Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Назначение и производство экспертиз




Проверка по учетам автомобильного транспорта

Если автотранспорт состоит на учете в том же населенном пункте, важно немедленно дать поручение оперативному работнику по установлению места нахождения владельца данной автомашины. Необходимо также установить, кто мог пользоваться автомобилем на легальном и нелегальном основании, кроме самого владельца. Если автомашина государственная или кооперативная, то нужно выяснить, кто закреплен за этим транспортным средством и кто еще мог воспользоваться им.

Если владелец заявляет, что его автомашина украдена, надо проверить, поступало ли в органы внутренних дел от него заявление о краже, сопоставить и проанализировать данные по краже и расследуемому событию; обратить внимание на следы, выявленные при осмотрах мест происшествий обоих событий, и при необходимости назначить экспертизы.

Если автомашина состоит на учете в другом городе, области, республике, стране (имеются данные номерного знака, по которым определяется регион регистрации), то нужно ориентировать ближайшие регионы и регион, где данное транспортное средство со­стоит на учете, на его розыск и задержание.

Особенностью расследования краж автотранспортных средств, является тесное взаимодействие следователя с сотрудниками ГИБДД. На первоначальном этапе раскрытия данных преступлений необходимо оперативное подключение подразделений ГИБДД к проведению заградительных мероприятий.[65] Важное значение для раскрытия рассматриваемых преступлений имеет активное использование учетов ГИБДД. Актуальной является проблема совершенствования этих учетов с целью повышения их роли в информационном обеспечении расследования преступлений.

Наряду с традиционными информационными банками данных в процессе расследования нужно использовать специализированные информационно-поисковые системы (АИПС «Автомобиль», «Авто­поиск», «Розыск», «Марка», «Стекло»).

Среди других государственных органов, с которыми осуществляется взаимодействие при расследовании краж автотранспортных средств, выделяются прежде всего федеральная служба безопасности, налоговые полиция и инспекция, таможенная служба, транспортная инспекция. Потребность и специфика взаимодействия с указанными органами определяются особенностями самой кражи и целями ее совершения.

 

По делам о кражах автотранспортных средств следователь в соответствии со ст. 195 УПК РФ, признав необходимым назначение судебной экспертизы, выносит об этом постановление.

Анализ следственной практики показывает, что по делам о преступлениях, связанных с кражей автотранспортных средств, наиболее распространены следующие виды экспертизы: технико-криминалистическая экспертиза документов, трасологическая и автотехническая и другие. По делу могут быть назначены одна или несколько судебных экспертиз, либо комплексная судебная экспертиза.

Технико-криминалистическая экспертиза документов - производится в целях установления способа изготовления или подделки документа (договора, документов на транспортное средство, денежного билета и т.п.) и использованных для этого технических средств, восстановления содержания поврежденных документов, исследования материалов документов (бумаги, красителей и пр.).

Перед экспертом могут быть поставлены следующие вопросы (примерные):

1) Каким способом изготовлен данный документ?

2) Какого рода орудие письма было использовано для выполнения рукописного текста?

3) Не использована ли при изготовлении данного документа часть другого документа, имеющего оттиск печати, подпись?

4) Подвергалось ли и каким способом (подчистка, дописка, травление и т.д.) изменению первоначальное содержание документа?

5) Выполнялся ли данный документ в один прием и в естественной ли последовательности?

6) Что было выполнено ранее: оттиск печати, текст, подпись или рукописная запись?

7) Каково первоначальное содержание документа, если он подвергался изменению (залитые, зачеркнутые, замазанные записи)?

В случае обнаружения похищенной автомашины при постановке ее на учет в ГАИ производится автотехническая экспертиза для установления подлинности маркировочных обозначений автотранспортных средств. Основной задачей этого исследования является установление первоначальных маркировочных обозначений транспортных средств, что способствует скорейшему раскрытию и обоснованному расследованию краж автомобилей или иных транспортных средств.[66]

Трасологическая экспертиза следов орудий и инструментов устанавливает обстоятельства, связанные с отождествлением орудий, инструментов и механизмов следового воздействия. Она назначается при расследовании краж, связанных с проникновением в гаражи, боксы, ангары и другие закрытые объекты, предназначенные для временного или постоянного хранения автотранспортных средств.

Судебно-химическая экспертиза решает вопрос об однородности состава различных веществ: частиц взломанного замка зажигания, автомобиля или ворот гаража, краски, волокон ткани, обнаруженных на подозреваемом или в похищенном автомобиле, с составом веществ, изъятых с места кражи или обнаружения авто.

Назначение экспертизы по делам о кражах автотранспортных средств, как и любое другое следственное действие, начинается с подготовки. Она во многом обусловлена криминалистической характеристикой соответствующего вида преступления, результатом анализа всех обстоятельств дела, выдвинутыми версиями, методикой расследования, а также научным уровнем развития конкретного вида экспертизы. Подготовка к экспертизе включает:[67]

а) подготовку объекта исследования;

б) получение сравнительных образцов (проб) в случае проведения идентификационной экспертизы и иных материалов;

в) формулирование вопросов эксперту;

г) определение последовательности назначения экспертиз и выбор экспертного учреждения или эксперта;

д) вынесение постановления (определения - для суда) о назначении экспертизы.

При расследовании краж автотранспортных средств, совершенных с целью использования их в дальнейшей преступной деятельности, судебные эксперты предоставляют следователю информацию, которая позволяет объединить разрозненные, на первый взгляд, действия преступников.

К примеру, по делу о краже автомобиля следователь осмотрел место происшествия (сарай), обнаружил и изъял следы обуви, а также следы колес украденного автотранспортного средства. Вскоре после этой кражи, была совершена кража из продовольственного магазина. Преступник не установлен. Около магазина найдены и зафиксированы следы обуви преступника и колес автомобиля. Эксперт-трасолог пришел к выводу, что следы колес украденного автомобиля тождественны следам колес около магазина, как и следы обуви, обнаруженные в местах совершения угона и кражи. В дальнейшем заключение трасологической экспертизы успешно использовалось при выдвижении перспективной версии и допросе подозреваемого.

Оценка экспертного заключения и определение его значимости в совокупности с другими доказательствами по делу - завершающий этап работы следователя. Экспертное заключение, являясь судебным доказательством, оценивается следователем наравне с другими фактическими данными.

Оценка заключения эксперта как доказательства осуществляется следователем на общих основаниях. В ходе ознакомления с заключением выясняются следующие вопросы: достаточно ли представленных материалов, удовлетворены ли запросы эксперта, полно и объективно ли исследовались представленные материалы, достаточно ли эффективны примененные при исследовании методики, на все ли вопросы получены ответы и соответствуют ли они установленным результатам. Далее следователь сопоставляет выводы эксперта с другими собранными по делу доказательствами, определяет место и значение каждого установленного факта в системе доказательств и оценивает заключение в целом.

Указанные экспертизы, как правило, производятся сотрудниками экспертно-криминалистических подразделений органов внутренних дел и экспертных учреждений Министерства юстиции Российской Федерации либо другими лицами, обладающими специальными познаниями. Однако перечень рассмотренных выше судебных экспертиз и вопросов, которые могут быть разрешены с их помощью, не является исчерпывающим.

От того насколько своевременно и качественно будет проведен осмотр места происшествия, во многом зависит успех всего дальнейшего расследования, причем фактор неотложности производства данного следственного действия, имеет первостепенное значение. Именно поэтому уголовно-процессуальное законодательство (ч.2 ст.176 УПК РФ), ставит осмотр места происшествия в привилегированное положение от других следственных действий и предписывает: в случаях, не терпящих отлагательства, осмотр места происшествия может быть произведен до возбуждения уголовного дела. В этих случаях, при наличии к тому оснований, уголовное дело возбуждается немедленно после проведения осмотра места происшествия.

При расследовании краж автомобильного транспорта целесообразно использовать тактические приемы осмотра исходя из конкретных обстоятельств дела. В тех случаях, когда необходимо провести осмотр места, с которого было украдено автотранспортное средство, максимально положительный эффект, как показывает практика, достигается при использовании тактического приема - осмотра от периферии к центру (концентрического), т.е. начиная с прилегающей территории, вокруг предполагаемого места стоянки автотранспортного средства.

Осмотр места происшествия по делам об угонах автотранспортных средств является не только источником получения доказательственной информации, но и служит основой для построения следственных и криминалистических версий относительно характера происшедшего события, лиц совершивших угон, способа совершения преступления и других обстоятельств имеющих значение для расследования данного вида преступлений.

Осмотр самого автотранспортного средства является разновидностью следственного осмотра и осуществляется по тем же правилам, что и осмотр места происшествия, наибольшую ценность представляет осмотр обнаруженной машины, так, как на ее деталях чаще всего остаются следы преступника.

В процессе допроса потерпевшего может быть уточнена и конкретизирована первоначальная информация об автомашине, ее внешних особенностях, оборудовании салона, наличии в ней вещей потерпевшего. Особенно следует обращать внимание на более полное описание находящихся в машине предметов, что позволит в последующем доказать виновность подозреваемого в совершенном преступлении.

Под влиянием острых психических переживаний потерпевшие нередко, особенно на первых допросах, не могут вспомнить об обстоятельствах, которые предшествовали событию преступления или же, наоборот, последовали за ним. В целях активизации мыслительной деятельности потерпевшего по припоминанию отдельных обстоятельств случившегося надо разъяснить ему важность получения как можно более полных сведений о преступлении и лицах, его совершивших. Необходимо, чтобы умело поставленная перед допрашиваемым цель следственного действия — получение полной, детальной и объективной информации — на определенный период времени вытеснила из его сознания или оттеснила на второй план психические переживания, мешающие допросу.

Если автотранспорт состоит на учете в том же населенном пункте, важно немедленно дать поручение оперативному работнику по установлению места нахождения владельца данной автомашины. Необходимо также установить, кто мог пользоваться автомобилем на легальном и нелегальном основании, кроме самого владельца. Если автомашина государственная или принадлежащая организации с любым видом деятельности, то нужно выяснить, кто закреплен за этим транспортным средством и кто еще мог воспользоваться им.

 

 

Заключение

Проблема выявления, предупреждения, пресечения и раскрытия преступлений, связанных с автотранспортом в Российской Федерации, в том числе и на территории Алтайского края, существует реально и с учетом развивающегося экономического кризиса, имеется тенденция вовлечения в единое криминальное поле все новых и новых субъектов. При организации раскрытия этого вида преступлений, как показывает практика, возникают следующие проблемы:

· низкая организация проведения оперативно-розыскных мероприятий на первоначальном этапе раскрытия преступлений;

· слабая эффективность введения плана «Перехват»;

· несовершенство организационной структуры служб и подразделений полиции, занимающихся раскрытием преступлений данного вида;

· слабая профессиональная подготовка оперативных работников УР, связанная с недостаточной их специализацией по борьбе с этим видом преступлений;

· низкий уровень планирования оперативно-розыскных мероприятий по ОПД, заведенных по нераскрытым уголовным делам данной категории;

· слабая оперативная осведомленность аппаратов уголовного розыска о лицах, совершающих кражи и угоны автомобильного транспорта, разбойные нападения на водителей автомашин, местонахождении похищенного транспорта, его узлов и агрегатов, каналов его сбыта.

Одной из причин невысокой раскрываемости преступлений, связанных с кражей автомобильного транспорта, является слабая организация проведения оперативно-розыскных мероприятий на первоначальном этапе их раскрытия. Именно в этот период территориальные подразделения органов внутренних дел должны максимально использовать имеющиеся силы и средства для розыска ураденных транспортных средств и задержание виновных, так как в последствии обнаружение преступников значительно затруднено.

Как показывает изучение деятельности органов внутренних дел, успешному раскрытию преступлении способствуют следующие меры организационного характера:

· разработка системы активного проведения первоначальных оперативно-розыскных мероприятий;

· обеспечение своевременного поступления в ОВД сообщения о совершенном преступлении;

· экстренное оповещение служб о преступниках и украденном автомобиле;

· активное участие в поисковой работе автопатрульных групп и других нарядов полиции;

· преемственность в работе оперативных групп, осуществляющих неотложные меры, и подразделений уголовного розыска, выполняющих дальнейшую работу по установлению виновных в совершении преступлений, связанных с автотранспортом.

Одним из специфических факторов, отрицательно влияющих на возможность быстрого раскрытия преступлений, связанных с автотранспортом, является несвоевременность сообщений об этих преступлениях. Лишь третья часть потерпевших обращается в территориальные подразделения органов внутренних дел в течение десяти минут, седьмая - двадцать минут, об остальных случаях становится известно спустя час, полтора и более. Это обуславливается поздним обнаружением совершения кражи автотранспортного средства, так как большая часть преступлений совершается в вечернее и ночное время. Своевременного получения сообщений можно добиться осуществлением ряда организационных мероприятий. К ним относятся:

· расширение строительства гаражей и платных автомобильных стоянок;

· благоустройство и освещение улиц населенных пунктов;

· проведение широкой разъяснительной работы среди населения использованием радио, печати, телевидения, чтения лекций и т.д.;

· увеличение количества прямых каналов связи с полицией в населенных пунктах, а на дорогах - указателей, постов;

· установление на трассах переговорных устройств с постами ДПС;

· оснащение системой видеонаблюдения криминогенных объектов.

Осуществление этих требований затруднено недостаточной технической оснащенностью территориальных подразделений органов внутренних дел (особенно в сельской местности, районных центрах). Недостаточное снабжение служебного автомобильного транспорта бензином, дефицит радиостанций, приборов ночного видения и т.д.

В настоящей работе автором рассмотрены следующие задачи:

• обоснование и обобщенный анализ особенностей криминалистической характеристики краж автотранспортных средств, совершаемых организованными преступными группами:

• изучение способов совершения краж автотранспортных средств организованными преступными группами и определение факторов, влияющих на процесс их возникновения; классификация и характеристика организованных преступных групп, совершающих кражи автотранспортных средств;

• исследование особенностей возбуждения уголовного дела, процесса выдвижения типичных версий и планирования расследования;

• анализ типичных следственных ситуаций первоначального и последующего этапов расследования, выработка на их основе алгоритма действий следователя;

• обобщение передового отечественного борьбы с кражами автотранспортных средств, совершаемыми организованными преступными группами.

Таким образом, цель поставленная перед дипломной работой - комплексное исследование теоретических и практических проблем, связанных с организацией расследования краж автотранспортных средств, достигнута в полном объеме.

В заключении можно сделать следующие предложения, для достижения желаемых результатов расследований:

· улучшить материально-техническое обеспечение соответствующих подразделений органов внутренних дел, принять ряд социальных мер для прекращения оттока опытных сотрудников;

· обеспечить внедрение последних достижений науки и техники, а также накопленного опыта организации и тактики оперативно-розыскной деятельности, в практическую работу;

· безотлагательно принять меры к разработке единого процессуального механизма изъятия транспортных средств по указанным основаниям;

· повышать уровень профессиональной подготовки сотрудников органов внутренних дел, организовать систематическое проведение занятий с оперуполномоченными аппаратов уголовного розыска, участковыми инспекторами полиции, следователями, в том числе рассмотрение вопросов об использовании возможностей информационно-поисковых систем;

• активизировать предупредительно-профилактические мероприятия по недопущению указанных преступлений (в первую очередь среди несовершеннолетних) с использованием всех оперативных возможностей;

• отработка четкого взаимодействия отраслевых служб по установлению и розыску лиц, причастных к совершению рассматриваемых преступлений;

• обмен информацией между оперативными сотрудниками, ГИБДД, участковыми уполномоченными о лицах, представляющих оперативный интерес занимающихся переоборудованием, перекрашиванием, частным ремонтом автомобильного транспорта, перебивкой заводских номеров на агрегатах и узлах, хищением автозапчастей с предприятий, перепродажей автомобильного транспорта и запасных частей и т.д.

В данной работе, в процессе ее подготовки, использован опыт работы отделов внутренних дел Центрального, Ленинского и Индустриального районов города Барнаула.

 

 

Список использованной литературы

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993)//Собрание законодательства РФ. 26.01.2009. № 4. Ст.445.

2. Уголовный кодекс Российской Федерации, принят Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации 24 мая 1996. г.: действующая редакция. // Консультант Плюс: Версия Проф. [Электронный ресурс] / ООО «ЮРСпектр». - М., 2010.

3. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18 декабря 2001 года № 174-ФЗ (принят ГД ФС РФ 22.11.2001 г.), в редакции от 07 февраля 2011 года // Собрание законодательства РФ. 2001. № 52. Ст. 4921..

4. Федеральный закон Российской Федерации от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции».

5. Федеральный закон Российской Федерации от 12 августа 1995 г. № 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности" (с изм. и доп. на 24 июля 2007 года).

6. Административный регламент ГИБДД приказ № 185 МВД РФ(в ред. Приказов МВД России от 31.12.2009 N 1023, от 13.08.2012 N 780, с изм., внесенными решением Верховного Суда РФ от 27.03.2012 N АКПИ12-245)

7. Определение Алтайского краевого суда РФ по делу № 77-О03-26 от 13.01.2010.

8. Приговор АКС РФ от 21.02.2012 Дело № 2-32/2012

9. Аврутин Ю.Е., Булавин С.П. Комментарий к Федеральному Закону «О полиции» - М.:Проспект, 2011. - 352 с.

10. Агафонов В. В. Криминалистика: курс лекций / В. В. Агафонов, А. Г. Филиппов. – М.: ЮРАЙТ, 2012. – 178 с.

11. Агафонов В. В. Криминалистика: вопросы и ответы: учеб. пособие / В. В. Агафонов. – М.: Юриспруденция, 2011. – 224 с.

12. Белкин Р. С. Криминалистика: проблемы сегодняшнего дня. Злободневные вопросы российской криминалистики / Р. С. Белкин. – М.: Инфра-М-НОРМА, 2011. – 240 с.

13. Белкин Р. С. Криминалистическая энциклопедия. - М., 2000. - 780 с.

14. Белкин Р.С. Криминалистика. Учебный словарь-справочник. М., 2009.-650 с.

15. Бычкова С.Ф. Судебная экспертиза: научные, организационно-правовые и методические основы. Алма-Ата, 2012.- 150 с.

16. Бахин В.П. Расследование угона автотранспортных средств. Омск, 2006.-157 с.

17. Веденеев В.В., Дюжаев А.В. и др. Тактика выявления и задержания угнанных и похищенных автотранспортных средств. М., 2009.-126 с.

18. Ведерников Н.Т. Личность преступника как элемент криминалистической характеристики преступления. Криминалистическая характеристика преступления. М., 2004.-127 с.

19. Голдованский Ю.П. Криминалистическая экспертиза следов орудий взлома. М., 1996.-89 с.

20. Герасимов И.Ф. Некоторые проблемы раскрытия преступлений. Свердловск, 2003.-160 с.

21. Горенская Е.В. Проблемы борьбы с нелегальным автобизнесом. М.,2001.-179 с.

22. Гусаков П.А., Филющенко А.А. Следственная тактика краж автомашин. Екатеринбург, 1993.-180 с.

23. Жулев В.И., Баяхчев В.Г. Расследование дел об угонах и кражах автомобильного транспорта.-М., 1993.-170 с.

24. Жулев В.И. Тактика выявления и задержания угнанных и похищенных транспортных средств. М., 1994.-139 с.

25. Савельев М.В. Криминалистика: учебник / Савельев М. В. Смушкин А. Б.- М.: Дашков и К, 2009. – 608с.

26. Закревский И.В. Информационное обеспечение предупреждения и расследования преступлений в сфере криминального автобизнеса // Информатизация правоохранительных систем.- М., 1996.

27. Есаков Г.А. Комментарий к Уголовному кодексу РФ (постатейный). - М.: Проспект, 2014.

28. Иногамова-Хегай Л.В. Российское уголовное право. Учебник. - М.: Проспект, 2014.

29. Ищенко Е. П. Криминалистика: учебник / Е. П. Ищенко, А. Г. Филиппов. – 2-е изд., испр., доп. и перераб. – М.: Контракт, ИНФРА-М, 2010. - 784 с.

30. Ищенко Е. П. Криминалистика: краткий курс / Е. П. Ищенко. – М.: Инфра-М, 2013. – 302 с.

31. Криминалистика. Методика расследования преступлений новых видов / под ред. проф. Ю. Г. Корухова. – М., 2011.

32. Криминалистическая методика расследования отдельных видов преступлений. В 2 ч. Под ред. А.П. Резвана, М.В. Субботиной. Ч. 1. М., 2012.-378 с.

33. Корнелюк В.С. Особенности расследования краж автотранспортных средств. - Волгоград, 2011.

34. Криминалистика: Учебник для вузов / И.Ф. Герасимов, Л.Я. Драпкин, Е.П. Ищенко и др., Под ред. И.Ф. Герасимова, Л.Я. Драпкина - 2-е изд. Прераб. И доп. - М.: Высш.шк., 2010 г. - 308 с.

35. Криминалистика: Учебник / Под ред проф. А.г. Филиппова - М.: Юриспруденция, 2010г. - 381 с.

36. Криминалистика: Учебник/ Отв. Ред. Н.П.Яблоков. - 2-е изд., перераб. И доп. - М.: Юристъ, 2011 г. - 524с.

37. Криминалистика: Учебник для вузов. Отв. Редактор проф. Н.П. Яблоков - М.: Проспект, 2012 г. - 471с.

38. Криминалистика: Учебник / Под ред. проф. А.Г.Филиппова (отв. редактор) и проф. А.Ф.Волынского - М.: Изд-во «Спарк», 2011 г. - 601с.

39. Капитонов В.Е. и др. Технико-криминалистические средства и методы розыска автотранспортных средств. М., 2007.-145 с.

40. Кульмашев Ф.Х. Расследование угонов автотранспортных средств. Волгоград, 2007.-251 с.

41. Кульмашев Ф.Х. Особенности осмотра места происшествия и изъятия вещественных доказательств по делам о кражах и угонах автотранспортных средств. Волгоград, 2009.- 201с.

42. Моисеева Т.Ф. Комплексное криминалистическое исследование потожировых следов человека. М., 2010.-100 с.

43. Николайчик Н. И. Методика расследования краж. - Минск, 2009. - 204 с.

44. Лузгин И.М. Некоторые аспекты криминалистической характеристики и место в ней данных о сокрытии преступления. //Сб. научных трудов «Криминалистическая характеристика преступлений». М., 2008.- 406 с.

45. Назаров Д., Контемиров В.Т., Субботина М.В. Методика расследования преступлений, совершенных организованными группами Криминалистическая методика расследования отдельных видов преступлений. Ч. 2 Под ред. А.П. Резвана, М.В. Субботиной. М., 2002, с.202.

46. Образцов В.А. Криминалистическая характеристика преступлений: дискуссионные вопросы и пути их решения. //Сб. научных трудов «Криминалистическая характеристика преступлений». М., 2008.- 406 с.

47. Овчинский С.С. Оперативно-розыскная информация. Теоретические основы информационно-прогностического обеспечения оперативно-розыскной и профилактической деятельности органов внутренних дел по борьбе с организованной преступностью/Под ред. А.С. Овчинского, B.C. Овчинского. - М.: Инфра-М. 2010. С.З

48. Ожегов С.И. "Словарь русского языка" Изд. 10-е, стереотипное, 900 с., 52 872 слова Издательство "Оникс 21 век", Москва, 2004 год.

49. Майлис Н.П. Судебная трасология: Учебник для вузов. М., 2010.-156с.

50. Смотров А. Экспертное исследование следов обуви в целях определения их пригодности для идентификации. Криминалистические средства и методы в раскрытии и расследовании преступлений. Т. 2: Методические основы судебных экспертиз. М., 2010.- 327с.

51. Справочник следователя. Практическая криминалистика: следственные действия. М., 2011.-300с.

52. Суворов Ю.Б. Судебная автотехническая экспертиза. М., 1980.-78 с.

53. Суворов Ю.Б. Судебная дорожно-транспортная экспертиза: Судебно-экспертная оценка действий водителей и других лиц, ответственных за безопасность дорожного движения. М., 2003.-134 с.

54. Чубченко А.Л. Определение типа, марки, модели скрывшегося транспортного средства по следам протекторов шин, выступающих частей и осколкам осветительных приборов. М., 1987.-145 с.

55. Методические рекомендации «Предупреждение и раскрытие краж автомобильного транспорта, совершаемых преступниками с целью их возврата потершим за денежное вознаграждение», подготовленные В.В. Скосаревым, С.П. Петровы, Н.С. Исмаиловым.

56. Кехлерова С.Г. Тяжкие и особо тяжкие преступления: квалификация и расследование. Руководство для следователей.. - М., 2009.

57. Уголовное право Российской Федерации. Общая и особенная части: Учебник. Под ред. А.И. Чучаевой. - М.: ИНФРА-М, 2014.

58. Яблоков Н.П. Криминалистика. 2-е изд. - М.: Норма, 2012.

59. Осин В.В. Особенности расследования уголовных дел об угонах и кражах автомобилей: Автореф. дис..канд. юрид. наук. М., 2010.-35 с.

60. Мишуточкин А.Л. Особенности расследования краж автотранспортных средств, совершаемых организованными преступными группами: Автореф..канд. юрид. наук. Омск, 2000.-30 с.

61. Кульмашев Ф. Х. Криминалистическая характеристика способов угона и краж автотранспортных средств // «Черные дыры» в российском законодательстве. - 2003. - № 3. - С. 23.

62. Официальный сайт ГУ МВД по Алтайскому краю https://22.mvd.ru

63. Электронная библиотека «Право России» http://www.allpravo.ru/library

Электронная библиотека «ЮристЛиб» http://www.juristlib.ru

64. Сорокоумов А.Н., Черкасов Р. В., Гончаров В. Б. О состоянии борьбы органов внутренних дел с кражами автотранспортных средств в условиях крупного города //Аналитический обзор. - Омск, 2005.-106 с.

65. Митричев В. С. Криминалистическая идентификация целого по частям // Теория и практика идентификации целого по частям.Вып. 24. М.: Инфра-М, 2012. - 216 с.

66. Танасевич В.Г., Образцов В.А. О криминалистической характеристике преступлений. // Сб. научных трудов. Вопросы борьбы с преступностью. Вып. 25. М., 2007.-200 с.


[1] Официальный сайт ГУ МВД по Алтайскому краю https://22.mvd.ru

 

[2] Агафонов В. В. Криминалистика: курс лекций / В. В. Агафонов, А. Г. Филиппов. – М.: ЮРАЙТ, 2012. –С.108

 

[3] Курс криминалистики в 3-х томах/ Под ред. О.Н. Коршуновой и А.А. Степанова. Т.2. СПб. С.81

[4] Официальный сайт ГУ МВД по Алтайскому краю https://22.mvd.ru

[5] Административный регламент ГИБДД приказ № 185 МВД РФ(в ред. Приказов МВД России от 31.12.2009 N 1023, от 13.08.2012 N 780, с изм., внесенными решением Верховного Суда РФ от 27.03.2012 N АКПИ12-245) Правовая система “Консультант +”, дата обращения [13.04.2015]

 

[6] Официальный сайт ГУ МВД по Алтайскому краю https://22.mvd.ru

[7] Официальный сайт ГУ МВД по Алтайскому краю https://22.mvd.ru

 

[8] Осин В.В. Особенности расследования уголовных дел об угонах и кражах автомобилей: Автореф. дис..канд. юрид. наук. М., 2010, С. 32.

[9] С.И. Ожегов "Словарь русского языка" Изд. 10-е, стереотипное, 900 с., 52 872 слова Издательство "Оникс 21 век", Москва, 2004 год.

[10] Осин В.В. Особенности расследования уголовных дел об угонах и кражах автомобилей: Автореф. дис..канд. юрид. наук. М., 2010, С. 32.

[11] Осин В.В. Особенности расследования уголовных дел об угонах и кражах автомобилей: Автореф. дис..канд. юрид. наук. М., 2010.-С.35.

[12] Осин В.В. Особенности расследования уголовных дел об угонах и кражах автомобилей: Автореф. дис..канд. юрид. наук. М., 2010.-С.35.

[13] Справочник следователя Практическая криминалистика: следственные действия. М., 2000, С.432

[14] Веденеев В.В., Дюжаев А.В. и др. Тактика выявления и задержания угнанных и похищенных автотранспортных средств. М., 2009, С.79

[15] Корнелюк В.С. Особенности расследования краж автотранспортных средств. - Волгоград, 2011, С.78.

 

[16] Официальный сайт ГУ МВД по Алтайскому краю https://22.mvd.ru

 

[17] Официальный сайт ГУ МВД по Алтайскому краю https://22.mvd.ru

[18] Там же

[19] Определение Алтайского краевого суда РФ по делу № 77-О03-26 от 13.01.2010.

[20] Криминалистика: тактика, организация и методика расследования преступлений: Учебник Под ред. А.П. Резвана, М.В. Волгоград, 2001, С.158.

[21] Ведерников Н.Т. Личность преступника как элемент криминалистической характеристики преступления. Криминалистическая характеристика преступления. М., 2004.-С.127

 

[22] Агафонов В. В. Криминалистика: курс лекций / В. В. Агафонов, А. Г. Филиппов. – М.: ЮРАЙТ, 2012. – С.178

[23] Агафонов В. В. Криминалистика: вопросы и ответы: учеб. пособие / В. В. Агафонов. – М.: Юриспруденция, 2011. – С.224

[24] Официальный сайт ГУ МВД по Алтайскому краю https://22.mvd.ru

 

[25] Назаров Д., Контемиров В.Т., Субботина М.В. Методика расследования преступлений, совершенных организованными группами Криминалистическая методика расследования отдельных видов преступлений. Ч. 2 Под ред. А.П. Резвана, М.В. Субботиной. М., 2002, С.202.

[26] Икшибаров И.В. Личность преступника как элемент криминалистической характеристики при расследовании угонов автомобилей. Законность.-2011.-№1.-С. 8-9.

[27] Икшибаров И.В. Личность преступника как элемент криминалистической характеристики при расследовании угонов автомобилей. Законность.-2011.-№1.-С. 9

[28] Официальный сайт ГУ МВД по Алтайскому краю https://22.mvd.ru

[29] Там же

[30] Икшибаров И.В. Личность преступника как элемент криминалистической характеристики при расследовании угонов автомобилей. Законность.-2011.-№1.-С.12

 

 

[31] Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18 декабря 2001 года № 174-ФЗ (принят ГД ФС РФ 22.11.2001 г.), в редакции от 07 февраля 2011 года // Собрание законодательства РФ. 2001. № 52. Ст. 4921..

 

[32] Аврутин Ю.Е., Булавин С.П. Комментарий к Федеральному Закону «О полиции» - М.:Проспект, 2011. – С.352

 

[33] Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18 декабря 2001 года № 174-ФЗ (принят ГД ФС РФ 22.11.2001 г.), в редакции от 07 февраля 2011 года // Собрание законодательства РФ. 2001. № 52. Ст. 4921..

 

[34]Приговор АКС РФ от 21.02.2012 Дело № 2-32/2012

[35] Корнелюк В.С. Особенности расследования краж автотранспортных средств. - Волгоград, 2011. С. 75.

 

[36] Корнелюк В.С. Особенности расследования краж автотранспортных средств. - Волгоград, 2011. С.89

 

[37] Николайчик Н. И. Методика расследования краж. - Минск, 2009. – С.204

 

[38] Криминалистическая методика расследования отдельных видов преступлений. В 2 ч. Под ред. А.П. Резвана, М.В. Субботиной. Ч. 1. М., 2012.-С.368

[39] Криминалистическая методика расследования отдельных видов преступлений. В 2 ч. Под ред. А.П. Резвана, М.В. Субботиной. Ч. 1. М., 2012.-С.378

 

[40] Криминалистическая методика расследования отдельных видов преступлений. В 2 ч. Под ред. А.П. Резвана, М.В. Субботиной. Ч. 1. М., 2012.-С.390

 

[41] Криминалистическая методика расследования отдельных видов преступлений. В 2 ч. Под ред. А.П. Резвана, М.В. Субботиной. Ч. 1. М., 2012.-С.403

[42] Справочник следователя. Практическая криминалистика: следственные действия. М., 2011.-С.286

 

[43] Справочник следователя. Практическая криминалистика: следственные действия. М., 2011.-С.300

[44] Электронная библиотека «Право России» http://www.allpravo.ru/library

 

[45] Справочник следователя. Практическая криминалистика: следственные действия. М., 2011.-С.304

 

[46] Справочник следователя. Практическая криминалистика: следственные действия. М., 2011.-С.305

 

[47] Справочник следователя. Практическая криминалистика: следственные действия. М., 2011.-С.310

[48] Справочник следователя. Практическая криминалистика: следственные действия. М., 2011.-С.313

 

[49] Справочник следователя. Практическая криминалистика: следственные действия. М., 2011.-С.321

[50] Савельев М.В. Криминалистика: учебник / Савельев М. В. Смушкин А. Б.- М.: Дашков и К, 2009. – С.608

[51] Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18 декабря 2001 года № 174-ФЗ (принят ГД ФС РФ 22.11.2001 г.), в редакции от 07 февраля 2011 года // Собрание законодательства РФ. 2001. № 52. Ст. 4921..

 

[52] Кульмашев Ф.Х. Особенности осмотра места происшествия и изъятия вещественных доказательств по делам о кражах и угонах автотранспортных средств. Волгоград, 2009.- С.201

 

[53] Кульмашев Ф.Х. Особенности осмотра места происшествия и изъятия вещественных доказательств по делам о кражах и угонах автотранспортных средств. Волгоград, 2009.- С.202

[54] Смотров А. Экспертное исследование следов обуви в целях определения их пригодности для идентификации Криминалистические средства и методы в раскрытии и расследовании преступлений. Т. 2: Методические основы судебных экспертиз. М., 2006, С. 161.

[55] Кульмашев Ф.Х. Особенности осмотра места происшествия и изъятия вещественных доказательств по делам о кражах и угонах автотранспортных средств. Волгоград, 2009, С.21

[56] Свидлов Н.М., Сенцов А.С. Квалификация угонов транспортных средств. Волгоград, 2001, С.224.

[57] Смотров А. Экспертное исследование следов обуви в целях определения их пригодности для идентификации Криминалистические средства и методы в раскрытии и расследовании преступлений. Т. 2: Методические основы судебных экспертиз. М., 2006, С. 161

[58] Кульмашев Ф.Х. Особенности осмотра места происшествия и изъятия вещественных доказательств по делам о кражах и угонах автотранспортных средств. Волгоград, 2009.- С.201

 

[59] Осин В.В. Особенности расследования уголовных дел об угонах и кражах автомобилей: Автореф. дис..канд. юрид. наук. М., 2010.-С.35

 

[60] Осин В.В. Особенности расследования уголовных дел об угонах и кражах автомобилей: Автореф. дис..канд. юрид. наук. М., 2010.-С.37

 

[61] Осин В.В. Особенности расследования уголовных дел об угонах и кражах автомобилей: Автореф. дис..канд. юрид. наук. М., 2010.-С.36

 

[62] Яблоков Н.П. Криминалистика. 2-е изд. - М.: Норма, 2012. С.76

 

[63] Яблоков Н.П. Криминалистика. 2-е изд.- М.: Норма, 2012. С. 507

[64] Яблоков Н.П. Криминалистика. 2-е изд.- М.: Норма, 2012. С. 508

[65] Административный регламент ГИБДД приказ № 185 МВД РФ(в ред. Приказов МВД России от 31.12.2009 N 1023, от 13.08.2012 N 780, с изм., внесенными решением Верховного Суда РФ от 27.03.2012 N АКПИ12-245)

 

[66] Скибин С.Н. Особенности расследования угонов и краж автомобилей или иных транспортных средств:Автореферат; -Ростов-на-Дону, 2007. –С.24

[67] Суворов Ю.Б. Судебная дорожно-транспортная экспертиза: Судебно-экспертная оценка действий водителей и других лиц, ответственных за безопасность дорожного движения. М., 2003.-С.134




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 867; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.156 сек.