Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вывод в форму результатов работы программы




Лабораторная работа 13

Цель работы – научиться выводить данные в форму, используя различные компоненты библиотеки VCL.

Теория

Для отображения различных надписей на форме используются в основном компоненты Label, StaticText и Panel. Первые два из этих компонентов – метки, специально предназначенные для отображения текстов. Основное назначение панели Panel другое: компоновка компонентов в окне формы. Однако панель можно использовать и для вывода текстов.

Тексты, отображаемые в перечисленных компонентах, определяется значением их свойства Caption. Его можно установить в процессе проектирования или задавать и изменять программно в процессе выполнения приложения.

 

Пример

Label1->Caption = “Текст”;

 

Во всех компонентах цвет фона определяется свойством Color, а цвет надписи – подсвойством Color свойства Font. Если цвет специально не задавать, то цвет фона обычно сливается с цветом контейнера, содержащего метку, так что он просто не заметен.

Для метки Label цвет и шрифт – единственно доступные элементы оформления надписи. Компоненты StaticText и Panel имеют кроме того свойство Border-Style, определяющее рамку текста – бордюр.

Компонент Panel также имеет свойства BevelInner, BevelOuter, BevelWidth, BorderWidth, которые предоставляют богатые возможности оформления надписи.

Размещение всех рассматриваемых компонентов на форме определяется, в частности, свойствами Top, Left, Height, Width, Align, общими для всех оконных компонентов.

Размер меток Label и StaticText определяется также свойством AutoSize. Если это свойство установлено в true, то вертикальный и горизонтальный размеры компонента определяются размером надписи. Если же AutoSize равно false, то выравнивание текста внутри компонента определяется свойством Alignment, которое позволяет выравнивать текст по левому краю, по правому краю или центру клиентской области метки.

В метке Label имеется свойство WordWrap – допустимость переноса слов длинной надписи, превышающей длину компонента, на новую строчку. Чтобы такой перенос мог осуществляться, надо установить свойство WordWrap в true, свойство AutoSize в false и сделать высоту компонента такой, чтобы в нем могло поместиться несколько строк.

Задание

Упражнение 1

1. Запустите C++Builder, если вы еще это не сделали, с помощью меню Windows Пуск.

2. Перенесите на пустую форму, которая открылась вам, кнопку типа TButton со страницы Standard палитры компонентов.

3. Аналогичным образом перенесите на форму с той же страницы Standard палитры компонентов компонент Label.

4. Выделите на форме компонент Button1 – кнопку. Перейдите в Инспектор Объектов и измените её свойство Caption (надпись), которое по умолчанию равно Button1 на «Пуск».

5. Сотрите текст в свойстве Caption метки Label1, чтобы он не отображался, пока пользователь не нажмет на кнопку.

6. Выделите кнопку Button1 на форме, перейдите в Инспектор Объектов, откройте в нем страницу событий (Events), найдите событие кнопки OnClick (оно первое сверху) и сделайте двойной щелчок в окне справа от имени этого события. Это стандартный способ задания обработчиков любых событий. Но перейти в обработчик события OnClick (только этого события) можно и иначе! Достаточно сделать двойной щелчок на компоненте Button1 на форме. В обоих случаях вы окажетесь в окне Редактора Кода и увидите там текст:

 

void_fastcall TForml::Button1Click(TObject*Sender)

{

}

Заголовок этой функции складывается из имени класса вашей формы (TForm1), имени компонента (Button1) и имени события без префикса On (Click).

7. Напишите в обработчике оператор задания надписи метки Label1.Этот оператор может иметь вид:

 

Label1->Caption = “Это мое первое приложение!”;

 

Таким образом, полностью ваш обработчик события должен иметь вид:

 

void_fastcall TForml::ButtonClick(TObject*Sender)

{

Label1->Caption = “Это мое первое приложение!”;

}

 

Оператор, который вы написали, означает следующее. Символ «=» обозначает операцию присваивания, в которой тому, что написано перед этим символом, присваивается значение того, что написано после символа присваивания. Слева вы написали: Label1->Caption. Это значит, что вы присваиваете значение свойству Caption компонента Label1. В данном случае свойству Caption вы присваиваете строку текста «Это мое первое приложение!».

Если вы написали первый идентификатор оператора – Label1, поставили символы стрелки и ненадолго задумались, то вам всплывет подсказка, содержащая список всех свойств и методов метки. Это начал работу Знаток Кода, который стремится подсказать вам свойства и методы компонентов, аргументы функций и их типы, конструкции операторов. Вы можете выбрать из списка нужное ключевое слово, нажать клавишу Enter, и выбранное слово (свойство, метод) окажется вписанным в текст. Можете поступить иначе: начать писать нужное свойство, тогда Знаток Кода сам найдет по первым введенным символам нужное свойство. Когда вы увидели, что нужное слово найдено, можете его не дописывать, а нажать Enter, и Знаток Кода допишет его за вас.

Подсказки Знаток Кода по умолчанию упорядочены по областям видимости и категориям, что не очень удобно. Вы можете изменить характер упорядочивания, щелкнув в окне Знатока Кода правой кнопкой мыши и включив во всплывшем меню раздел Sort by Name – сортировка по алфавиту.

8. Откомпилируйте и выполните свое приложение.

Упражнение 2

1. Откройте новое приложение. Перенесите на него со страницы библиотеки Additional два окна редактирования с присоединенными к ним метками LabeledEdit, а со страницы библиотеки Standard – одну панель Panel, одну кнопку Button и одну метку Label для надписи.

2. Измените надписи в метках компонентов LabeledEdit на что-то осмысленное. Для этого щелкните на символ «+» в свойстве EditLabel этих компонентов и измените надпись в свойстве Caption.

3. Измените свойство Caption вашей кнопки, например, на «Расчет». Очистите свойство Caption у панели. В свойстве Text окон редактирования измените значение на «1» - начальное значение текста.

4. Напишите обработчик события для кнопки. Единственный оператор этого события имеет вид:

5. Panel1->Caption = LabeledEdit1->Text + “*” + LabeledEdit2->Text + “=” + FloatToStr(StrToFloat(LabeledEdit1->Text)* StrToFloat(LabeledEdit2->Text));

6. Запустите программу.

 

Упражнение 3

Переделайте консольные приложения, разработанные вами в лабораторных работах 2, 3, 4, 5 в оконные приложения Windows (вывод результатов работы программы должен осуществляться в различные компоненты библиотеки VCL).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 299; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.