Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Выпускная квалификационная работа 3 страница




Обработку отделочного канта и рамок карманов проверяют внешним осмотром и измерением ширины на отдельных участках.
Ровноту строчек и швов в изделиях из дубленочных материалов, а также с верхом из ткани или кожи определяют внешним осмотром. При резко выраженном искривлении, влияющем на внешний вид и прочность изделия, измеряют длину участка шва или строчки, на котором допущено искривление и устанавливают его величину. В одежде из шубной овчины и мехового велюра допускается отклонение от ширины надстрочного шва по всей длине не более чем на 1 мм.
Качество работ по сшиванию пушно-мехового полуфабриката должно соответствовать техническим требованиям к швам. При этом контролируют
высоту шва и частоту строчки. К показателям качества внешнего вида соединения относят также ровноту строчек; расправленность швов; отсутствие просечек, захвата волоса в шов, пропусков стежков в строчке, обрыва ниток и посадки сторон шва.
Отсутствие отслоения хлопчатобумажной прокладочной ткани от кожевой ткани, наличие внутренних прокладок проверяют па ощупь, в первом случае, оттягивая скрепленные слои (на площади в 2,5 дм2 отслоения быть не должно), во втором сдвигая слои но отношению друг к другу.

При осмотре изделия со стороны подкладки устанавливают степень затянутости подкладки в местах соединения с меховым верхом и качество ее прикрепления к боковым швам, горловине, проймам и низу изделия.
Соответствие линейных размеров изделия данным табеля мер технического описания контролируют с помощью металлической рулетки или нескладывающейся измерительной линейки с ценой деления 1 мм. Места основных измерений изделий приведены в соответствующих ГОСТах. Однако в зависимости от особенностей модели места измерений могут быть изменены.
На рис. показаны места измерений мехового женского пальто согласно ГОСТ 8765 — 93.

 

 


Рис. Места измерений готовых женских пальто:
1 — длина спинки посередине от шва втачивания воротника до низа; 2 — ширина спинки между швами втачивания рукавов, краями пройм в самом узком месте; 3 — длина полочки от угла плечевого шва и горловины до низа параллельно краю борта; 4 — ширина изделия на уровне глубины проймы от края борта до середины спинки; 5 - ширина изделия внизу от края борта до середины спинки; 6 — длина рукава от высшей точки оката до низа (в рукаве покроя «реглан» или цельнокроеном — вдоль середины верхней части или по среднему шву от шва втачивания воротника до низа); 7 — ширина рукава вверху на уровне глубины проймы; 8 – ширина рукава внизу во вдвое сложенном виде; 9 — длина воротника вдоль шва втачивания; 10 — ширина воротника посередине.

Воротники манжеты должны изготавливаться из шкурок, однородных по качественным показателям (вид, цвет, оттенок, блеск), а также по высоте, густоте, мягкости волосяного покрова и толщине кожевой ткани.
Дефекты хорошо исправленные, не влияющие на эксплуатационные свойства и находящиеся на скрытых местах, не учитываются. Скрытыми местами изделий являются: подворотник, подборта, подлацканы, одна треть верхней части нижней половины рукава (от линии проймы), внутренняя часть рукавов, подпояса и внутренняя часть карманов.

Был проведен контроль качества по внешнему виду двух женских пальто из облагороженной меховой овчины модели №01 и № 03.

Приведены описание и эскизы моделей:

 

 

Модель №01

— Силуэт: прямой

— Воротник: английский

— Рукав: втачной с удлиненной линией плеча

— Карман: прорезной

— Пояс: без пряжки

— Капюшон: -

— Вид полуфабриката: овчина

— Лекальная площадь: 242,8 дм2

 

 

Модель №03

— Силуэт: умеренная трапеция

— Воротник: шаль

— Рукав: втачной

— Карман:прорезной

— Пояс: -

— Вид полуфабриката: овчина

— Вид отделки: стриженная овчина

— Лекальная площадь 237 дм2

 

 

Исследование проводилось согласно ГОСТ 8765-93 «Одежда меховая и комбинированная»

В результате контроля качества было выявленно, что женские пальто из облагороженной овчины моделей № 01 и № 03 соответствуют показателям качества по внешнему виду.

Однако, как показывает практика ателье, на изделии могут присутствовать скрытые пороки, которые проявляются в процессе эксплуатации изделия

Возврат изделия покупателем в течение гарантийного срока носки.

— Наиболее часто встречаемые пороки:

— -вытертые участки волосяного покрова

— -сломанные крючки

— -вырванные пуговицы с кожевой тканью

— -усадка изделий

 

3. ОРГАНИЗАЦИЯ АУКЦИОННОЙ ТОРГОВЛИ

3.1 Понятие и классификация аукционов

 

Аукцион (от латинского auction - продажа с публичного торга) представляет собой продажу таких товаров, которые обладают индивидуальными свойствами и ценностями. Их реализация осуществляется с публичного торга в определённом месте и в заранее установленное время.

Аукционная торговля — вид рыночной торговли, при котором продавец, желая получить максимальную прибыль, использует прямую конкуренцию нескольких покупателей, присутствующих на торгах. 11ри этом продавец назначает стартовую цену товара, которая увеличивается в ходе аукциона до своего предельного уровня, исходя из платежеспособности присутствующих при продаже покупателей.

Этот вид торговли используются преимущественно для сбыта сравнительно ограниченного перечня товаров: пушнины, предметов антиквариата, художественных изделий, изделий из драгоценных металлов, лошадей и др. Аукционы организуются предприятиями (фирмами), специализирующимися на их проведении: акционерными обществами,

кооперативами, ассоциациями и т. п. Аукционы могут проводиться предприятиями, для которых торги не являются основным видом деятельности, однако уставом предусмотрено право на их проведение. К этой организационной форме относятся аукционы, проводимые биржами, салонами

художников, музеями, постоянно действующими выставками, торговыми организациями и предприятиями.

В отличие от товарных бирж, на аукционах, как правило, реализуются мелкие парши или единичные экземпляры редкой продукции, а также производится распродажа имущества обанкротившихся владельцев.

Основными «действующими лицами» аукциона являются: владелец

ценностей - продавец - организатор аукциона - покупатель. Аукционные

торги проводит аукционист, наделённый полномочиями объявления цен во время торгов.

Аукционы бывают гласные и негласные (по системе ведения аукциона), а что касается целевого назначения аукциона он может быть как обычный, закрытый так и презентационный или благотворительный.

Презентационный — преследует цель привлечения внимания к представляемому предмету — это основная цель аукциона, и поэтому предмет зачастую может быть продан дешевле реальной стоимости.

Благотворительный — преследует цели сбора средств на ту или иную кампанию.

Обычный аукцион - на торг выставляют товар обязательно либо уникальный, либо хотя бы редкий. В торгах участвуют все желающие фирмы.

Закрытый аукцион - к участию в торгах приглашаются определенные фирмы.

Аукционы бывают на повышение или понижение цены в гласной или негласной форме.

При так называемом гласном аукционе на повышение цены торги начинаются после объявления минимальной цепы, установленной продавцом. После этого покупатели делают добровольные надбавки на величину не ниже минимальной надбавки, указанной в правилах проведения торга, до окончательной цены покупки, которые прекращаются после третьего удара молотка аукциониста и гласного объявления номера покупателя и окончательной цены. Первоначальная цена определяется в договоре между организатором аукциона и владельцем товара.

При негласном (немом) аукционе покупатели подают аукционисту заранее установленные знаки согласия на поднятие цены на

установленную величину надбавки. Аукционист каждый раз объявляет новую цену, не называя покупателя. Негласное проведение аукциона позволяет сохранить в тайне покупателя.

Аукционы могут проводиться и на понижение цены, так называемые голландские аукционы. Они начинаются с объявления первоначально явно завышенной цены, которая постепенно понижается до тех пор, пока один из покупателей не выразит согласие купить данный товар по этой цене.

В зависимости от порядка их организации, аукционы бывают принудительные, которые проводят, как правило, государственные организации с целью продажи конфискованных, невостребованных и неоплаченных товаров, заложенного и невыкупленного в срок имущества и т.п., и добровольные, проводимые по инициативе владельцев товаров с целью наиболее выгодной их продажи.

Аукционы как форма организации бывают товарными и валютными.

На товарных аукционах продаются произведения искусства, ювелирные изделия, меха и другие уникальные, редко встречающиеся и пользующиеся повышенным спросом товары и иные ценности.

Валютные аукционы организуются для конкурсной продажи за национальную валюту свободно конвертируемой валюты, имеющей высокую покупательскую способность. Валютные аукционные торги являются прообразом валютных биржевых торгов.

В последнее время получает распространение новая форма аукционных торгов в банковской системе – ломбардно -кредитные аукционы, организуемые Центральным банком России с приглашением многочисленных представителей промышленности и коммерческих банков. В качестве аукционного лота (типовая единица купли-продажи в натуральном выражении) выставляются кредиты па товары, ресурсы и материалы.

Кроме того торг может строиться не только по повышению цены, но и по понижению, Обычно это происходит, когда продается скоропортящийся товар - только что выловленная рыба, только что срезанные цветы. И когда неопытные устроители аукциона работают "на понижение", они тем самым, как бы, говорят, что их товар - скоропортящийся.

В зависимости от порядка их организации, аукционы бывают принудительные, которые проводят, как правило, государственные организации с целью продажи конфискованных, невостребованных и неоплаченных товаров, заложенного и невыкупленного в срок имущества и т.п., и добровольные, проводимые по инициативе владельцев товаров с целью наиболее выгодной их продажи.

Наиболее распространены аукционы, организованные в форме акционерных обществ. Нередко это крупные компании, монополизирующие торговлю определенным видом товара. Они обычно скупают за свой счет товары у производителей, диктуя закупочные цены, и перепродают их оптовым посредникам, получая прибыль от разницы цен. Эти же аукционы принимают на перепродажу товары и от независимых производителей на комиссионных началах. Крупные аукционы имеют собственное производство по доработке сырьевых товаров, например, по выделке скупаемых у заготовителей сырых шкурок. Торг на таких аукционах обычно происходит открыто, непосредственно с участием покупателей. Открытые аукционы специализируются главным образом на торговле пушниной, животными, рыбой, тропическими фруктами, предметами искусства.

Другие аукционы представляют собой специализированные брокерские фирмы, которые занимаются перепродажей товаров на условиях комиссии, получая вознаграждение от продавцов, а иногда и от покупателей. Сами продавцы и покупатели в таких аукционах не участвуют, а их поручения в пределах установленных ими полномочий выполняют брокеры. Иногда такие аукционы называют закрытыми. Они специализируются преимущественно на торговле шерстью, чаем, табаком, реже — пушниной.

Основными предметами торга на международных аукционах являются пушнина, немытая шерсть, щетина, чай, табак, овощи, фрукту, цветы, рыба, тропические породы леса, скот (в основном лошади). Для таких товаров, как пушнина, немытая шерсть, чай, табак, аукционная форма является важнейшей формой реализации на международном рынке. Например, через международные аукционы в США Канаде реализуется свыше 70 % всей продаваемой этими странами пушнины, в России - около 80% в Дании 90% в Швеции и Норвегии - примерно 95 %. Через международные аукционы реализуется около 70 % чая, продаваемого на мировом рынке, 90-95 % немытой шерсти, экспортируемой Австралией и Новой Зеландией.

В нашей стране внутренние аукционы ранее никогда не практиковались. Исключение составляли только некоторые товары, аукционы по которым проводились для продажи их за рубеж: пушнина, породистые лошади, драгоценности, продукция народных промыслов и т. п. В России аукционной торговлей пушниной занимается Санкт-Петербургский пушной аукцион, торговлей племенными лошадьми — аукционы в Москве, Ростове-на-Дону, Пятигорске. Пушной аукцион в Петербурге принимает на комиссию товары продавцов и из других стран. Покупателями товаров на этих аукционах являются преимущественно крупнейшие оптовые фирмы развитых стран.

Для каждого аукционного товара сложились свои центры аукционной торговли. По пушнине и меховому сырью во всем мире ежегодно проводится более 150 международных аукционов. Главными центрами аукционной торговли норкой являются Нью-Йорк, Монреаль, Лондон, Копенгаген, Осло, Стокгольм, Санкт-Петербург.

Для последних лет характерно значительное увеличение объемов продаж норки на аукционах в Скандинавских странах при одновременном уменьшении значения Нью- Йорка и Лондона. Основными аукционными центрами но продаже каракуля являются Лондон и Ленинград. Преобладающее значение на лондонских аукционах имеет южноафриканский каракуль. Важнейшими центрами по продаже других видов пушнины являются Санкт-Петербург и Лейпциг. На российских аукционах реализуются в значительных количествах шкурки лисицы, соболя, белки, ондатры, сурка, горностая, нерпы и др. Аукционы по продаже шкурок голубого песца проводятся в Копенгагене, Осло, Лондоне, по продаже кролика - в Лондоне. Пушные аукционы организуются также в ФРГ, Татарии, Франции, Гонконге, Южной Корее, КНР, Японии, но их роль в пушной торговле незначительна.

Важнейшими центрами аукционной торговли немытой шерстью являются Лондон, Ливерпуль, Кейптаун, Мельбурн, Сидней (Австралия), Веллингтон (Новая Зеландия). Через аукционы в перечисленных центрах реализуется 75-80% продаж немытой шерсти на мировом рынке. Важнейшим центром аукционной торговли ковровой шерстью является Ливерпуль, где реализуется в основном индийская и пакистанская ковровая шерсть. На аукционе в Ливерпуле продается также козья шерсть.

Для аукционной торговли чаем характерно ее перемещение в места производства этого товара. Индия через аукционы в Калькутте и Кончине продает около 70 % всего экспортируемого чая и через аукционы в Лондоне - 30%. Шри Ланка около 70 % вывозимого чая продает через аукционы в Коломбо и 30 % - через лондонский аукцион. Индонезия реализует чай через аукционы в Лондоне, Гамбурге и Антверпене.

Африканские страны подавляющую часть экспортируемого чая реализуют мере5 аукционы в Найроби (Кения) и в Малави.

Например, через аукционы в Найроби продается 85-90 % кенийского чая. На этих аукционах продается также чай из Танзании, Уганды, а иногда из Конго, с Маврикия, Родезии и Мозамбика. Мировую известность приобрел чайный аукцион в Сингапуре, где принимают участие фирмы из США, Японии, Австралии, КНР.

Важнейшими центрами аукционной торговли табаком являются Нью-

Йорк, Амстердам, Бремен, Лусака (Замбия), Лимба (Малави), цветами - Амстердам, овощами и фруктами - Антверпен и Амстердам; рыбой - США и порты западноевропейских стран (кроме Исландии и Норвегии), лошадьми - Довиль (Франция), Лондон и Москва.

 

3.2 Порядок проведения аукционов

 

Организация и техника проведения международных аукционов имеют свои специфические особенности, которые определяются характером товара. Вместе с тем в их организации есть много общего. Различают четыре стадии проведения аукционов:

• подготовка аукциона;

• осмотр товаров;

• аукционный торг;

• оформление и исполнение аукционной сделки.

 

Подготовительный этап начинается с издания приказа, в котором устанавливаются время и место проведения аукциона, утверждается аукционная комиссия, на которую возлагается выполнение всех работ по проведению аукциона и подведению его итогов. В состав аукционной комиссии включаются: председатель (директор аукциона), юрисконсульт, эксперт, аукционист, бухгалтер.

Для приема товаров на аукцион продавцы должны оформить так называемое «предложение по выдвижению товара». В предложении указывается полное наименование товара, дается его краткое описание, характеристика потребительских свойств и качества, данные о количестве экземпляров, а также сведения о владельце. Экспертная оценка товара (имущества) завершается установлением стартовой цены. В некоторых случаях продавец и работники аукционного комитета могут договориться о «резервной» цене, ниже которой товар не может быть продан. Все условия аукционной продажи товара фиксируются в аукционном соглашении, подписываемом заинтересованными сторонами.

Принятые от продавцов товары сортируются в зависимости от качества по стандартным партиям или единицам товара, т.е. по лотам. От каждой партии отбирается образец. Каждому лоту присваивается номер, под которым он заносится в каталог данного аукциона с указанием сорта и количества единиц товара в данном лоте. На основании каталога в порядке нумерации происходит продажа товаров на аукционных торгах. Обычно в каталоге одинаковые по качественным показателям лоты следуют один за другим, образуя ряды - "стринги", которые в каталоге отделяются друг от друга линиями. Из каждого лота или стринга берется образец, который должен полностью соответствовать по всем качественным признакам товару, находящемуся в данном лоте или стринге. Размеры образцов по различным товарам неодинаковы и устанавливаются в зависимости от ценности и стандартности каждого вида.

Одновременно с подготовкой аукционных лотов и образцов подготавливается каталог. Каталог содержит перечень всех лотов, предлагаемых к продаже на аукционе, с указанием номера каждого из них, сорта и количества единиц товара в каждом лоте.

Далее следуют условия аукционной продажи. В этих условиях указан порядок осмотра товаров, порядок продаж и фиксации цен, порядок заключения контрактов, право продажи товара третьим лицам, порядок снятия товара с торгов, порядок оплаты аукционных товаров с указанием банков, через которые должно производиться открытие аккредитивов и оплата. В условиях указывается, какой процент взимается с купленных товаров в пользу администрации аукциона, и устанавливается порядок времени разрешения споров между сторонами. В каталоге сообщается дата открытия аукциона и его продолжительность, место проведения аукциона время, установленное для осмотра товаров, время проведения торгов, а гак же последний день платежа за приобретенные товары.

В подготовку аукциона входит также оповещение возможных покупателей о месте и времени проведения аукциона, о количестве и ассортименте товаров, предлагаемых на аукционе. Для этого за полтора-два месяца-до начала аукциона в общей и специальной прессе помещаются рекламные объявления, в которых указываются дата и место проведения аукциона, и примерные количества товаров, предлагаемых к продаже. Постоянным и возможным покупателям аукционные компании высылают рекламную брошюру-проспект, в которой указываются основные условия данного аукциона и прилагается приглашение принять участие в торгах.

Осмотр товаров покупателями, предполагающими принять участие в аукционном торге - это вторая стадия в проведении аукциона. Осмотр товаров обычно начинается за неделю или за 10 дней до открытия торгов. Количество дней, отведенных для ознакомления с аукционной коллекцией, зависит от ее размеров и от рациональной организации осмотра. Сокращение сроков, отводимых для осмотра, достигается путем совершенствования оборудования залов, где проводится осмотр товаров (установка удобных вешалок для пушнины, специальных сто. осмотра образцов, ламп дневного освещения, штор на окнах, подвижных тележек для образцов).

Предварительный осмотр товаров, как уже говорилось, является обязательным, так как по условиям аукционного торга претензии в случае обнаружения дефектов в товаре (кроме скрытых) после покупки не принимаются. Осмотр товаров проводится в специальных помещениях, где размещаются отобранные от каждого лота образцы товаров. Образцы должны полностью отражать все особенности товара в представляемом ими логе. Организаторы аукциона несут за это ответственность. Покупатели внимательно осматривают эти образцы и делают в каталоге отметки о понравившихся им лотах и цене, которую они могли бы за них уплатить. Покупатель может ознакомиться не только с образцами, но и со всем лотом, но обычно он этого не делает, доверяя организаторам аукциона, за исключением дорогих шкурок, которые покупатель осматривает полностью в лоте.

На аукционах чая и табака производится дегустация отобранных покупателем образцов. Кроме того, покупатели во время осмотра могут приобрести образцы понравившихся им партий для дополнительной проверки их качества.

Аукцион начинается с объявления председателем аукционной комиссии прав, обязанностей и ответственности всех сторон (аукционной комиссии, продавцов, покупателей) и даст общую характеристику продукции аукциона. Затем ведущий знакомит с порядком проведения торгов, который может быть различным. После объявления первоначальной цены один из покупателей может поднять свой трафарет: тем самым он дает согласие на покупку лота — всей объявленной партии или ее части — по первоначальной цене, о чем он уведомляет. Ведущий выясняет, имеются ли другие покупатели на эту продукцию по большей цене, но по какой — не указывает. Если появился другой покупатель, то он поднимает свой трафарет и называет свою цену и количество.

Аукционный торг является третьей стадией в проведении аукциона. Он открывается в заранее назначенный день и час и проводится обычно в специальном аукционном зале, имеющем вид амфитеатра. За столом на возвышении перед покупателями располагается президиум аукциона - аукционист, ведущий продажу, и его помощники, в задачу которых входит наблюдение за поведением покупателей, принимающих участие в торге.

Над столом вывешивается табло, где загораются порядковые номера предлагаемых к продаже лотов. Покупатели размещаются за отдельными столами или рядами, расположенными амфитеатром. Перед каждым покупателем устанавливается номер, под которым он зарегистрирован на данном аукционе.

Техника проведения аукциона сводится к следующему. Аукционист объявляет номер очередной партии лота предлагаемого к продаже, и одновременно с этим, на специальном табло загорается названный номер. Аукционист называет исходную продажную цену, которая обычно является примерной рыночной ценой, существовавшей в доакуционный период. Если никто из покупателей не подаст ему знак поднятием руки или

карандаша, кивком головы или выкриком "да" о своем согласии купить товар, аукционист снижает цену до тех пор, пока один из покупателей не выразит свое желание купить его. Если один или несколько покупателей подадут знак о своем желании купить данный лот, аукционист' повышает цену. Существуют два способа повышения цены - гласный и негласный. При гласном способе аукционист объявляет номер лота, выставляемого на продажу, называет начальную цену и спрашивает: "Кто больше?"

Покупатель, желающий приобрести лот по более высокой цене, называет

и новую цену, которая выше предыдущей на величину не ниже минимальной надбавки, указанной в правилах проведения торгов. Аукционист называет номер покупателя, под которым он зарегистрирован на аукционе, новую цену лота и снова задает вопрос: "Кто больше?" Нели после троекратного повторения вопроса не следует нового предложения, аукционист ударяет молотком, подтверждая продажу лота покупателю, который последним

назвал наивысшую цену.

При негласном способе покупатели подают аукционисту условный знак о согласии поднять цену. Надбавка к цене стандартна, оговорена в правилах торгов и составляет, например, при цене до 10 долл.-10 центов, при цене свыше 10 долл. - 25 центов. Покупателю, купившему первый лоз в стринге и желающему приобрести по той же цене другие лоты из данной партии (стринга), дается предпочтение перед другими покупателями. В случае возникновения разногласий за администрацией аукциона сохраняется право перепродажи любого лота. Всякие претензии должны быть заявлены администрации до начала продажи следующего лота. Администрация аукциона вправе сиять с аукциона любой лот, пока он не продай, без объяснения причин. После продажи всех лотов непроданные лоты могут снова быть выставлены для продажи.

Темп аукционных торгов очень высок, и требует от покупателя и аукциониста постоянного внимания и быстрой реакции. Для продажи одной партии (лота) в среднем требуется менее 30 секунд. Таким образом за час иногда продают более 300 лотов. На ленинградских пушных аукционах в течение 9 часов продается 1 млн. шкурок норки. Порядок проведения аукционов по другим товарам в принципе не отличается от порядка проведения пушных аукционов. Вместе с тем па некоторых аукционах применяются иные способы проведения аукционного торга. Чаще всего на аукционах используется способ но повышению цены, при котором аукционист постепенно повышает цену, названную первоначально, пока не будет достигнута наиболее высокая цена, по которой и совершается сделка.

В некоторых странах на аукционах используется понижательный способ назначения цены. Это так называемые "голландские" аукционы. Суть этого способа состоит в следующем. Аукционист назначаем максимальную цену, которая загорается на циферблате, установленном в аукционном зале, и снижает ее до тех нор, пока один из участников торга не выскажет свое желание совершить сделку путем нажатия кнопки на закрепленном за ним месте. Нажатием кнопки он останавливает движущуюся стрелку, и на циферблате появляется номер, под которым данный покупатель зарегистрирован у организаторов аукциона. Покупатель, нажавший кнопку после первого, в счет не принимается. Записав номер покупателя, аукционист гасит циферблат и переходит к продаже следующего лота. Применение такого устройства значительно ускоряет темп аукционного торга и даст возможность продавать в час до 600 лотов. Такая система проведения аукционного торга широко применяется при проведении аукционов по продаже овощей, фруктов и рыбы. В Голландии эта механизированная система используется при проведении 150 аукционов. Кроме того, она широко применяется в Дании, ФРГ и Бельгии и в меньшей степени - во Франции, Италии и Канаде. Указанная система, хотя и получила широкое распространение, не соблюдает основного принципа аукционной торговли, а именно: передачу товара в распоряжение покупателя, предложившего в результате торгов наиболее высокую цену. При этой системе не происходит фактически никакого торга между покупателями.

Но завершением торгов и передачей документов покупателям аукцион не заканчивается. Претензии по процедуре проведения принимаются и рассматриваются аукционной комиссией по окончании торгов, если обстоятельства, вызвавшие претензию, не препятствуют дальнейшему их проведению. Сдатчик продукции возмещает аукционной комиссии расходы, связанные с подготовкой и проведением аукциона в случае, если торг не состоялся по причине недостоверной информации о предлагаемой к продаже продукции. Возмещение транспортных расходов, связанных с отгрузкой продукции, проданной на аукционе, производится в порядке, установленном в прейскуранте цен для этой пли аналогичной продукции, или в соответствии с предварительной договоренностью сторон. Покупатель продукции возмещает аукционной комиссии ущерб в случае, если им была объявлена окончательная цена продукции, но он не явился в установленный срок для оформления покупки.

Заключительная стадия аукциона состоит в оформлении аукционной сделки и сдаче товара покупателю. Во время аукциона или на следующий день администрация аукциона вручает покупателю контракты на купленный товар; эти контракты подписываются покупателем и являются для него обязательными. Контракт имеет типовую форму. В контракте на пушнину, например, указывается наименование фирмы-покупателя, наименование товара, номер лота, количество купленных шкурок, цена за шкурку и общая сумма сделки. Покупатель также указывает в контракте, на чье имя необходимо выписать смет, куда и каким видом транспорта отправить товар.

Покупатель подписывает контракт и возвращает его в контору аукциона, оставив себе копию. На основании контракта выписывается счет, который оплачивается покупателем. Немедленно после подписания контракта покупатель выписывает письменное поручение об отправке товара, в котором указывается, как следует замаркировать товар, точный адрес, по которому необходимо отправить товар, порядок страхования товара. Платеж за проданный на аукционе товар обычно осуществляется по частям: 30-35 % вносятся при подписании контракта, а остальная сумма - при получении товара или после его отгрузки, но не позднее установленного срока. По условиям большинства пушных аукционов запрещается перепродажа товара покупателем до полной его оплаты. Это гарантирует продавца от неоплаты проданных лотов, что потребовало бы их хранения до следующего аукциона.

Сроки вывозы товара с аукционного склада зависят от вида товара. Некоторые виды товаров - цветы, овощи, рыба и другие скоропортящиеся товары вывозятся немедленно после оформления контракта, некоторые - через 2-3 недели в зависимости от условий аукционной торговли.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 331; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.