Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Выбор наиболее рационального способа укладки грузов в транспортные пакеты




Размещение грузов в контейнерах

В контейнерах тарно-штучные грузы могут размещаться в таре, в облегченной упаковке и без тары. Наиболее целесообразно производить загрузку контейнеров тарно-штучными грузами, предварительно сформированными в транспортные пакеты на поддонах или без поддонов. Пакеты должны быть прочно скреплены обвязками, стяжками или полимерной пленкой (термоусадочной или растягивающейся).

Для формирования пакетов рекомендуется использовать поддоны с размерами в плане и мм.

При выборе оптимальной схемы загрузки контейнеров транспортными пакетами, сформированными из единичных грузовых мест необходимо:

- разработать схемы укладки грузовых мест в пакеты на поддонах разных параметров;

- рассчитать необходимую прочность полимерной пленки для стабилизации транспортного пакета и ее необходимый расчет;

- предложить варианты размещения пакетов в контейнере, рассчитать характеристики предложенных схем размещения и выбрать наиболее рациональную;

- проверить правильность размещения центра масс груза в контейнере и необходимость крепления пакетов от сдвигов внутри контейнера.

Допустимую высоту укладки грузов на поддоне, с учетом внутренних размеров контейнера, определяем по формуле, мм:

 

, (34)

 

где – высота транспортного пакета с поддоном, мм;

Нк – внутренняя высота контейнера, мм;

100 – зазор между крышей контейнера и пакета, необходимый для установки последнего;

Кп – количество пакетов, размещаемых по высоте контейнера.

 

мм

 

мм

 

Определяем допустимую высоту укладки грузов без поддона, мм:

 

, (35)

 

где 150 мм - высота стандартного деревянного двухнастильного поддона.

1 СС:

УУК-5:

 

Общая высота пакетов на поддонах при установке их в два яруса в контейнерах типа IA, IB, IC должна быть не более 1050 мм (включая высоту поддона равную 150 мм), а в контейнерах типа IAA, IBB, ICC не более 1150 мм.

Общая высота пакетов на поддонах при установке их в один ярус должна быть соответственно не более 1950 и 2030 мм.

По формулам, приведенным в таблице 5, определяем количество грузов, размещенных в транспортном пакете по каждому из четырнадцати способов укладки. Где, в математических моделях разных способов укладки грузов на поддоны:

a, b, c – длина и ширина на поддоне и высота укладки на нем груза, м;

a, b, d - длина, ширина, высота одного груза;

e (…) – обозначение целой части числа, получающегося в результате выполнения действий в скобках.

Находим i -й способ укладки грузов, при котором обеспечивается максимальное количество грузов в транспортном пакете, и принимаем его за искомый:

 

. (36)

 

Определяем массу транспортного пакета, кг:

 

, (37)

 

где mГ – заданная масса одного груза, mГ =17кг;

mпод – масса поддона, mпод =30 кг.

При этом масса пакета при установке в два яруса должна быть не более одной тонны, а в один ярус – 1,5 т.

Коэффициент заполнения объёма транспортного пакета грузами определяем по формуле:

 

. (38)

 

Таблица 5 - Способы укладки грузов в транспортные пакеты

Формула для расчетов числа грузов на поддоне Характеристика способов укладки Схема в плане
     
(2.3) Длинная сторона грузов укладывается вдоль поддонов
(2.4) Короткая сторона груза укладывается вдоль длины поддона
(2.5) Примерно половина слоев укладывается по способу 1, остальные по способу 2 (полная перевязка слоев)
b
Нечетные слои
Четные слои

(2.6)   Примерно половина слоев укладывается по способу 2, остальные по способу 1 (полная перевязка слоев)
a
b     d
Четные слои
Нечетные слои

(2.7) Длинная сторона груза укладывается вдоль длины поддона, а высота вдоль его ширины  
(2.8) Длинная сторона грузов укладывается вдоль ширины поддонов, а высота вдоль – его длины  
(2.9) Длинная сторона грузов укладывается вдоль высоты поддона, а их ширина – вдоль длины поддона
(2.10) Высота грузов укладывается вдоль длины поддона, а длина вдоль его высоты  
(2.11) В каждом слое первый ряд грузов по ширине поддонов укладывается длинной стороной вдоль длины поддона, а в остальном пространстве слоя – длинной стороной вдоль ширины поддона (частичная перевязка)
  (2.12)   В каждом слое второй ряд грузов по ширине поддонов укладывается длинной стороной вдоль длины поддона, а в остальном пространстве слоя – длинной стороной вдоль ширины поддона (частичная перевязка)
(2.13) Грузы укладываются длинной стороной вдоль длины поддона, пока помещаются, а в остальном пространстве слоя – длинной стороной вдоль ширины поддона  
(2.14) В каждом слое накладывается один ряд грузов по длине поддона длинной стороной вдоль ширины поддона, а в остальное пространство длинной стороной вдоль длины поддона  
(2.15) Грузы укладываются по способу 1 пока помещаются, а затем докладка по ширине так, чтобы высота груза была вдоль ширины поддона, а ширина вдоль его длины  
(2.16)   Грузы укладываются по способу 1 пока помещаются, а затем докладка по ширине так, чтобы высота груза была вдоль ширины поддона, а длина груза вдоль длины поддона  

 

Применяем способ № 14, N=96:

 

 

 

 

Рациональным способом укладки грузов мм в транспортный пакет оказался способ № 14, при котором грузы укладываются по способу 1 пока помещаются, а затем докладка по ширине так, чтобы высота груза была вдоль ширины поддона, а длина груза вдоль длины поддона. Коэффициент использования объема транспортного пакета составляет , а общая масса пакета кг.

 

УУК-5:

Формула для расчетов числа грузов на поддоне Характеристика способов укладки Схема в плане  
       
(5.1) Длинная сторона грузов укладывается вдоль поддонов  
(5.2) Короткая сторона груза укладывается вдоль длины поддона  
(5.3) Примерно половина слоев укладывается по способу 1, остальные по способу 2 (полная перевязка слоев)
b
Нечетные слои
Четные слои

 
(5.4)   Примерно половина слоев укладывается по способу 2, остальные по способу 1 (полная перевязка слоев)
a
b     d
Четные слои
Нечетные слои

(5.5) Длинная сторона груза укладывается вдоль длины поддона, а высота вдоль его ширины    
(5.6) Длинная сторона грузов укладывается вдоль ширины поддонов, а высота вдоль – его длины

Продолжение таблицы 5

     
(5.7) Длинная сторона грузов укладывается вдоль высоты поддона, а их ширина – вдоль длины поддона
(5.8) Высота грузов укладывается вдоль длины поддона, а длина вдоль его высоты  
(5.9) В каждом слое первый ряд грузов по ширине поддонов укладывается длинной стороной вдоль длины поддона, а в остальном пространстве слоя – длинной стороной вдоль ширины поддона (частичная перевязка)
(5.10)   В каждом слое второй ряд грузов по ширине поддонов укладывается длинной стороной вдоль длины поддона, а в остальном пространстве слоя – длинной стороной вдоль ширины поддона (частичная перевязка)  
(5.11) Грузы укладываются длинной стороной вдоль длины поддона, пока помещаются, а в остальном пространстве слоя – длинной стороной вдоль ширины поддона  
(5.12) В каждом слое накладывается один ряд грузов по длине поддона длинной стороной вдоль ширины поддона, а в остальное пространство длинной стороной вдоль длины поддона  
(5.13) Грузы укладываются по способу 1 пока помещаются, а затем докладка по ширине так, чтобы высота груза была вдоль ширины поддона, а ширина вдоль его длины  
(5.14)   Грузы укладываются по способу 1 пока помещаются, а затем докладка по ширине так, чтобы высота груза была вдоль ширины поддона, а длина груза вдоль длины поддона  

 

Применяем способ № 11, N=72:

 

 

 

 

Рациональным способом укладки грузов мм в транспортный пакет оказался способ № 11, при котором грузы укладываются длинной стороной вдоль длины поддона, пока помещаются, а в остальном пространстве слоя – длинной стороной вдоль ширины поддона. Коэффициент использования объема транспортного пакета составляет , а общая масса пакета кг.

2.2 Расчет прочности и потребного количества полимерной пленки для стабилизации пакета

Расчет производится для транспортного пакета, характеристики которого соответствуют оптимальной схеме загрузки контейнера.

В процессе изменения режимов движения поезда возникают инерционные силы, которые стремятся разорвать пленку, сдвинуть и развалить пакет (рисунок 5). При этом наибольшего значения достигает продольная горизонтальная инерционная сила. Силами, удерживающими пакет от сдвига и развала, являются силы трения, возникающие в результате действия силы тяжести пакета и силы натяжения пленки, а также реакция пленки.

С учетом выше сказанного, уравнение сил, действующих на пакет, имеет вид:

 

,

 

где - продольная инерционная сила, Н, ;

1СС:

Н

УУК 5:

Н

 

- коэффициент продольного ускорения, доли единиц «», =2,3;

- ускорение силы тяжести, м/с2;

- коэффициент трения, ;

- равнодействующая равномерно распределенной силы натяжения пленки по площади S верхней поверхности пакета, Н;

- реакция пленки, Н

Реакция пленки не должна быть больше допустимой:

 

, (39)

 

где - допустимое напряжение на растяжение пленки; Н/см2, Н/см2;

- высота пакета, см;

- толщина пленки см; ряд стандартных величин толщины пленки может иметь следующие значения в мм: .

1CC:

 

УУК 5:

 

На основе уравнения сил и допустимого значения реакции пленки, а также с учетом действия на пакет при перевозке вибрационных сил, ослабляющих натяжение пленки (принимаем ), находим необходимую ее толщину, мм:

 

, (40)

 

УУК 5:

 

Сравнивая потребную толщину пленки со стандартными величинами, наиболее соответствующими потребной, определяют число слоев, необходимое для стабилизации пакета (число слоев округляют до целого в большую сторону):

 

, (41)

 

 

 

 

 

Далее определяется потребный расход () пленки для стабилизации одного пакета, кг,

 

, (42)

 

где , - длина и ширина заготовки, м;

- масса пленки, кг/м2.

Длина и ширина заготовки определяется параметрами пакета на поддоне с учетом припусков на швы:

, (43)

 

, (44)

 

, (45)

 

где , - соответственно припуск на швы и припуск для скрепления груза с поддоном, м; м;

- объемная масса пленки, кг/м3.

 

1СС:

 

 

 

УУК 5:

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 3375; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.1 сек.