Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Перечень. Перечень практических знаний




Перечень практических знаний

Перечень практических умений

(те навыки, которые студент должен самостоятельно уметь выполнять).

Премедикация и обезболивание:

1. аппликационная анестезия;

2. инфильтрационная анестезия (в т.ч. внутрипульпарная, внутриканальная, интралигаментарная);

3. проводниковая анестезия на верхней че­люсти (туберальная, инфраорбитальная, палатинальная, инцизивная);

4. проводниковая анестезия на нижней че­люсти (мандибулярная, ментальная, торусальная).

При некариозных поражениях:

5. реминерализирующей терапии;

6. пломбирование композитными материалами.

При кариесе зубов:

7. герметизация фиссур;

8. проведение реминерализирующей терапии;

9. препарирование всех видов кариозных по­лостей под все современные пломбиро­вочные материалы;

10. пломбирование всех видов кариозных по­лостей современными пломбировочными и реставрационными материалами;

11. наложение лечебных и изолирующих прокладок;

12. шлифование и полирование пломбы;

13. При осложнениях кариеса зубов:

14. проведение консервативного (биологического) метода лече­ния пульпита;

15. проведение витальной ампутации пульпы;

16. девитализация пульпы некротизирующими составами;

17. экстирпация пульпита;

18. определение рабочей длины корневого канала (клиническими, электрическими и рентгенологическими методами);

19. проведение инструментальной и антисеп­тичecкoй обработки корневого канала;

20. пломбирование корневых каналов зубов пластическими твердеющими материалами (цементами, па­стами), гуттаперчей, штифтами;

21. применение физических методов лечения осложнений кариеса (коагуляция пульпы, электрофорез).

22. Удалять зубные отложения: наддесневой зубной камень, мягкие зубной налет.

23. Правильно оформить историю болезни и другую медицинскую документацию.

24. Выписывать рецепты на лекарственные препараты.

 

 

(то, что студент должен знать, но не обязан выполнить самостоятельно).

Назначение общего медикаментозного лечения:

1. дезинтоксикационное;

2. дисенсибилизирующее;

3. иммуномодулирующее;

4. антибактериальное;

5. противовоспалительное;

6. общеукрепляющее.

Премедикация и обезболивание:

7. премедикация перед стоматологическим вмешательством по показаниям

8. общее обезболивание.

9. использование парапульпарных штифтов.

10. отбеливание зубов (витальное и девиталь­ное);

11. изготовление вкладок;

12. использование анкерных штифтов, штиф­товых вкладок;

13. применение физических методов лечения осложнений кариеса (ультразвуковая и лазерная терапия, метод «депофореза»).

 

 

заданий по научно – исследовательской работе студентов 3 курса

стоматологического факультета во время производственной практики по

терапевтической стоматологии.

 

1.Распространенность некариозных поражений твердых тканей зубов.

На основании обследования населения, изучения амбулаторных карт стоматологических больных. выявить распространенность некариозных поражений зубов, преобладание того или иного заболевания в данном районе, провести сравнение с литературными источниками.

2.Влияние содержания фтора в воде населенных пунктов Краснодарского края на состояние зубов населения.

Выяснить концентрацию фтора в воде. Провести обследование различных групп населения на предмет выявления кариеса, флюороза. Проанализировать полученные данные.

3.Гигиенический индекс у различных контингентов населения.

Провести определение ГИ по Федорову – Володкиной или Грину – Вермильону у школьников, работников кондитерских фабрик, предприятий с профессиональными вредностями и др. Сопоставить полученные данные с состоянием зубов. Дать рекомендации.

4.Оценка общего состояния больных на этапах оперативного лечения кариеса зубов.

Провести измерение АД и частоты пульса до лечения, в процессе лечения и после его окончания. Сравнить состояние перечисленных критериев в зависимости от используемой аппаратуры, применения обезболивания, премедикации.

5.Эффективность обезболивания при лечении пульпита.

Проанализировать эффективность различных видов анестезии (проводниковой, инфильтрационной, интралигаментарной, внутрипульпарной) с применением различных анестетиков (эфирного ряда, амидного ряда) при лечении пульпита различных групп зубов.

6.Сравнительная оценка различных методов лечения пульпита.

На основании собственных наблюдений, а также данных из амбулаторных карт больных, леченных ранее, проанализировать осложнения в ближайшие и отдаленные сроки после лечения пульпита консервативным и оперативными методами (витальным и девитальным).

7.Анализ результатов пломбирования корневых каналов различными пломбировочными материалами.

Провести анализ результатов пломбирования корневых каналов пастами, цементами, штифтами, резорцин – формалиновым методом. (на основании собственных наблюдений, данных из амбулаторных карт больных, использую рентгенограммы) при лечении осложненного кариеса.

 

 

Приложение 2

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 169; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.