Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методические указания.




Введение

Тема №2. Повышение двигательной активности детей на физкультурном занятии.

План:

  1. Значение двигательной активности детей для их физического развития.
  2. Понятие об общей и моторной плотности занятия.
  3. Пути повышения двигательной активности на занятии.
  4. Наблюдение за двигательной активностью детей на физкультурном занятии в конкретной группе.

Заключение

 

Значение повышения двигательной активности детей на физкультурном занятии определить, исходя из активности проблемы и роли двигательной активности в физическом развитии детей дошкольного возраста.

Показателем двигательной активности является величина моторной плотности занятия. Следует определить взаимосвязь общей и моторной плотности и охарактеризовать способы их измерения.

Раскрывая третий вопрос, нужно оценить эффективность средств, способствующих выполнению плотности, особое внимание уделить роли пособий.

Во время наблюдения физкультурного занятия провести хронометраж двигательной деятельности детей, записать занятие, рассчитать моторную плотность и проанализировать эффективность методики руководства двигательной активности детей.

Задание:

Определить физическую нагрузку, получаемую на физкультурном занятии одним ребенком, построить физиологическую кривую.

 

 

пульс

200

80

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 время

 

 

Для этого необходимо определить частоту пульса у одного и того же ребенка в следующее моменты:

  1. до занятия;
  2. после вводной части;
  3. после ОРУ;
  4. после основных движений;
  5. после подвижной, большой подвижности или эстафеты;
  6. после заключительной части;
  7. после окончания занятия через 3-5 мин.

 

Динамика ЧСС.

  1. после вводной части больше на 20-25%
  2. после ОРУ больше на 50-60%
  3. после проведения подвижной игры или эстафеты больше на 65-90%
  4. после заключительной части идет снижение на 5-10%
  5. после 3-5 минут по окончанию занятия частота пульса возвращается в норму.

 

Задание: Определить общую и моторную плотность физкультурного занятия.

 

Определение: Общая плотность – это отношение времени, использованного педагогически определенно ко всей продолжительности занятия.

 

Общая плотность =

Моторная плотность – это отношение времени, затраченного на выполнение физических упражнений, ко всей продолжительности занятия.

 

Моторная плотность =

Литература:

1. Кенеман А.В., Хухлаева Д.В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста: учебник. – М.: Просвещение, 1985 – 271 с.

2. Кожухова Н.Н., Рыжкова Л.А., Самодурова М.М. Воспитатель по физической культуре в дошкольных учреждениях: учебное пособие. – М.: «Академия», 2002. – 320 с.

3. Полтавцева Н.В., Гордова Н.А. Физическая культура в дошкольном детстве. М., Просвещение. 2004.

4. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия с детьми 3-4 лет: пособие для воспитателей детского сада. – М: Просвещение, 1983 – 95 с.

5. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия с детьми 4-5 лет: пособие для воспитателей детского сада. – М.: Просвещение, 1986 – 112 с.

6. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия с детьми 5-6 лет: пособие для воспитателей детского сада. – М.: Просвещение, 1988 – 112 с.

7. Рунова М.А. Дифференцированные занятия по физической культуре с детьми 5-7 лет. – М., Прсвещение, 2005.

8. Рунова М.А. Дифференцированные занятия по физической культуре с детьми 3-4 лет. – М., Прсвещение, 2007.

9. Хухлаева Д.В. Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях: учебник. – М.: Просвещение, 1984 – 208 с.

10. Хухлаева Г.В. Занятия по физической культуре с детьми 2-4 лет в малокомплектном детском саду: книга для воспитателей детского сада. – М.: Просвещение, 1992 – 192 с.

11. Шишкина В.А., Мащенко М.В. Какая физкультура нужна дошкольнику. М., Просвещение, 2000.

12. Степаненкова Э. Я. Теория и методика физического воспитания и развития детей: учебник. – М.: Академия, 2001 – 368 с.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 807; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.