КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Модернизация сайта ОАО «Ливгидромаш» с учетом реализации функций электронного заказа
Особое внимание предлагается уделить разработке по усовершенствованию Web-сайта предприятия, как основному элементу Интернет-маркетинга. При этом необходимо выбрать его оптимальную структуру, сформулировать цели, достигаемые его созданием, спланировать основные направления и мероприятия по его продвижению. На рисунке 2 изображена рекомендуемая схема взаимодействия потребителя с информационной системой ОАО «Ливгидромаш» [10, с.93].
Рисунок 2 – Рекомендуемая схема взаимодействия потребителя информационной системой ОАО «Ливгидромаш»
При помощи браузера покупатель заходит на сайт www.prompribor.ru и оформляет интернет-заказ (Приложение Г). Сайт содержит: - электронную витрину, на которой представлен каталог товаров и необходимые элементы интерфейса для ввода регистрационной информации; - новости предприятия; - получения информации о предприятии; - годовую отчетность; - информацию об ассортименте и ценах; - формирования заказа; - о наличии и сроках исполнения заказа; - оформления доставки; - систему скидок; - проведения через Интернет платежей. Основная цель усовершенствования сайта компании – разработка комплекса программных средств, усовершенствование которых на Web-сервере предоставит возможность клиентам компании получать максимально полную и актуальную информацию о ее деятельности, предоставляемых товарах и услугах, создаст коммуникативную среду для партнеров и клиентов компании, обеспечит поддержку ведению бизнеса в Интернет. Проанализируем топологию сайта ОАО «Ливгидромаш, представленную в таблице 18.
Таблица 18– Топология сайта www.prompribor.ru
Сайт визитка – это, как правило, простой сайт, содержащий общую информацию о компании и роде оказываемых услуг (10-15 страниц). Краткий и компактный, строится по типу визитной карточки. Цель – представить компанию в Интернете. Свойства сайта «Визитка» представлены в таблице 19.
Таблица 19 – Свойства сайта «Визитка»
Промо-сайт – является прямой рекламой отдельно взятого товара или события (10-15 страниц). Цель – представить продукт, явление, действие для пользователей сети Интернет. Свойства сайта «Промо-сайт» представлены в таблице 20. Информационный сайт – содержит исчерпывающую информацию по некоторой предметной области. Сайты этого типа, как правило, содержат множество статей различных авторов, а также такие сервисы как: опросы, голосование, рассылки (количество страниц – варьируется в зависимости от наполнения, как правило, от 50 страниц).
Таблица 20 – Свойства сайта «Промо-сайт»
Информационные сайты, в основном, некоммерческого типа. Цель – представить некую информацию в Интернет, сервис и поддержка клиентов, оказание информационных услуг. Свойства сайта «Информационный сайт» представлены в таблице 21.
Таблица 21 – Свойства сайта «Информационный»
продолжение таблицы 21
Система управления предприятием – сайт, с интегрированной корпоративной информационной системой предприятия. Главная страница сайта www.prompribor.ru имеет 4 уровня, на котором изображены страницы наименования продукции, выпускаемые ОАО «Ливгидромаш» Целью системы управления предприятием является уменьшение трудозатрат на работу с сайтом. Свойства сайта «Система управления предприятием» представлены в таблице 22. Корпоративное представительство. Такого типа сайты, как правило, автоматизируют деятельность компании. Может нести такие функции, как: электронный магазин, систему заказов, коммуникационные сервисы, электронный обмен документами, оn-line переговоры и т.д.
Таблица 22 – Свойства сайта «Система управления предприятием»
продолжение таблицы 22
Цель – автоматизировать деятельность предприятия, а также представить его на рынке в Интернете. Свойства сайта «Корпоративное представительство» представлены в таблице 23.
Таблица 23 – Свойства сайта «Корпоративное представительство»
Электронный заказ – предназначен для продажи товаров, услуг через Интернет. Как правило, содержит каталог продукции, прайс-листы, систему заказов (от 100 страниц). Цель – представить компанию в Интернет, продажи товара on-line, сервис и поддержка клиентов. Свойства сайта «Электронный заказ» представлены в таблице 24. Электронный заказ объединяет элементы прямого маркетинга с образом посещения традиционного магазина. Его отличительная от обычной формы торговли черта состоит в возможности предложить значительно большее количество товаров и услуг и обеспечить потребителей намного большим объемом информации, необходимой для принятия решения о покупке. Кроме того, за счет использования компьютерных технологий возможна персонализация подхода к каждому из клиентов, исходя из истории его заказа и сделанных ранее покупок.
Таблица 24 – Свойства сайта «Электронный заказ»
Регистрация покупателя производится при оформлении заказа. После выбора продукции ему требуется заполнить форму, в которой указывается, каким образом будет осуществлена оплата и доставка. По окончании формирования заказа и регистрации вся собранная информация о покупателе с электронной витрины поступает в торговую систему предприятия. Там осуществляется проверка наличия затребованного товара на складе, инициируется запрос к платежной системе. При отсутствии товара на складе направляется запрос поставщику, а покупателю сообщается о времени задержки. Возможности интернет-заказа значительно выше, но вместе с этим выше и стоимость его реализации. Системы интернет-заказа выполняют большую часть задач, например, благодаря динамической обработке информации и работе с базами данных в нем имеется возможность работать индивидуально с каждым зарегистрировавшимся покупателем. Интернет-заказ может осуществлять полный торговый цикл [34, с.85]. Автоматизация торговли до уровней, воплощенных в интернет-заказ, становится выгодной только с увеличением выручки от продаж и прибыли предприятия на основе использования современных технологий маркетинга.
3.2 Расчет эффективности предложенных рекомендаций проектного варианта функционирования ОАО «Ливгидромаш»
Для оптимизации функционирования деятельности ОАО «Ливгидромаш» необходимо рассчитать эффективность от модернизации сайта и разработать функцию электронного заказа, что соответственно увеличит охват аудитории и будет способствовать увеличению объемов сбыта ОАО «Ливгидромаш». Несмотря на относительную непроработанность изучаемого вопроса, анализ специальных литературных источников позволяет выделить несколько подходов к оценке эффективности логистических операций и функционирования логистических систем: С позиций данного подхода рассмотрим формирование показателей эффективности в разрезе основных составляющих экономического эффекта от интеграции функций логистики и маркетинга в процессе управления ОАО «Ливгидромаш». В условиях прямого логистического эффекта выручка от продаж получаемая организацией (экономической системой) остается неизменной, так как логистическая оптимизация не предусматривает изменения объема продаж в натуральном выражении и цены. Цена на товар в течение периода может меняться, но по причинам, напрямую не связанным с организацией товародвижения. Таким образом, выручка от продаж (без НДС) может быть определена по формуле:
В = Ц ´ N (1)
где Ц - средняя цена в рассматриваемом периоде; N - объем продаж в натуральном выражении.
Тогда как выручку проектную рассчитаем по формуле:
(2)
где Вбаз – выручка от продаж полученная предприятием по базовому варианту; К прироста – коэффициент прироста выручки.
Для расчета эффективности нам необходимо рассчитать рентабельность продукции по проектному варианту. Рентабельность может быть рассчитана по формуле:
(3)
где В – выручка от продаж полученная предприятием (экономической системой) за рассматриваемый период, тыс. руб.; Спр – себестоимость реализуемой продукции.
Себестоимость реализуемой продукции по проектному варианту необходимо рассчитать по формуле:
(4)
где Сбаз – себестоимость реализуемой продукции по базовому варианту функционирования логистической системы организации (до оптимизации); ΔЗмод.сайта – изменение общей величины логистических затрат вследствие оптимизации процессов товародвижения, тыс. руб.
Изменение общей величины затрат для модернизации сайта мы находим по формуле:
(5)
где Збаз, Зпр – сумма логистических затрат, соответственно, по базовому и проектному вариантам функционирования системы (учитываются только виды затрат, подвергающиеся изменению в процессе оптимизации).
Затраты на модернизацию сайта составляют совокупную стоимость владения сайтом – Total Cost of Ownership (ТСО). ТСО позволяет оценить картину в целом, а также заранее определить уровень затрат и соотнести их с имеющимися возможностями. Расчет позволит избежать ненужных рисков и ошибок, поскольку не всегда дорогой сайт будет иметь большую стоимость владения, если сделана хорошая система управления сайтом, позволяющая до минимума сократить издержки, то даже большие расходы на ее создание компенсируются на последующих этапах развития сайта. Аналогично и с другими компонентами. Проанализируем все необходимые затраты ТСО на модернизацию сайта ОАО «Ливгидромаш». Программное обеспечение (далее по тексту ПО) поставляется в комплекте с ПЭВМ и включает операционные системы, прикладные программы, расширяющие возможности операционных систем, программные средства диалога и др. Общее ПО предназначено для управления работой процессора, организации доступа к памяти, периферийным устройствам, запуска и управления процессором, выполнения прикладных программ, обеспечения выполнения программ на языках высокого уровня. Состав программного обеспечения представлен в таблице 25.
Таблица 25 – Состав программного обеспечения, тыс. руб.
продолжение таблицы 25
Техническое обеспечение персонального компьютера (далее по тексту ПК) представляет собой комплекс технических средств обработки информации на базе ПЭВМ, предназначенный для автоматизации функций специалиста в предметной и проблемной областях его профессиональных интересов. К техническим средствам, непосредственно образующим рабочее место, надо еще присовокупить средства связи (телефон, телефакс). Техническое обеспечение автоматизированного рабочего места специалиста (далее по тексту АРМ) представлено в таблице 26. Техническое обеспечение по проектному варианту, надежнее, находится в низкой ценовой категории, составляет – 156,032 тыс. руб., а по базовому варианту – 159,986 тыс. руб., Еще один аспект технического обеспечения АРМ – сетевой. В данном случае предлагаемая материнская плата уже обладает встроенным сетевым контроллером, посредством которого АРМ планируется подключать к уже реализованной на ОАО «Ливгидромаш» ЛВС (используется смешанная древовидная структура).
Таблица 26 – Техническое обеспечение рабочего места и обоснование выбора для модернизации сайта ОАО «Ливгидромаш»
продолжение таблицы 26
Для использования ресурсов Интернет АРМ подключается через ЛВС к серверу доступа, находящемуся в АСУ и с доступом через выделенную линию, поэтому в техническое обеспечение АРМ хоть и входит отдельный модем, но используется только в аварийных ситуациях. Технологическое обеспечение АРМ предназначено для организации технологического процесса использования АРМ применительно к комплексу решаемых задач, соответствующих функциям специалиста [37, с.108]. Типовой технологией решения задач на АРМ специалиста является следующая последовательность: 1) Запуск программного обеспечения АРМ (загрузка ОС в память ПК, запуск приложения, обеспечивающего решение задачи); 2) Ввод исходных данных, включающий запись исходных данных в интерфейсные элементы прикладной программы, считыванию информации из базы данных и справочников; 3) Выполнение действий связанных с процессом решения задач: активация блоков расчета с помощью кнопок, основных и локальных меню; 4) Получение рассчитанных величин в интерфейсных элементах прикладной программы. Рассчитаем ориентировочную стоимость АРМ специалиста: - компьютер – 61,647 руб.; - периферийное техническое обеспечение – 154,385 руб.; - подключение к ЛВС (кабель) – 15,035 руб.; - общее программное обеспечение (ОС, офисный пакет, антивирус) – 79,664 руб.; - функциональное программное обеспечение (включая установку, обучение, сопровождение) – 45,350 руб.; - обеспечение эргономичности рабочего места (стол, стул, кондиционер и т.п.) – 42,974руб. Итого составила 399,055 тыс. руб, что по сравнению с базовым вариантом меньше 1,163 тыс. руб. Современные интернет-технологии постоянно делают скорости коммутируемого соединения недостаточными для максимального использования всех возможностей Интернета. Технология ADSL, основанная на принципах разделения частот, благодаря чему голосовой канал надежно отделяется от канала передачи данных. Высокая скорость получения информации (от сети к абоненту до 8 Мбит/сек и от абонента к сети до 1 Мбит/сек) дает возможность использовать телефон и Интернет одновременно, при этом обеспечивается высокая стабильность скорости, надежная связь 24 часа в сутки, безопасность передаваемых данных и разумная стоимость услуг. Также предлагаем использование спутникового интернета. Спутниковая антенна позволяет оперативно подключиться к Интернет через спутник на скорости в несколько Мбит/с там, где связь по телефонной линии и модему невозможна или слишком медленна. В отличие от проводных коммуникаций, спутниковое подключение к интернету доступно на всей территории России. Способы подключения к Интернет и их преимущества представлены в таблице 27.
Таблица 27 – Способы подключения к Интернет и их преимущества
Доступ в Интернет через спутник является привлекательной услугой для предприятия ОАО «Ливгидромаш». Прочие расходы по проектному варианту включают в себя: - содержания штата сотрудников по обслуживанию системы – 459,346 руб.; - обучение персонала необходимыми навыками – 202,348 руб.; - заработная плата – 630,847 руб. Теперь, когда мы знаем затраты ТСО, подсчитаем совокупную стоимость для модернизации сайта на предприятии ОАО «Ливгидромаш» (таблица 28).
Таблица 28 – Изменение затрат для модернизации сайта (тыс.руб.)
Подсчет ТСО помогает видеть структуры затраты и планировать расходы, а в некоторых случаях и находить возможность, чтобы их уменьшить. Необходимые базовые показатели для определения финансовых результатов представлены в приложении Д. Итак, ΔЗл = 2925,095 – 2875,678 = 49,417 руб. Себестоимость реализуемой продукции по проектному варианту у нас будет равна: Спр = 131033,4 + 182443,6 × (1 + 0,05) + 49,417 = 322648,6 тыс.руб. Выручка по проектному варианту составит: Впр = 545287 × (1 + 0,05) = 572551,4 Тогда рентабельность продукции по проектному варианту будет равна: Рентабельность продукции по базовому варианту равна: Экономический эффект от предложенных мероприятий составит:
(6)
где Э – экономический эффект, %
Э= 34,74 – 29,98 = 4,76% Таким образом, можно сделать вывод, что за счет затрат для модернизации сайта рентабельность продукции можно увеличить на 4,76%. Для предприятия ОАО «Ливгидромаш» это приобретет немаловажное значение. Прогнозируя влияние изменения затрат на величину себестоимости продукции и уровень рентабельности, предприятие получает основу для использования Интернет-технологий с целью оптимизации функционирования предприятия Таким образом, предлагается разработать рекомендации по оптимизации функционирования деятельности ОАО «Ливгидромаш» на основе использования Интернет-технологий, а именно: модернизация сайта ОАО «Ливгидромаш» с учетом реализации функций электронного заказа. Проведен расчет эффективности логистических затрат для модернизации сайта ОАО «Ливгидромаш» с учетом реализации функций электронного заказа. За счет затрат для модернизации сайта рентабельность продукции можно увеличить на 4,76%.
Заключение
- Имидж - это образ организации, существующий в сознании людей. Можно даже сказать, что у любой организации существует имидж вне зависимости от того, кто над ним работает, и работают ли над ним вообще. В случае отпускания вопроса имиджа на самотек он сложится у потребителей стихийно, и нет никакой гарантии, что он будет адекватным и благоприятным для фирмы. Формирование благоприятного имиджа для организации - процесс более выгодный и менее трудоемкий, чем исправление спонтанно сформировавшегося неблагоприятного образа; - Имидж фирмы складывается из многих компонентов - от рекламы до оформления помещения и работы с посетителями. Одной из составляющих имиджа является фирменный стиль. Фирменный стиль обычно составляют: словесный товарный знак, графический товарный знак, цветовая гамма, фирменный шрифт, блок, рекламный символ фирмы и слоган. Фирменный стиль помогает выведению на рынок новых товаров (услуг); - Интернет является неотъемлемой частью современного мира. Он обладает множеством возможностей и функций. С помощью него можно сформировать успешный имидж компании, а также извлечь прибыль, путем продвижения своей продукции по средствам сети Интернет. Интернет можно и нужно использовать - для получения прибыли, для PR-акций и рекламы своей компании; - Оценка эффективности работы предприятия ОАО «Ливгидромаш» дала положительный результат. Объем товарной продукции, прибыль и рентабельность основной деятельности увеличиваются в изучаемых периодах. Однако анализ использования труда в ОАО «Ливгидромаш» выявили некоторые упущенные возможности, о которых свидетельствует нестабильное состояние производительности труда, особенно рассчитанной по чистой продукции; - Руководство ОАО «Ливгидромаш» должно четко определить желаемый имидж своего предприятия и разрывы между предполагаемой моделью и реальным образом. Обязательное условие успеха работы по улучшению имиджа завода - терпение. Имиджу свойственна «прилипчивость»; даже после того как в организации произошли значительные изменения, потребители какое-то время ориентируются на прежние образы. Живучесть имиджа объясняется тем, что как только составлено определенное мнение о предмете, то дальнейшую информацию о нем воспринимают весьма избирательно. Для того чтобы зародилось сомнение, по данному предмету, в положительную сторону, требуется появление информации, резко противоречащей взглядам аудитории; - Разработаны рекомендации по оптимизации функционирования деятельности ОАО «Ливгидромаш» на основе использования Интернет-технологий, а именно: модернизация сайта ОАО «Ливгидромаш» с учетом реализации функций электронного заказа. Проведен расчет эффективности логистических затрат для модернизации сайта ОАО «Ливгидромаш» с учетом реализации функций электронного заказа. За счет затрат для модернизации сайта рентабельность продукции можно увеличить на 4,76%. Для предприятия ОАО «Ливгидромаш» это приобретет немаловажное значение.
Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 1008; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |