Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

II. Определение целей и задач обучения




I. Определение потребностей в обучении.

Технология составления тренинговой программы социально – психологического тренинга: методические проблемы применения

Хорошо спланированный тренинг – это продолжительный процесс, который начинается с определения того, какое именно обучение необходимо.

Тренинговый цикл включает:

I. Определение потребностей в обучении (тренинг как процесс)

II. Определение целей обучения (формулирование задач)

III. Организация и планирование тренинга (планы занятий; методы, используемые при проведении тренинга)

IV. Проведение тренинга (установление раппортных отношений; речь тренера; невербальная информация; тренинговая среда)

V. Оценка результатов тренинга

 

Рассмотрим этапы тренингового цикла.

На этом этапе можно выделить 4 основных шага (и соответственно 4 вопроса, на которые мы должны себе ответить, делая эти шаги):

1. Выявление проблемы («существует ли проблема?»).

2. Поиск решения проблемы («если проблема все же существует, та ли это проблема, с которой можно справиться с помощью тренинга?»).

3. Принятие решения о применении тренинга («поможет ли тренинг в данном случае?»).

4. Формулирование задач («к чему мы придем в результате проведения тренинга?»).

Различия между целями и задачами.

Термины «задачи» и «цели» (или «конечные цели») часто употребляют в качестве синонимов, но на практике существует некоторая разница между этими двумя понятиями.

Когда говорят о целях, неизменно подразумевается общее предназначение. Так задается направление и утверждается намерение. Будет задача реалистичной или нет – зависит от людей, которые занимаются ее решением и от обстоятельств, в которых они действуют. Это означает, что в то время как «цель» может выражать желаемый исход, именно «задача» описывает то, каким образом и когда мы к нему придем.

Из этого следует, что задачи необходимо формулировать достаточно четко и ясно, если мы хотим, чтобы наша деятельность была эффективной.

Почему необходимо формулирование задач?

Формулирование задач обучения может:

1. задать направление (постановка задач дает четкое видение результатов, которых мы достигнем, пройдя конкретную программу);

2. выстроить систему норм и стандартов (часто только тогда, когда определены задачи, становится очевидным, что прежде всего не существовало никаких производственных стандартов, а если и существовали, то не выполнялись);

3. обеспечить последовательный подход.

Кому полезно формулирование задач?

Инструкторам (инструктор достигает большего понимания того, что из себя представляет желаемое поведение, которое следует поддерживать и поощрять, и соответственно модифицирует программу тренинга).

Участникам тренинга (знание о результатах тренинга помогает преодолеть неуверенность, скепсис или враждебность и создает высокую мотивацию).

Компании, фирме, организации, заказчику (задачи тренинга, сформулированные в соответствии с нуждами и потребностями организации, являются свидетельством того, что его проведение служит интересам компании. Они демонстрируют, что тренинг сполна возмещает все временн ы е и материальные расходы на его проведение).

Кто определяет задачи тренинга?

Задачи для конкретной программы тренинга должны формулироваться только после совещания с рядом заинтересованных лиц.

Лица, с которыми обязательно нужно совещаться:

· руководитель компании (дирекция) или заказчик – в общих чертах, без уточнения деталей;

· участники – заручиться поддержкой тех, кто будет непосредственно участвовать в программе, объяснить, для чего необходим тренинг;

· посредник, менеджер – способствовать созданию уверенности в том, что принимать участие в программах выгодно; включить его в процесс разработки содержания и целей курса.

Задачи должны быть: реалистичными, уместными, позитивными, определенными, оправданными.

Задачи обучения должны содержать 3 элемента:

1) наглядность процесса деятельности,

2) меру успешности деятельности,

3) условия работы в тренинге.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 595; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.