Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Анализ области




Создание качественного интерфейса предполагает реализацию принципа «интересы пользователя превыше всего» и соответствующую методологию разработки всего программного продукта. Интерфейс должен быть простым. При этом имеется в виду обеспечение легкости в его изучении и использовании. Кроме того, он должен предоставлять доступ ко всему перечню функциональных возможностей предусмотренных данным приложением. Один из возможных путей поддержания простоты — представление на экране информации минимально необходимой для выполнения пользователем очередного шага по заказу товара.

Интерфейс- в широком смысле - определенная стандартами граница между взаимодействующими независимыми объектами. Интерфейс задает параметры, процедуры и характеристики взаимодействия объектов.

Интерфейс пользователя - элементы и компоненты программы, которые способны оказывать влияние на взаимодействие пользователя с программным обеспечением. В том числе:

- средства отображения информации, отображаемая информация, форматы и коды;

- командные режимы, язык пользователь-интерфейс;

- устройства и технологии ввода данных;

- диалоги, взаимодействие и транзакции между пользователем и компьютером;

- обратная связь с пользователем;

- поддержка принятия решений в конкретной предметной области;

- порядок использования программы и документация на нее.

 

Есть несколько простых правил, позволяющих интерфейсу быть понятым клиенту:

1. Чем проще, тем лучше. Это вовсе не значит, что должен быть только текст и контактная информация, но на сайте не должно быть бесполезной информации, шрифт должен легко читаться. Графические элементы должны быть были чёткими, выразительными и быстро загружаться. На сайте магазина недопустимо использовать анимацию и звук, которые долго загружаются и отвлекают внимание покупателя.

Человек просматривает страницы сайта сверху вниз. Наибольшее внимание сосредотачивается на верхней левой части страницы. Поэтому в верхней части страницы сайта, как правило, размещается наиболее важная информация: название фирмы, логотип, само название сайта и т.д.

Чем проще выполнена верхняя часть страницы, тем легче запомнить название сайта и саму фирму.

Типовой ошибкой многих сайтов является нагромождение в верхней части страницы сайта сложной композиции из многих рисунков, среди которых едва заметно располагается название фирмы и название сайта. В результате человек, просматривая данную часть страницы сайта, не успевает распознать и запомнить нужную информацию. Происходит перенасыщение. Вместо увеличения запоминаемости, на таких сайтах, происходит снижение запоминаемости основных надписей (рисунков) сайта, названия фирмы и название сайта.

2. Покупатель должен без труда находить интересующий его товар и иметь возможность получить о нём исчерпывающую информацию (описание в виде текста плюс несколько фотографий).

3. Товары должны быть распределены по группам. Необходимо обеспечить возможность поиска товаров по названию фирмы производителя и типу модели. Для каждого товара обычно предусмотрены: краткое и полное описание, плюс несколько фотографий.

4. При просмотре товарных предложений, у покупателя должна быть возможность сортировать товар по цене или по названию.

5. Для наглядности необходимо предусмотреть специальные разделы, содержащие товары, сгруппированные по маркетинговым признакам. Допустим:

- «Новинки» (товары, недавно поступившие в продажу);

- «Специальные предложения» (товары, на которые по каким-либо причинам снижены цены);

- «Товары дня» (самые модные товары);

- «Лидеры продаж» (наиболее покупаемые товары).

6. При оформлении заказа покупатель должен ввести контактную информацию: логин, пароль, адрес доставки, телефон и т.д. После регистрации покупателю отправляется по электронной почте письмо с сохраненными данными.

7. Расчёт стоимости и вывод цен должен осуществляться минимум в двух валютах, гривнах и долларах.

8. В электронном магазине могут быть и информационные разделы:

- с данными о магазине (сфера деятельности, адрес, контактные телефоны и т.д.);

- с информацией по доставке товара;

- с информацией по скидкам;

- новости магазина;

- статьи (системы управления новостями и статьями предоставляют возможность использовать Интернет магазин как настоящий информационный портал);

- прочая полезная информация.

9. Рассылка новостей. Посетитель имеет возможность подписаться (и отписаться) на новости Интернет магазина. После подписки покупателю периодически высылается информация о новинках магазина.

10. Обратной, невидимой покупателю, стороной Интернет магазина является система управления. Вход в систему администрирования осуществляется только после ввод администратором логина и пароля (логин и пароль администратор может менять). Администратор имеет возможность полностью управлять содержимым Интернет магазина:

- добавлять или удалять товары, описания и фотографии к ним, изменять их стоимость, уровень скидок;

- редактировать разделы магазина (новости, статьи, вопросы и ответы, отзывы и вопросы к товарам и пр.);

- редактировать специальные разделы магазина (новинки, специальные предложения, товары дня, лидеры продаж);

- редактировать контактную информацию Интернет магазина;

- редактировать содержание заголовков и текстов писем, отправляемых покупателю при регистрации и покупке товара;

- составлять и рассылать письма с новостями магазина подписчикам;

- просматривать историю заказов и статистику покупателей;

- изменять курс валюты на витрине магазина.

Если заказчик Интернет магазина собирается работать ещё и с оптовыми клиентами, необходимо предусмотреть работу сайта, как с розничными, так и с оптовыми ценами на товары.

11. Аккуратная работа с цветом. Правильно примененный цвет может, например, передавать тонкие различия между однородными элементами. Неправильно примененный цвет может мешать работать с программой.

Руководствуясь данными принципами разработки интерфейса, было решено сделать ставку на простоту и информативность, что бы пользователь, попадая на сайт, должен получать четкую информацию о товаре, новинках, предстоящих релизах. Так же о том, как он сможет оплатить заказ, каковы условия и сроки доставки и т.д.

В интернет-магазине должен быть реализован удобный и быстрый поиск необходимогопользователютовара, так как не всеимеют неограниченный доступ в интернет, и некоторые оплачивают его по часам. Да и утомительный просмотр каталогов мало кому по душе.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 449; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.