнику.

Эпизод 5. “Прыжки через скакалку”

В данном конкурсе участвуют только девочки. Две девочки крутят большой длины скакалку, а остальные все вместе должны прыгать через нее.

Эпизод 6. “Эстафета с клюшками”

Первый участник команды по сигналу начинает перемещать вперед теннисный шарик с помощью клюшки, обводя по дороге стоящие кегли (5 штук). Обойдя последнюю кеглю, он возвращается назад по прямой, продолжая перемещать теннисный мяч с помощью клюшки. Добежав до своей команды, он передает эстафету.

Эпизод 7. “Эстафета на роликах”

Все участники команды одевают на ноги роликовые коньки. Участники команды парами, взявшись за руки, начинают передвигаться до противоположного конца зала, объезжая при этом, змейкой, поставленные по пути препятствия (лавочки). Коснувшись противоположной стены зала, они возвращаются назад обычным способом и передают эстафету следующей паре участников.

В конце игры подсчитывается общий итог и происходит награждение участников.

3.1.3. «Зов Джунглей»

В игре участвуют две команды (из двух соседних отрядов) в составе 10 человек (5 мальчиков и 5 девочек). Одна команда носит название “Хищники”, другая “Травоядные”. Команда “Хищников” состоит из следующих представителей фауны: рысь, лев, куница, волк, тигр, ягуар, леопард, гиена, крокодил, пантера. В состав команды “Травоядных” входят: буйвол, антилопа, слон, носорог, газель, зебра, жирафа, верблюд, кенгуру, коала. Каждому участнику обеих команд на грудь прикрепляется табличка с названием и изображением (рисунок) того животного, роль которого он играет. За каждый конкурс команда получает соответствующие баллы. При этом для “Хищников” одно очко соответствует одной кости, для “Травоядных” - одному банану. Для этого заготовлены по 30 экземпляров макетов костей и бананов (они сделаны из картона). В начале состязания ведущий игры представляет всех членов команд.

1. “Лежащая добыча”

Каждый участник, как команды “Хищников”, так и команды “Травоядных” получает свой порядковый номер от 1 до 10. Далее все участники обеих команд встают друг напротив друга по кругу, лицом в центр (диаметр круга 3 метра). Так напротив первого участника команды “Хищники” встает первый участник команды “Травоядные”, напротив второго участника - второй и т.д. В центре круга находятся кости и бананы, каждого по три экземпляра. Ведущий называет какой-нибудь номер от 1 до 10 и те участники, которым соответствует данное число, должны обежать один круг вокруг всех участников (по часовой стрелке) и забежать в круг в том месте, где они недавно стояли, схватив соответствующий команде предмет (кость или банан). Побеждает тот, кто сделает это быстрее. Победившая команда забирает выигранный предмет себе в корзину. Если два участника одновременно схватили предметы, то есть произошла ничья, обе команды забирают свои предметы. Далее ведущий продолжает конкурс и называет другие номера до тех пор, пока какая-нибудь команда не выиграет все три своих предмета.

2. “Бой петухов”

В данном конкурсе участвуют только мальчики. Участники выстраиваются друг за другом в одну шеренгу по разным сторонам круга, друг напротив друга. В круг входят первые участники конкурса. Они, стоя на одной ноге, пытаются вытолкнуть соперника из круга. Победивший участник остается бороться со вторым участником побежденной команды и т.д. Победившая команда получает столько баллов (костей или бананов), сколько непобежденных участников осталось в команде (от 1 до 5).

3. “Охота”

Все члены команды становятся в затылок к друг другу, держась за пояс впереди стоящего участника. К спине последнего участника (хвост) прикрепляется предмет противоположной команды (например “Хищникам” - банан). Участнику команды, стоящему впереди, необходимо после сигнала начала конкурса поймать хвост команды соперников и забрать свой предмет. При этом команде не будет засчитана победа, если в процессе конкурса она расцепится. Конкурс проводится до трех побед какой либо команды.

4. “Залезь на лиану”

Всем участникам команд поочередно предлагается залезть по канату до определенной высоты (3 - 4 метра, в зависимости от возраста участников), где приколоты бананы и кости (по 5 экземпляров), и, взяв свой предмет, спустится в низ. Каждый участник имеет по одной попытке.

5. “Капкан”

Эстафета с обручем. Сначала бежит первый участник команды, затем в обруч влезает еще один участник и они бегут двое. Так продолжается до тех пор пока вся команда не окажется в обруче. Если вся команда не помещается внутри обруча, то остальные участники держатся за его края. Победившая команда получает четыре балла, проигравшая два.

6. “Прыжки по кочкам”

По прямой линии перед каждой командой раскладываются кочки (10-15 штук). Кочки изготовлены из кусков фанеры или плотного картона, размером 30*30 см. Кочки расположены друг от друга на разном расстоянии (максимальное расстояние между кочками 1 метр). Участники команды по сигналу начинают перепрыгивать с “кочки” на “кочку”, не касаясь при этом земли. Обратно участник бежит простым способом и передает эстафету следующему участнику. Победившая команда получает пять баллов, проигравшая три. Если в процессе передвижения по кочкам команда три раза коснется земли (участник прыгнет мимо кочки), она штрафуется на один балл.

7. “Бег с препятствиями”

Вдоль прямой перед командой ставятся 4 невысокие лавочки (на расстоянии 1,5 - 2 метра друг от друга). Задача участников команды пробежать вперед, перепрыгивая через лавочки, добежать до пальмы, дотронутся до нее и возвратиться назад, обежав лавочки “змейкой”, передать эстафету следующему участнику. Победившая команда получает пять баллов, проигравшая три балла.

Далее подсчитывается общий итог игры, после чего происходит награждение победителей и проигравших.

 

3.1.4. «Царь горы»

Игра проводится для 4 команд по 10 человек каждая. Все эстафеты, кроме третьей, оцениваются одинаково: команда, которая первая закончит ее прохождение, получает 4 балла, второй - три балла, третьей - два балла, последней - один балл.

1. “Эстафета на самокатах”

Каждый участник команды, начиная с первого, берет самокат и едет вперед, объезжая при этом кегли, расставленные на расстояние 1-1,5 метра друг от друга (5-7 кегль). Обратно участник возвращается по прямой, передавая эстафету второму участнику.

2. “Эстафета с мячом”

Первый участник садится на мяч и по сигналу начинает прыжками передвигаться вперед до определенного предмета (стул). Обскочив этот предмет, он встает, берет мяч в руки и возвращается к своей команде обычным бегом, передав эстафету следующему участнику.

3. “Эстафета с кеглями”

Первый участник команды, взяв в руки небольшой мяч, бежит вперед до определенной линии. Там он бросает мяч по впереди стоящим кеглям (5 кегль) на расстоянии 30-40 см друг от друга. Далее он бежит вперед за мячом и, взяв его, возвращается к своей команде, передавая эстафету следующему участнику. Конкурс оценивается как и все предыдущие за исключением того что, к общему числу баллов заработанных командой, прибавляется число баллов за сбитые кегли (один балл за каждую сбитую кеглю).

4. “Эстафета со скейтами”

Один участник команды садится на скейт. Второй участник команды по сигналу ведущего начинает толкать скейт вперед, упираясь руками в спину сидящего на скейте человека. Преодолев, таким образом, определенное расстояние и объехав стоящий впереди предмет (кеглю или стул), возвращается таким же способом обратно и передает эстафету следующей паре участников.

Перед пятым конкурсом подсчитывается общий итог по четырем конкурсам. Далее методом вычитания минимального количества набранных баллов происходит сокращение баллов у всех команд. Оставшиеся баллы умножаются на цифру два. Таким образом получается время, на которое команда начнет быстрее последнюю эстафету. Например, после сокращения и умножения у первой и третьей команды получилось время нуль, у второй 12 секунд, у четвертой 18 секунд. Из этого следует, что последнюю эстафету сначала начинает четвертая команда, через 6 секунд вторая команда, и через 18 секунд первая и третья команда.

5. “Бег на одной ноге”

Первый участник команды по сигналу ведущего начинает прыгать до батута на одной ноге. Добежав таким образом и дотронувшись до стенки батута, он возвращается простым бегом и передает эстафету следующему участнику. Последним в данной эстафете бежит капитан команды. Команда берет на руки возвратившегося капитана и начинает движение в сторону батута. Добежав до батута, капитан прыгает на батут, где находятся четыре короны: золотая, серебряная, бронзовая и железная. Схватив более дорогую корону, которая оставалась к тому времени, когда команда добежала до батута, команда снова берет капитана на руки и несет его на линию старта. После этого всем участникам команды, которая выиграла золотую корону, также выдаются другие ценные призы. Остальные команды получают поощрительные призы.

 

3.1.5. «Форт Боярд»

1. «Камни в воде»

Перед вами – стакан с водой. Нужно поднять уровень воды в стакане до красной отметки, бросая в него камешки. Задание нужно выполнять по очереди, передавая друг другу эстафету.

2. «Разноцветная цепочка»

Вам необходимо перепрыгнуть на двух ногах лежащие на полу гимнастические палки, затем взять длинную цветную палку и передвинуть до конца веревки султанчик. Затем палку нужно положить на место и возвратиться в команду. Побеждает команда, справившаяся с заданием быстрее.

3. «Живая цепочка»

Результат следующей эстафеты укажет нам на самую дружную команду, потому что победить в ней смогут только сплоченные дети, которые умеют действовать сообща. По сигналу первый номер встает боком к команде, второй обегает его и становится рядом, положив вытянутую руку первому на плечо. Третий пробегает между первым и вторым змейкой и становится за вторым, положив ему на плечо свою руку и т. д. Побеждает команда, возвратившаяся на исходную позицию первой.

4. «Запомни картинки»

Приглашаются к столику по одному игроку от каждой команды. Пока мои часы ведут отсчет, вы должны запомнить, в какой последовательности расположены картинки. Потом я переверну карточку, и вы будете должны воспроизвести запомненный вариант.

5. «Построение башен форта»

Каждая команда должна перенести «строительный материал» по «узкому мосту» и построить башню согласно схеме. Каждый участник берет 2 кубика. Побеждает команда, которая правильно построила башню и быстрее справилась с заданием.

6. «Комната неизвестности»

Приглашаются по одному игроку от каждой команды. Перед каждым из вас – три емкости – с фасолью, с макаронами и с орехами. Но лишь в одной из них находится ключ. Вам необходимо как можно быстрее найти его, и высоко поднять. Кто быстрее справится с заданием, тот и победитель.

7. «Шифровальщики»

В этом конкурсе вам потребуется не только быстрота, но и внимание. Нужно добежать до модуля, взять там одно насекомое, перевернуть его и посмотреть написанную цифру. На следующем этапе нужно взять карточку с этой цифрой, перевернуть её, определить первый звук нарисованной картинки и выложить букву на доске под нужной цифрой.

8. «Загадка»

За определенное время нужно отгадать загадку старца.

«Мы от него очень зависим, а оно от нас нет. Мы идем вместе с ним, но можем повернуть назад, а оно не может. И с каждым моментом его становится все меньше» (время)

«Иногда меня двое, и я не могу найти разницу между нами, кроме того, что меня слышно, а его нет. Стоит мне сделать несколько шагов в сторону, как оно исчезает. И я ломаю голову: кто же оно?» (зеркальное отражение)

9. «Лабиринт»

В игровой через столы, стулья намотан клубок ниток. На старте на веревочке привязан ключ, а на финише – ножницы. Ребенок должен на время провести этот ключ по нити до ножниц, обрезать веревочку и забрать ключ.

10. «Болото»

На полу разложены кружочки (кочки) с номерами от 1 до 20. На некоторых написаны слова: «только» (3), «внимательный» (7), «получит» (10), «ключ» (12), «в» (15), «конце» (18), «игры» (20). Нужно передвигаться на другой берег только по ним, иначе утонешь. На другом берегу 20 карточек со словами, в том числе и с нужными. Надо составить из них фразу (в порядке появления слов на кочках) и склеить скотчем. На обороте будет нарисован ключ, который обменивается на настоящий.

11. «Замок и ключи»

По комнате развешаны железные ключи на веревочках. К закрытому замку прицеплен ключ. Необходимо найти нужный ключик, чтобы открыть замок и забрать ключ.

12. «Поплавок»

В обрезанной пластиковой бутылке с меткой на пенопласте лежит ключ. Нужно ложкой налить в нее воду. Забрать ключ можно только тогда, когда поплавок дойдет до метки.

13. «Паутина»

Вся команда связывается веревкой по рукам и ногам, и им всем вместе нужно пройти испытание. Дойдя до финиша, они получают ключ. (Без лимита времени.)

14. «Тайник»

По игровой развешано и разложено много вещей, в одной из них лежит ключ. Надо его найти.

15. «Подсказки»

На столе лежат несколько картинок с животными: зеленая рыба, красная рыба, серая рыба, розовый поросенок, синий поросенок, поросенок в пятнышко, желтая собака, зеленая собака, красная собака. В помещении надо найти подсказки – спрятанные карточки с рисунками: красная роза, дорожка, кошка, отпечаток следа собаки. Ребенок должен по подсказкам выбрать правильное животное и выйти. На выходе свериться со вторым экземпляром (красная собака). За отгаданное животное – ключ.

16. “Снайпер”

На скамейке стоят банки от сока, привязанные к скамейке за веревочку. В одной из банок лежит ключ. Надо сбивать их шишками с определенного расстояния. Когда собьют нужную банку, ключ выпадет.

 

По результатам испытаний выявляется победитель. Капитану победившей команды вручается послание, в котором нарисован лабиринт. Если он правильно пройдет по нему, то выйдет прямо к суперпризу – сокровищам Форта. Капитан проходит по лабиринту и находит сокровищницу – баскетбольное кольцо, обтянутое внутри тканью и стянутое снизу лентой. Капитан тянет за ленту и сверху сыпется сокровища – маленькие шоколадки.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 5326; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.067 сек.