Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Загрузка лодок и маневры




Порядок движения – на лодках путешествуют кильватерной колонной с дистанцией 30-50 м между судами. При движении по узким рекам или при высокой скорости попутного течения дистанция увеличивается до 100-150м.

Особенности режима, темпа, порядок движения, команды

Основные правила обеспечения безопасности

 

· Документы и деньги в непромокаемом мешке постоянно держать при себе в застегивающемся кармане или подвешенном на груди;

· Фотопленку, запас спичек, сухое горючее хранить в пластмассовых (металлических) емкостях с навинчивающимися крышками или в коробках с плотной крышкой, обмотанных по соединению ее с корпусом скотчем или в туго завязанных полиэтиленовых мешках;

· В непромокаемых (полиэтиленовых, прорезиненных) мешках держать палатку, спальные и личные принадлежности, продукты, боящиеся влаги;

· Запасные весла, водоплавающие средства, рюкзаки с личными вещами, ведро с посудой, канистру и т.п. крепить за шпангоуты или другим подходящим способом;

· Спасательные жилеты должны быть надеты, спасательные круги уложены на полубаке поверх багажа;

· В походе судно должно находиться в зрительной и голосовой связи с идущим впереди;

· В случае аварии с первого момента вся группа находится в положении общего аврала;

· При обнаружении пробоины лодки надо ее заткнуть и направиться к берегу;

 

Режим похода – в водном походе зависит от конкретного маршрута, условий погоды, применяемых плавсредств.

Путешествуя на открытых лодках во время дождя лучше не выходить с ночлега до ясной погоды. При плохой освещенности или низком положении солнца, светящего прямо в глаза нельзя проходить пороги, шиверы и т.п.

Препятствия проходятся поочередно. При подходе к ним вперед выдвигается судно с более опытным экипажем. За ним, не отдаляясь далеко от берега, чтобы можно было пристать, идут другие суда. В случае опасности экипаж впереди идущей лодки высаживается и с берега делает разведку дальнейшего пути.

При сложном фарватере и незаметных с воды препятствиях на берегах полезно установить вехи или поставить «махальщика», который укажет экипажам проходящих судов направление поворотов. В случае необходимости ниже опасного места выставляются посты со спасательными средствами.

Линия движения – зависит от характера воды.

· На небольших равнинных реках линией движения является главный поток. Здесь надо идти по глубоким местам.

· При движении по открытым водным пространствам приходится учитывать возможность сильных ветров, больших волн, прибоя и план перехода строить в зависимости от конкретных условий, не отдаляясь далеко от берега, чтобы всегда иметь возможность пристать к нему.

Работа веслами – в процессе гребли надо больше работать туловищем, делая длинную проводку с некоторым ускорением и опускать весла в воду не глубже чем на пол-лопасти. Главное в гребле – широкие и свободные движения с максимальным расслаблением мышц в момент заноса весла и сильным гребком при проводке.

Нужно уметь «табанить» (активно тормозить веслами), правильно садиться в судно и высаживаться из него, отходить и подходить на судне к берегу и четко выполнять команды: «Весла по борту!» (при входе в узкое место), «Суши весла!» (для прекращения гребли). Подает команду к таким маневрам и управляет рулем на судне сидящий на корме.

Движение против течения – на равнинных реках с сухими незалесенными берегами удобнее движение на бечеве – крепкой веревке длиной 50м. Один из экипажа буксирует лодку, идя по берегу (ноги должны быть обязательно обуты), другой, сидя в ней, помогает рулем и веслом удерживать лодку около берега. В другом варианте второй турист идет по берегу и с помощью длинного шеста (5-7м) направляет нос лодки в нужную сторону.

На мелких реках с густой береговой растительностью применяют технику хождения против течения на шестах. Один турист работает шестом стоя на кроме, другой – на носу лодки. Согласованно «толкаясь» шестами в дно реки, они проводят судно вперед.

Если эти приемы не применимы, то приходится обносить (волочить) лодки по берегу.

на лодках под основную массу вещей отводится полубак до передней банки. Команда размещается на задней половине лодке (корме).

Снаряжение лодки – спальные принадлежности, личные вещи, часть посуды, хлеб, часть общих продуктов, тент, канистра с водой, веревка (30-50м), ремнабор, аптечка, хознабор.

Спасательный круг находится на полубаке поверх вещей, там же фалинь и буксирный конец, свернутые в бухточки.

При остановке на ночлег на спокойной несудоходной реке лодку можно оставлять на ночь в воде, надежно закрепив фалинь за дерево или клин. Весла следует убрать на берег. На открытых водных просторах освобожденную от вещей лодку следует вытащить на прибрежную отмель, а рано утром снова поставить на воду, чтобы не обсыхала. Нагруженную лодку нельзя волочить по грунту.

Погрузку вещей производят, когда лодка уже на воде. При посадке нельзя впрыгивать в лодку. Люди должны входить в судно по очереди с кормы, занимать свое место на банках. Гребцы вставляют в подключники уключины, в уключины весла и кладут их по бортам; рулевой с берега отдает фалинь, укладывая его в бухточку на полубаке и, оттолкнув лодку на свободную воду, занимает свое место.

Подходя к берегу, рулевой разворачивает лодку против течения и, направляет ее под очень малым углом к берегу, командуя: «Шабаш!». Гребцы кладут весла по бортам, а рулевой, используя набранную скорость, подводит ее бортом вплотную к берегу. Сидящий на передней банке выскакивает на берег и доводит лодку до места ведя за фалинь, затем швартует ее. Люди встают, забирают весла и покидают судно по очереди.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 318; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.