Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Самостоятельная работа №13




Самостоятельная работа №12.

Тема: «Физкультурные минуты».

Цель работы: Овладение знаниями о различных типах физкультминут; Формирование умения подбора физических упражнений для физминуток, подготовка к экзамену.

Содержание задания:

Ÿ Чтение текста учебника, дополнительной литературы;

Ÿ Составление конспектов разных типов физкультминуток для различных видов занятий.

Пояснения: Физкультурные минуты - кратковременные перерывы на занятиях для проведения физических упражнений с целью предупреждения утомления, сохранения умственной и физической работоспособности и профилактики нарушения осанки. Выделены основные признаки утомления, помогающие воспитателю в определении времени для проведения физминут. (по Н. Аксариной).

1. Нарушение недавно сформированных умений.

2. Нарушение координации мелких движений, замедленность их.

3. Длительные отвлечения.

4. Примитивные манипуляции (накладывание, постукивание, бросание предметов и др.).

5. Появление ранее существовавших, но уже исчезнувших автоматизированных движений, например: сосание пальцев, раскачивание.

6. Повышенная раздражительность.

7. Зевота.

Используются различные виды физминут: комплексные на все группы мышц, пальчиковая гимнастика и гимнастика для глазных мышц.

Порядок выполнения работы:

1. Работа с методической литературой по плану.

  1. значение физминут и пауз для повышения физической и умственной работоспособности детей;
  2. основные признаки утомления детей;
  3. виды физминуток и их содержание;
  4. требования к отбору упражнений для физминуток и пауз;
  5. принципы подбора упражнений;
  6. методика проведения физминут:
  7. связь физминут с содержанием занятия.

Критерии оценки:

Знать виды и значение физминуток.

Знать методику проведения физмитуток с детьми дошкольного возраста.

Контроль результатов:

Сдача готовых конспектов разных типов физминуток для детей среднего и старшего дошкольного возраста.

Литература:

1. Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л., Топоркова И.Г., «Развиваем руки, - чтоб учиться писать и красиво рисовать» Ярославль, 2000г.

2. «Дошкольник: обучение и развитие воспитателям и родителям» Ярославль 1998г. Белкина В.Н., Васильева Н.Н., Елкина Н.В. и др.

3. Степаненкова Э.Я. «Теория методика физического воспитания и развитие ребенка». М., «Академия». 2001г.

4. Хухлаева Д. В. Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях - М., Просвещение, 1984 г.

5. Щебеко В. Н., Ермак Л. А, Шишкина В. А. Физическое воспитание дошкольников. - М. 1996г.

 

Тема: «Закаливающие мероприятия в сочетании с физическими упражнениями».

Цель работы: Систематизировать теоретические знания. Вырабатывать способность использовать теоретические знания на практике.

Содержание задания:

Ÿ Чтение текста учебника, дополнительной литературы,

Ÿ Составить ответ по плану.

План:

1. Физиологическая основа закаливания, его сущность.

1. Принципы закаливания.

2. Закаливание воздухом в повседневной жизни: (пассивное).

A) рациональная одежда,

Б) рациональная обувь детей, босоножие,

B) прогулки на свежем воздухе,

Г) сон на свежем воздухе.

4. Закаливание солнцем. Подбор физических упражнений.

5. Закаливание водой. Подбор физических упражнений.

Традиционные, активные методы закаливания:

1. умывание,

2. полоскание горла,

3. игры с водой,

4. обтирание,

5. обливание,

6. душ,

7. купание.

Нетрадиционные методы закаливания водой.

1. контрастное обливание ног,

2. контрастный душ,

3. закаливание по системе Иванова П.К. «Детка».

Критерии оценки:

Ÿ Знать физиологическую основу закаливания.

Ÿ Знать принципы закаливания.

Ÿ Знать методику проведения закаливания детей с помощью солнца, воздуха и воды.

Контроль результатов:

Письменная форма контроля.

Литература:

1. Алямовская В.П., «Как воспитать здорового ребенка», М., 1993г. стр. 78-79. Приложение №1.

2. Кенеман А.В., Хухлаева Д.В. «Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста». М., Просвещение, 1985г.

3. Орлин B.C. учение П.К. Иванова «Детка». 1991. стр. 13-17, 38-39.

4. Спирина. В, П. «Закаливание детей, М.,Просвещение., 1978.

5. Степаненкова Э.Я. «Теория методика физического воспитания и развитие
ребенка». М., «Академия». 2001г.

6. Хухлаева Д. В. Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях - М., Просвещение, 1984 г

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 628; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.