Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основная часть. Написание работы необходимо начинать с основной части текста, добиться ее оптимального варианта, а затем переходить к введению и заключению




Написание работы необходимо начинать с основной части текста, добиться ее оптимального варианта, а затем переходить к введению и заключению. Основная часть работы должна составлять не менее 70% ее полного объема.

Текст работы делят на разделы и подразделы, а при необходимости - на пункты и подпункты, в которых, в свою очередь, могут быть перечисления. Это обеспечивает четкую структурированность текста и должно служить логике раскрытия темы. Порядок изложения материала в тексте должен быть подчинен основной идее, защищаемой студентом. Логичность и целеустремленность изложения работы достигаются только тогда, когда каждый раздел, подраздел имеют определенное целевое назначение и являются базой для изложения материала в последующем разделе, подразделе. Логическая структура работы может сложиться далеко не сразу, поэтому целесообразно сначала составить план, после чего приступать к черновому написанию текста, который лучше писать не целиком, а небольшими частями.

Научный текст отличает прагматическая направленность на конечный результат, поэтому изложение работы должно быть максимально точным без стилистических украшений и эмоциональных выражений. В синтаксическом плане в научном тексте широко используются сложноподчиненные предложения, логически наиболее гибко связывающие текст. Требование краткости, простоты и ясности изложения не следует понимать как упрощение синтаксиса, т.е. предложения не должны быть односложными. В то же время структура предложения не должна быть чрезмерно сложной, чтобы читатель, дойдя до конца фразы, не забыл, с чего она началась.

По стилю изложения лучше всего использовать стиль безличного монолога без субъективной окраски. Не принято использовать местоимение «я». Подача текста через местоимение «мы» выглядит скромнее и как бы отражает мнение научного коллектива, например, «нами установлено», «мы приходим к выводу». Можно использовать и неопределенно-личные предложения, изложение от третьего лица и страдательный залог, например, «к проблеме такой-то подходят с различных точек зрения», «автор полагает, что…», «разработан такой-то подход к проблеме».

Характерной особенностью письменной научной речи является формально-логическое изложение материала, т.е. в форме рассуждений и доказательств, при этом должна быть достигнута смысловая законченность, целостность и связность текста (что является частью так называемого академического этикета). Это достигается с помощью специальных языковых средств выражения логических связей. Последовательность выражается словами «вначале», «прежде всего», «затем», «во-первых», «во-вторых», «значит», «итак». Противоречивые отношения – словами «однако», «между тем», «в то время как», «тем не менее». Причинно-следственные отношения – словами «следовательно», «поэтому», «благодаря тому», «вследствие этого», «кроме того», «к тому же». Переход от одной мысли к другой – «прежде чем перейти к….», «обратимся к …», «рассмотрим», «остановимся на …», «рассмотрев, перейдем к…», «необходимо остановиться на…». Итог выражается словами «итак», «таким образом», «значит», «в заключении отметим», «все сказанное позволяет сделать вывод», «подводя итог», «следует сказать».

При изложении результатов дипломной работы в тексте постоянно прямо или косвенно используется информация, полученная из разных литературных источников. Косвенное изложение – это пересказ в произвольной форме содержания источника со ссылкой на него, но без кавычек. Прямые цитаты из источника обязательно берутся в кавычки, и на них делается ссылка. Цитаты украшают текст и позволяют с максимальной точностью передать авторскую мысль. Цитаты используют для обоснования своих доводов, для иллюстрации собственных суждений, для полемики с автором и т.д. Ссылки на литературные источники приводятся цифрами в косых скобках согласно списку литературы, например, /1/, /12/, /67/.

Основная часть работы может состоять из 2-4 разделов. Первый из них посвящается обзору литературы, а последующие изложению результатов собственных исследований.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 710; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.