Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Детская и подростковая агрессия нередко провоцируется взрослыми, их неумением или нежеланием изучить внутренний мир ребенка, понять причины его поступков




Причины, провоцирующие агрессивное поведение

«Среди ситуаций, провоцирующих агрессивное поведение выделим:

-желание привлечь к себе внимание

-ущемление достоинств другого, чтобы подчеркнуть свое превосходство

-стремление защититься и отомстить

-стремление быть главным

-стремление получить желанный предмет» (14,63).

«Среди психологических особенностей, провоцирующих агрессивное поведение, обычно выделяют недостаточное развитие интеллекта и коммуникативных навыков, сниженный уровень произвольности, сниженную самооценку, нарушения в отношениях со сверстниками» (14,64).

«Факторы, вызывающие нарушение поведения.

I.Психологические корни негативных поведенческих проявлений:

-Необходимость самореализации и самоутверждения(для некоторых людей, не обладающих большими коммуникативными и интеллектуальными способностями, драка и физическое насилие оказываются самыми приемлемыми способами самоутверждения, завоевывания авторитета).

-Необходимость защитить себя

-Необходимость психологической разрядки, удовлетворение блокированной потребности.

-Достижение какой либо значимой цели, которая не может быть достигнута иным путем.

II.Факторы криминогенного характера:

-Общее социальное неблагополучие

III.Психофизиологические факторы

-Некоторые особенности нервной системы

-Особенности нервной системы

-Особенности темперамента

-Особенности психологического состояния

-Особенности соматического состояния

Изощренную жестокость нередко проявляют жертвы гиперопеки, и избалованные «маменькины сынки», не имевшие в детстве возможности свободно экспериментировать и отвечать за свои поступки. Жестокость для них - это сплав мести и самопроверки.

 

 

За последние 2-3 года подростковая агрессия из частно-семейной проблемы превратилась в одну из важнейших общественных. Агрессия (от лат. aggressio - нападение, приступ) - это разрушительное поведение, противоречащее нормам и правилам сосуществования в обществе, наносящее людям физический и психический (отрицательные переживания, состояния напряженности, страха, подавленности и т. д.) вред.

Среди причин агрессивности у детей первое место занимает негативная обстановка в семье: это и невнимательность взрослых, недостаток любви и понимания, воспитание, при котором шкала ценностных ориентиров трансформируется до неузнаваемости (ребенок иногда не может различить, "что такое хорошо, а что такое плохо"), а также агрессия со стороны самих взрослых. На втором месте стоит влияние СМИ, на третьем - общество, окружающая ребенка среда общения (пагубное влияние улицы, негативное воздействие со стороны сверстников и старших). Среди прочих причин отметим: неблагоприятные условия жизни ребенка плюс недостаточное количество досуговых центров, в которых школьник мог бы заняться интересным и полезным для себя делом, рост насилия в стране и в мире, комплексы, появляющиеся из-за некоторых недостатков, например физических, некоторые соматические заболевания головного мозга.

Психологи выделяют 5 видов агрессии. Приведем примеры поведения детей, у которых наблюдаются наиболее проблематичные виды агрессии.

1. Дети, склонные к проявлению физической агрессии

Это активные, деятельные и целеустремленные ребята, их отличает решительность, склонность к риску, бесцеремонность и авантюризм. Они обладают хорошими лидерскими качествами, умением сплотить сверстников, правильно распределить между ними групповые роли, увлечь за собой. В то же время любят демонстрировать свою силу и власть, доминировать над другими людьми и проявлять садистские наклонности.

Эти дети не отличаются рассудительностью, характеризуются слабым самоконтролем, неумением или нежеланием сдерживать свои потребности, как правило, игнорируют этические и моральные ограничения.

2. Дети, склонные к проявлению вербальной агрессии

Этих ребят отличает психическая неуравновешенность, постоянные тревожность, сомнения и неуверенность в себе. Они активны и работоспособны, но в эмоциональных проявлениях склонны к сниженному фону настроения. Для них характерен постоянный внутриличностный конфликт, который влечет за собой состояния напряжения и возбуждения.

Малейшие неприятности выбивают таких детей из колеи, даже слабые раздражители легко вызывают у них вспышки раздражения, гнева и страха. При этом они не скрывают свои чувства и отношение к окружающим и выражают их в агрессивных вербальных формах.

3. Дети, склонные к проявлению косвенной агрессии

Таких детей отличает чрезмерная импульсивность, слабый самоконтроль, недостаточная социализация влечений и низкая осознанность своих действий. Они редко задумываются о причинах своих поступков, не предвидят их последствий и не переносят колебаний. У детей с низкими духовными интересами отмечается усиление примитивных влечений. Косвенный характер агрессии является следствием двойственности их натуры: с одной стороны, им свойственны смелость, решительность, склонность к риску и общественному признанию, с другой - феминные черты характера: сензитивность, мягкость, уступчивость, зависимость, нарциссизм. Из-за сензитивности ребята очень плохо переносят критику и замечания в свой адрес, поэтому люди, критикующие их, вызывают у них раздражение, обиду и подозрительность.

4. Дети, склонные к проявлению негативизма

Ребят этой группы отличают повышенная ранимость и впечатлительность. Основные черты характера: эгоизм, самодовольство, чрезмерное самомнение. Все, что задевает их личность, вызывает чувство протеста. Поэтому и критику, и равнодушие окружающих они воспринимают как обиду и оскорбление и начинают активно выражать свое негативное отношение. В то же время эти дети рассудительны, придерживаются традиционных взглядов, взвешивают каждое свое слово, и это часто ограждает их от ненужных конфликтов и интенсивных переживаний.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 300; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.023 сек.