Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Принципы обучения




Структурные компоненты учебной деятельности

Учение как познавательная деятельность. Личностно-деятельностный подход - методологическая основа психологической теории учебной деятельности

Методологической основой психологии воспитания является принцип личностно-деятельностного подхода к организации взаимодействия субъектов образовательного процесса – учителей, учеников и их родителей. С этой точки зрения воспитанием является целенаправленная организация деятельности и общения детей, детей и взрослых. Только в деятельности и общении ребенка возможно комплексное воздействие на личность и поведение воспитанника. Ведущая роль в воспитании принадлежит общению, в котором у детей формируется опыт восприятия и понимания людей. Развитие общения в онтогенезе движется в основных направлениях: 1).развитие мотивов общения; 2).развитие средств общения; 3).совершенствование форм общения. Потребность в общении состоит в стремлении человека познать окружающий мир, окружающих людей, самого себя и на высшем уровне – определяется целью саморазвития.

 

В теории учебной деятельности выделяются ее структурные компоненты – Субъект учения, предмет, продукт и средства учения, а также внешние условия ее организации. Учебная деятельность является ведущим видом деятельностив младшем школьном возрасте. В структуре учебной деятельности младшего школьника выделяют - это (Д.Б.Эльконин) учебная задача; учебные действия; действие контроля и действие оценки. К психолого-педагогическим условиям развития субъекта учебной деятельности, прежде всего, относится 1) развитие школьной мотивации ребенка. Мотив учения должен быть связан с мотивом самосовершенствования. 2) формирование умений учиться – учить учиться. 3) Освоение обобщенного способа решения учебной задачи.

Психологические условия развития уч. деятельности субъекта

Это соблюдение основных фаз учебной деятельности школьника, а именно, - введение его в учение; овладение им способами решения учебных задач, тренировка; закрепление и проверка; синтез новых знаний с прошлым опытом, практическое применение знаний. Их нарушение приводит к отставанию младшего школьника в учении. Актуальна проблема готовности ребенка к школьному обучению.

Принципы обучения призваны обеспечить взаимодействие субъектов на личностно-деятельностной основе - это принцип самодеятельности учащихся в учебном процессе; принцип самоорганизации; принцип групповой формы организации обучения; принцип ролевого участия школьников; принцип ответственности; принцип психологического обеспечения учебного процесса.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 386; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.