Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методы познания. Задания с кратким ответом:




Часть 2

Задания с кратким ответом:

Проверяемое умение: анализировать и классифицировать социальную информацию, представленную в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма).

1. Запишите слово, пропущенное в схеме:

 

 


Ответ: ______________________________

 

2. Запишите слово, пропущенное в схеме:

Ответ: ______________________________

3. Запишите слово, пропущенное в схеме:

 

Ответ: ______________________________

4. Запишите слово, пропущенное в схеме:

 

Ответ: ______________________________

5. Запишите слово, пропущенное в схеме:

 

Ответ: ______________________________

6. Запишите слово, пропущенное в таблице.

 

Метод познания Характеристика
Исследование явлений действительности в контролируемых и управляемых (изменяемых) условиях.
Выдвижение гипотез Выдвижение догадок, предположений, для объяснения фактов, не укладывающихся в старые теории.

 

Ответ: ______________________________

В2. Проверяемое умение: распознавать понятия и их составляющие: соотносить видовые понятия с родовыми и исключать лишнее.

7. Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, характеризуют социальную динамику.

1) прогресс, 2) структура, 3) эволюция, 4) реформа, 5) спад, 6) стратификация.

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Ответ: ________________________

8. Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, характеризуют понятие «структура деятельности».

1) Субъект, 2) объект, 3) цель, 4) норма, 5) средства, 6) действия, 7) санкция, 8) результат.

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Ответ: ________________________

9. Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к высшим моральным ценностям.

Власть, 2) добро, 3) смысл жизни, 4) свобода, 5) собственность, 6) счастье

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Ответ: ________________________

Проверяемое умение: устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками социальных явлений и обществоведческими терминами, понятиями.

10. Установите соответствие между видом деятельности и его проявлением: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРОЯВЛЕНИЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
А) создание необходимых людям благ Б) наличие воображаемой обстановки В) обмен информацией, мыслями, чувствами Г) необходимость специальной подготовки 1) игра 2) общение 3) труд

 

А Б В Г
       

11. Установите соответствие между понятиями и определениями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОНЯТИЯ
А) поведение человека, соответствующее его социальному положению Б) предписание, определяющее рамки поведения В) перемещение из одной социальной группы в другую Г) разделение общества на группы, занимающие разное социальное положение   1) социальная мобильность 2) социальная стратификация 3) социальная роль 4) социальная норма

 

А Б В Г
       

12. Установите соответствие между понятием и определением: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОНЯТИЯ
А) знание является побочным продуктом практической деятельности Б) знание существует в форме художественных образов В) знание раскрывается в процессе повествования Г) знание является результатом целенаправленной деятельности 1) миф 2) наука 3) обыденное знание 4) искусство

 

А Б В Г
       

13. Установите соответствие между характеристиками и формами чувственного познания: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКА ФОРМА ЧУВСТВЕННОГО ПОЗНАНИЯ
А) отражение предметов и их свойств в виде целостного образа Б) сохраняющийся в памяти обобщенный чувственно-наглядный образ предмета В) отражение в сознании человека отдельных свойств предметов   1) ощущение 2) восприятие 3) представление

 

А Б В
     

14. Установите соответствие между функциями и их политическими институтами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ФУНКЦИИ ПОЛИТИЧЕСКИЕ ИНСТИТУТЫ
А) представительство совокупных интересов общества Б) разработка политических программ В) выдвижение политических лидеров Г) создание норм права 1) государство 2) партии  

Запишите в таблицу выбранные цифры, а затем получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответов (без пробелов и каких-либо символов).

А Б В Г
       

Проверяемое умение: применять знания о характерных: чертах, признаках понятий и явлений, социальных объектах определенного класса, осуществляя выбор необходимых позиций из предложенного списка

15. Найдите в приведенном ниже списке проявления глобализации и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Истощение плодородного слоя почвы.

2) Сокращение запасов пресной воды.

3) Спад производства.

4) Увеличение задолженности развивающихся стран развитым.

5) Кризис финансовой системы.

6) Рост числа региональных вооруженных конфликтов.

Ответ: ________________________

16. Найдите в приведенном ниже списке черты общества как системы динамичной и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Обособление от природы.

2) Отсутствие взаимосвязи подсистем и общественных институтов.

3) Способность к самоорганизации и саморазвитию.

4) Выделение из материального мира.

5) Постоянные изменения.

6) Возможность деградации отдельных элементов.

Ответ: ________________________

17. Найдите в приведенном списке черты, характеризующие исключительно элитарную культуру и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Выражение изысканных вкусов привилегированной части общества.

2) Коммерческая направленность.

3) Сложность и противоречивость.

4) Общедоступность.

5) Расчет на узкий круг знатоков.

6) Анонимность.

Ответ: ________________________

18. Студент работает над рефератом «Общество традиционного типа». Какие особенности обществ из перечисленных ниже он может рассмотреть в соей работе?

1) Экономика характеризуется господством сельского хозяйства и примитивного ремесла.

2) В политической сфере господствуют церковь и армия.

3) Экономической базой общества является промышленность.

4) Социальная структура сословно корпоративна, стабильна.

5) Преобладает экстенсивная технология.

6) В общественных отношениях господствуют право и закон.

Ответ: _______________

19. Найдите в приведенном списке проявления социального неравенства и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) выделение социальных групп по способностям и интересам

2) предоставление привилегий отдельным группам

3) установление возрастных ограничений участия в выборах

4) ограничение в правах отдельных социальных групп

5) зачисление в высшие учебные заведения на конкурсной основе

Ответ: ________________________

20 Найдите в приведенном списке примеры гражданского правонарушения и обведите цифры, под которыми они указаны.

1) невыполнение издательством условий договора с автором романа

2) захват заложников в здании школы

3) курение студентов в здании университета

4) нарушение правил пожарной безопасности

5) сброс отходов производства в реку

6) невыплата кредита банку

Ответ: ________________

Проверяемое умение: различать в социальной информа­ции факты и мнения, аргументы и выводы.

21. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено определённой буквой.

(А) Две крупнейшие в стране энергетические компании заявили о своём слиянии. (Б) Это вызвало значительный рост курса акций большинства из этих компаний. (В) Однако вряд ли в условиях нестабильности цен на углеводородное топливо на мировом рынке рост курса акций будет иметь устойчивый характер. (Г) Акции нефтяных компаний становятся «локомотивами» фондового рынка. (Д) Акции как ценные бумаги являются представителями реального капитала и в определённой мере отражают его величину.

Определите, какие положения текста имеют

1) фактический характер

2) характер оценочных суждений

3) характер теоретических утверждений

Запишите в таблицу под буквой, обозначающей положение, цифру, выражающую его характер.

А Б В Г Д
         

22. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого пронумеровано.

(А) В стране прошел второй тур президентских выборов. (Б) Явка избирателей оказалась существенно ниже, чем в первом туре. (В) По-видимому, в обществе нарастает политический абсентизм, избиратели теряют интерес к политической жизни. (Г) Абсентеизм – это неучастие избирателей в голосовании при выборах депутатов и должностных лиц, а также в голосовании на референдумах, т. е. неявка в помещение для голосования. (Д) Данная тенденция весьма негативно отражается на перспективах развития демократических устоев.

Определите, какие положения текста носят

1) фактический характер

2) характер оценочных суждений

3) характер теоретических утверждений

Запишите под номером положения букву, обозначающую его характер. Получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответов.

А Б В Г Д
         

Проверяемые умения: называть термины и понятия, социальные явления, соответствующие предлагаемому контексту, и применять в предлагаемом контексте обществоведческие термины и понятия.

23. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором ряд слов пропущен. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пробелов. Слова в списке даны в именительном падеже. Помните, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пробелов.

«В современной экономике действуют три главных __________(А): производители экономического продукта, его потребители и ___________(Б). Между ними происходит весьма интенсивный ___________(В) товарами, услугами, денежными средствами, информацией. Государство обеспечивает определенную упорядоченность экономических процессов, их правовое ________(Г), защиту прав и интересов отдельных участников экономических отношений. В то же время государство выступает как весьма крупный ________(Д) товаров, услуг, информации. В то же время государство является ________(Е), оно приобретает у производителей военную технику для армии, продукты питания для государственных запасов, компьютерную технику для государственных органов и учреждений».

Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пробелов. Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только один раз. Помните, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пробелов.

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пробел.

1) производитель 4) государство 7) регулирование
2) обмен 5) предложение 8) спрос
3) объект 6) субъект 9) потребитель

 

А Б В Г Д Е
           

24. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором ряд слов пропущен.

«В словаре современной __________(А) под политикой понимается особая разновидность деятельности, связанная с участием __________(Б), политических партий, движений, отдельных личностей в делах общества и государства. Стержнем политической деятельности является деятельность, связанная с осуществлением, удержанием, противодействием __________(В). Политическая деятельность охватывает несколько сфер: государственное __________(Г), воздействие политических партий и движений на ход общественных процессов, принятие политических решений, политическое участие. Политическая сфера тесно связана с другими общественными сферами. Любое явление: и экономическое, и социальное, и культурное, могут быть политически окрашенными, связанными с воздействием на власть. Политическая деятельность - деятельность в сфере политических, властных __________(Д).

В теории и на практике политическая деятельность часто ассоциируется с принуждением, насилием. Правомерность использования насилия часто обуславливается экстремальностью, жестокостью протекания __________(Е)».

1) отношения 4) политический процесс 7) социальные группы
2) политология 5) развитие 8) власть
3) управление 6) общественные сферы 9) общественные движения

Полученную последовательность цифр перенесите в бланк ответов.

А Б В Г Д Е
           

Проверяемые умения: объяснять внутренние и внешние связи (причинно-следственные и функциональные) изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, общества и культуры, подсистем и структурных элементов социальной системы, социальных качеств

25. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.

1) объекты деятельности, 2) результаты деятельности, 3) мотивы деятельности, 4) субъекты деятельности, 5) структура деятельности.

Ответ: ___________________________.

26. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.

1) поощрение, 2) санкция, 3) наказание, 4) премирование, 5) увольнение.

Ответ: ___________________________.

27. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.

1) форма государства, 2) республика, 3) монархия, 4) федерация, 5) форма правления.

Ответ: ___________________________.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 676; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.044 сек.