Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Теория социального научения А. Бандуры




А. Бандура утверждает, что для возникновения агрессии недостаточно того, чтобы субъект был фрустрирован и испытывал чувство неудовлетворенности. Субъект должен еще иметь перед собой некий агрессивный пример для обучения и подражания.

В теории социального научения А. Бандуры агрессия рассматривается как некое специфическое социальное поведение, которое усваивается и поддерживается в основном точно также, как и многие другие формы социального поведения.

Согласно А. Бандуре для формирования агрессивного поведения необходимо наличие трех моментов:

1. Способов усвоения агрессивных действий.

2. Факторов, провоцирующих появление агрессивных действий.

3. Условий, в которых закрепляются агрессивные действия.

Усвоение агрессивных действий происходит в результате непосредственного опыта или посредством наблюдения. Непосредственный опыт агрессивного поведения может подкрепляться посредством различных материальных поощрений, социальным одобрением, приемлемым отношением со стороны других. При наблюдении за агрессивным поведением других формируется представление о том, как выстраивается поведение, а в дальнейшем его символическое выражение может служить руководством к действию. При этом образцы агрессивного поведения не обязательно должны демонстрироваться реально, в живую. Они могут быть символически изображены в кинофильмах, телепередачах, литературе.

Агрессия провоцируется воздействием шаблонов (возбуждение, внимание), неприемлемым обращением (нападки, фрустрация), побудительными мотивами (деньги, восхищение), инструкциями (приказы), эксцентричными убеждениями (параноидальные идеи).

В качестве условий, при которых агрессивное поведение закрепляется, могут выступать внешние поощрения и наказания (материальное вознаграждение, неприятные последствия), викарное подкрепление (наблюдение за тем, как поощряют и наказывают других), механизмы саморегуляции (гордость, вина).

(Гордость – многие агрессивные люди гордятся своей способностью причинять вред или нанести увечье другому.

Вина – люди, усвоившие такую общественную ценность, как неодобрение агрессивного поведения, чувствуют себя виноватыми, демонстрируя подобные действия.)

Таким образом, агрессия представляет собой приобретенную в процессе научения модель социального поведения. Социальное научение предполагает проявления агрессии людьми только в определенных социальных условиях, способствующих подобному поведению. Изменение условий ведет к предотвращению или ослаблению агрессии.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 401; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.