Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Программный бюджет на 2015 г




Анализ структуры и динамики расходов федерального бюджета по разделам классификации расходов

Анализ порядка исполнения бюджета за 2014 год

За 2014 г. доходы федерального бюджета составили 4753,7 млрд руб. или 21,8% ВВП, что на 0,9 % ВВП выше показателей предыдущего года (табл. 2). Нефтегазовые доходы выросли до 11,5% ВВП или на 1,2 % ВВП относительно 2013 г. Расходы бюджета за 2014 г. составили 4685,8 млрд руб. (21,4% ВВП), что на 0,2 % ВВП больше относительно предыдущего года. По итогам 2014 г. федеральный бюджет исполнен с профицитом 0,3% ВВП, что на 0,7 % ВВП выше отрицательного сальдо исполнения федерального бюджета за 2013год.

Объем ненефтегазового дефицита вырос на 0,5 % ВВП (11,2% ВВП) относительно уровня предыдущего года, это говорит о все большей зависимости федерального бюджета от мировых цен на нефть и о росте рисков его сбалансированности уже в среднесрочной перспективе.

 

Таблица 2 Основные параметры федерального бюджета РФ

  Млрд.рубл % ВВП Млрд.рубл % ВВП Отклонения, % ВВП
Доходы, в том числе: 4753,7 21,8 4 223,4 20,9 0,9
Нефтегазовые доходы 2516,6 11,5 2 087,6 10,3 1,2
Ненефтегазовые доходы 2237,1 10,3 2135,8 10,6 -0,3
Расходы, в том числе: 4685,8 21,4 4 298,2 21,2 0,2
Профицит (дефицит) федерального бюджета 67,9 0,3 -74,8 -0,4 0,7
Ненефтегазовый дефицит -2448,7 -11,2 -2162,4 -10,7 -0,5
Оценка ВВП          

Структура расходов федерального бюджета по разделам классификации расходов бюджетов характеризуется следующими данными (табл.3).

 

Таблица 3 Расходы федерального бюджета 2012 - 2014гг

(млрд. рублей)

  2012 год 2013 год 2014 год
проект %% к предыдущему году проект %% к предыдущему году проект %% к предыдущему году
ВСЕГО 12 198,3 110,7 13 431,9 110,1 14 293,9 106,4
Условно утвержденные     335,8   714,7  
ВСЕГО (без учета условно утвержденных) 12 198,3 110,7 13 096,1 107,4 13 579,2 103,7
в том числе:            
Общегосударственные вопросы 794,6 91,3 802,0 100,9 784,6 97,8
Национальная оборона 1 847,4 120,5 2 334,3 126,4 2 750,8 117,8
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность 1 687,2 137,2 1 903,3 112,8 1 994,6 104,8
Национальная экономика 1 762,2 96,1 1 681,4 95,4 1 653,9 98,4
Жилищно-коммунальное хозяйство 99,7 42,9 86,3 86,6 62,2 72,1
Охрана окружающей среды 19,6 111,7 19,9 101,7 21,4 107,1
Образование 559,9 101,4 521,5 93,2 467,6 89,7
Культура, кинематография 80,9 92,4 78,5 96,9 76,4 97,4
Здравоохранение 498,8 106,9 454,0 91,0 445,0 98,0
Социальная политика 3 796,9 120,4 4 102,3 108,0 4 134,2 100,8
Физическая культура и спорт 38,7 91,3 30,7 79,3 24,4 79,5
Средства массовой информации 62,6 102,0 56,4 90,1 50,3 89,1
Обслуживание государственного и муниципального долга 438,9 125,1 538,0 122,6 640,5 119,0
Межбюджетные трансферты общего характера 510,8 86,5 487,3 95,4 473,6 97,2

 

 

В 2012-2014 годах увеличивается объем расходов на обеспечение обороны, безопасности и правоохранительной деятельности. Снижение объема расходов федерального бюджета на национальную экономику в 2012 и 2013 годах обусловлено, в основном, сокращением отдельных направлений субсидирования экономики, завершением ряда федеральных целевых программ и объектов капитального строительства. Уменьшение бюджетных ассигнований федерального бюджета на образование в 2013 году по сравнению с 2012 годом и в 2014 году по сравнению с 2013 годом обусловлено завершением в 2013 году реализации мероприятий по модернизации региональных систем общего образования. Уменьшение расходов федерального бюджета на здравоохранение в 2013 и 2014 годах вызвано тем, что в рамках проводимой реформы здравоохранения денежные выплаты врачам планируется осуществлять за счет средств обязательного медицинского страхования.

 

 

В рамках решения проблемы повышения отдачи от использования государственных средств и сокращения дефицита федерального бюджета, подготовки к введению с 2015 года фискальных правил формирования основных характеристик федерального бюджета. Бюджет на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов планировался исходя из сохранения в основном сложившегося в 2011 году уровня расходов федерального бюджета (без учета компенсации доходов внебюджетных фондов РФ в связи со снижением тарифов страховых взносов) в процентах к ВВП и его снижения в 2014 году. Такой подход обеспечивает сокращение дефицита федерального бюджета, в том числе по сравнению с ранее утвержденными на 2012–2013 годы параметрами, некоторое сокращение ненефтегазового дефицита и сохранение части нефтегазовых доходов в Резервном фонде.

Для решения задачи по повышению эффективности государственных расходов в рамках реализации Программы Правительства РФ по повышению эффективности бюджетных расходов в финансовой системе РФ проводится подготовительная работа по внедрению программно-целевого принципа организации деятельности органов государственной власти и подготовке к переходу к «программному бюджету». Федеральными органами исполнительной власти проводится подготовка проектов государственных программ Российской Федерации, которая должна быть завершена в сроки. В рамках подготовки перехода к «программному бюджету» с 2012 года введена новая классификация видов расходов федерального бюджета, обеспечивающая систематизацию с формируемыми государственными программами.

При подготовке федерального бюджета на 2012–2014 годы было представлено аналитическое распределение расходов по государственным программам. В частности, в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете до 2013 года расходы по комплексу государственных программ «Инновационное развитие и модернизация экономики» составляли около 1,5 трлн руб. ежегодно. В планируемом году эта сумма увеличится.

В качестве законодательной меры в Бюджетный кодекс разрешено внесение изменений, касающихся введению новой бюджетной классификации и переходу к программному бюджету. В частности, предоставлено право субъектам РФ и муниципальным образованиям, как и федеральному бюджету, переходить на программную структуру, что означает введение новых целевых статей расходов и группировку по государственным программам и одновременно введение одинаковых, единых для всей бюджетной системы видов расходов.

В дальнейшем будет осуществлена работа по формированию государственных программ Российской Федерации. Существует перечень таких программ, одобренных Правительством РФ, — 41 программа, по каждой государственной программе определены объемы расходов в рамках формирования долгосрочнойбюджетной стратегии.

Важным элементом каждой государственной программы является взаимодействие с субъектами РФ. И в методических рекомендациях, которые утверждены совместным приказом Минфина России и Минэкономразвития России, специально обращено внимание на то, что государственные программы по вопросам совместного ведения должны содержать блоки правового регулирования в этой сфере законодательства для субъектов РФ, общие требования к государственным программам.

Одновременно ведется работа по консолидации субсидий в рамках государственных программ для сокращения их количества. И в идеале преследуется цель иметь в рамках государственной программы только одну субсидию — на поддержку соответствующей программы субъекта РФ с очень существенным расширением самостоятельности субъекта в определении направлений, на которые данная субсидия будет направляться.

Все эти решения требуют внесения изменений в нормативно-правовые акты. Такая идеология заложена в программе повышения эффективности бюджетных расходов. И сейчас она подтверждена всеми решениями Правительства РФ.. Кроме вышеназванных мер предполагается увеличить горизонт бюджетного планирования и составить прогноз социально-экономического развития на период не только до 2020-го, но и вплоть до 2030 года, а также прогноз долгосрочной бюджетной стратегии, для того чтобы определить объемы расходов по основным направлениям государственной политики.

 

 

Список литературы




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 405; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.