Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Проектирование модельной конструкции 3 страница




В гараже составляется план противопожарных ме­роприятий, в котором предусматривается: условный сигнал пожарной тревоги, порядок оповещения о пожаре и вызов по­жарной команды, обязанности работников на слу­чай пожара, порядок допуска в гаражи на вре­мя пожара.

Для курения должно быть отведено специально место, оборудованное боч­ками с водой и ящиками с песком.

Проходы, выходы, коридоры, тамбуры, лестницы, чердач­ные помещения должны постоянно содержаться в исправном состоянии и не загромождаться.

Пролитые масла и топливо необходимо немедленно засы­пать песком; ветошь и прочие обтирочные материалы хранят в металлических ящиках с крышками, в безопасном в пожарном отношении помещении.

Необходимо строго соблюдать и другие правила техники без­опасности и противопожарной защиты, изложенные в инструк­ции и в руководствах предприятия.

 

 

5.10.ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

 

Прежде всего неудовлетворительная организация технического обслуживания подвижного состава. Очень часто на СТО нарушается периодичность проведения технического обслуживания автомобилей, не в полном объеме выполняются регламентные работы, недостаточный контроль за состоянием топливной аппаратуры автомобилей, нерациональное использование эксплуатационных материалов и т.п.

Также недостаточен технический уровень автотранспортной техники. Значительная часть новых автомобилей не соответствует современным требованиям по токсичности, и заводы-изготовители не дают гарантии соблюдения норм токсичности в ходе эксплуатации. Недостаточен ассортимент и низкое качество автомобильного топлива и особенно смазочных материалов. При сгорании этилированных бензинов больше половины свинца выбрасывается в атмосферу с отработанными газами. Состав и качество топлива не соответствует современным требованиям, а порой и стандартам. Российская система стандартизации и нормирования экологических параметров автомобиля уступает европейским системам. Отсутствуют ГОСТы по токсичности для автомобилей, работающих на газообразном топливе.

Остро стоит проблема переработки, сжигания и утилизации нефтяных отходов и осадков из очистных сооружений. СТО вывозят такие отходы, практически куда попало, что соответственно приводит к загрязнению почвы, грунтовых вод, водоемов и т.п.

Поэтому, основной задачей, стоящей перед СТО, является снижение количества вредных выбросов в атмосферу и усовершенствование очистных сооружений

 

6. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В ходе выполнения данного дипломного проекта был спроектирован участок СТО по ТО и текущему ремонту тормозной системыавтомобиля МАЗ-5550.

Была рассчитана годовая производственная программа, годовой объем работ,численность производственных рабочих, рассчитано подразделение, подобрано оборудование и оснастка, определен способ управления производством, составлена технологическая карта, выполнен расчет и её чертеж.

Были закреплены, усовершенствованы и пополнены знания и навыки, полученные в процессе обучения по организации производства и технологии технического обслуживания и ремонта автомобилей, углублены знания по научной организации труда и проектированию станций технического обслуживания, изучены передовые методы производства и получены навыки по организации диагностирования, технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей, подобранны и проанализированы материалы технологического и конструкторского характера.

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Основная литература:

 

1. Дипломное проектирование по специальности «Автомобили и автомобильное хозяйство»: учебное пособие / Н.Ф. Баранов, Р.Ф. Курбанов, В.А. Лиханов, А.А. Лопарёв. – Киров: Изд-во Вятской ГСХА, 2012. – 304 с.

2. Расчёт и подбор оборудования для объектов материально-технической базы: учебное пособие / Н.В.Бышов, Б.А. Нефёдов, В.В. Замешаев [и др.]. – Рязань: Изд-во Рязанской ГСХА, 2010. – 89 с.

3. Гладков, В.Ю. Проектирование парков машин: учебное пособие / В.Ю. Гладков, И.Н. Кравченко. – Балашиха: Изд-во ВТУ, 2011. – 179 с.

4. Проектирование предприятий автомобильного транспорта: учебное пособие по курсовому и дипломному проектированию / О.Ф. Данилова, И.И. Карамышева, А.И. Киреева, В.Д. Ильиных. – Тюмень: Изд-во

«Мастер», 2012. – 439 с.

5. Проектирование предприятий автомобильного транспорта: учебное пособие по курсовому проектированию / В.В. Замешаев, В.С. Дубасов, В.Н. Чекмарев, Е.В. Лунин. – Рязань: Изд-во Рязанской ГСХА, 2011. – 81 с.

6. Коваленко, В.Г. Техническая эксплуатация автозаправочных комплексов / В.Г. Коваленко, Е.И. Заря,А.Д. Прохоров. – М.: ООО НПО АЗТ, 2011. – 492 с.

7. Основы проектирования эксплуатационных баз: учебное пособие по курсовому и дипломному проектированию / И.Н. Кравченко, Р.М. Гатауллин, В.Ю. Гладков [и др.]. – Балашиха: Изд-во ВТУ, 2010. – 182 с.

8. Основы проектирования эксплуатационных предприятий. Часть 1. Основы организации и технологического расчёта: учебное пособие / И.Н. Кравченко, В.А. Зорин, Р.М. Гатауллин, В.Ю. Гладков. – Балашиха:

Изд-во ВТУ, 2019. – 306 с.

 

Дополнительная литература

 

1. Масуев, М.А. Проектирование предприятий автомобильного транспорта: учебное пособие / М.А. Масуев. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 224 с.

2. Напольский, Г.М. Технологический расчёт и планировка АТП: учебное пособие / Г.М. Напольский. М.: МАДИ (ГТУ), 2003. – 42 с.

3. Невский, С.А. Табель гаражного и технологического оборудования для автотранспортных предприятийразличной мощности / С.А. Невский, В.Н. Назаров, М.Е. Егоров. – М.: Центроргтрудавтотранс, 2000. – 93 с.

4. Новиков, А.Н. Проектирование предприятий автотранспорта: учебное пособие по курсовому проектированию / А.Н. Новиков, Н.В. Бакаева. – Орёл: Изд-во Орловского ГТУ, 2003. – 80 с.

5. ОНТП-01–91. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта. М.: Гипроавтотранс, 1991. – 184с.

6. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта /

Мин-во автомоб. трансп. РСФСР. – М.: Транспорт, 1986. – 73 с.

7. Р 311294-0366-03. Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте / Утверждены Первым зам. Министра транспорта Минтранса России 29.04.2003 г.

8. Рыбин, Н.Н. Проектирование и реконструкция автотранспортных предприятий: учебное пособие / Н.Н.Рыбин. – Курган: Изд-во Курганского ГУ, 2007. – 138 с.

 

Приложения

 

Приложение 1

Нормативы периодичности и трудоемкости ТО и ТР автомобилей

Модели автомобилей Периодичность ТО, км Трудоемкость ТО, чел.-ч Трудоемкость ТР, чел.-ч/1000км  
ТО-1 ТО-2 КР ЕО ТО-2 ТО-2  
Москвич-2141       1,19 2,2 8,3 2,8
УАЗ-31512       1,09 2,50 9,2 3,75
ГАЗ-31029       1,4 2,50 10,5 3,0
ГАЗ-3110       1,4 2,50 10,5 3,1
ГАЗ-3302 Газель       0,38 2,20 7,70 3,5
ГАЗ-53А       0,42 2,20 9,10 3,8
ГАЗ-53-12       0,50 2,20 12,0 3,8
ГАЗ-3307       0,45 1,90 11,2 3,2
ГАЗ-3309       0,45 2,70 11,0 3,7
ЗИЛ-45021       0,47 2,50 10,6 4,0
ЗИЛ-130-76       0,47 3,50 11,6 4,0
ЗИЛ-5301       0,49 2,90 10,8 4,2
ЗИЛ-431410       0,58 3,10 12,0 4,0
ЗИЛ-4331       0,58 3,10 12,0 4,1
КамАЗ       0,64 3,40 14,5 4,8
МАЗ-54322       0,45 3,25 14,1 6,5
МАЗ-64229       0,47 3,30 14,2 6,3
МАЗ-5429       0,35 3,20 12,55 6,0
МАЗ-5549       0,50 3,50 13,7 6,3
МАЗ-504В       0,35 3,10 14,1 5,2
МАЗ-5430       0,40 3,35 13,6 6,0
КрАЗ-256К1       0,45 3,70 14,7 6,4
КрАЗ-257       0,50 3,50 14,7 6,6
КрАЗ-258       0,40 3,70 14,3 6,6
КрАЗ-255Л       0,45 3,30 16,2 7,0
УАЗ-452       0,30 1,50 7,7 3,6
ГАЗ-33021       0,89 4,00 15,0 4,5
ЛиАЗ-5256       1,76 7,50 31,5 6,9
ЛиАЗ-677       1,26 7,50 31,5 6,8
КАЗ-608       0,35 3,50 11,6 4,6
ПАЗ       0,98 5,5 18,0 5,3
ТАТРА-815С1С3       1,0 7,10 16,8 1,42
Мерседес-бенц03       1,76 10,0 40,0 7,2
Мерседес-бенц0305 G       2,57 13,70 47,0 8,5
                   

Примечания: 1.Для КамАЗ-5320,-55102,-5511,-5410 дополнительно предусмотрено ТО-4000 с нормативом 4,48 чел.-ч и для КамАЗ-53212, -54112 – 4,51 чел.-ч.

2.Нормативы приведены из 2 части Положения о ТО и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта.

 

 

Приложение 2

Таблица 2.1

Коэффициент корректирования нормативов в зависимости

от условий эксплуатации – К1

Категория условий эксплуатации Нормативы
Периодичность ТО Удельная трудоемкость ТР Пробег до КР Расход запасных частей
  1,0 1,0 1,0 1,00
  0,9 1,1 0,9 1,10
  0,8 1,2 0,8 1,25
  0,7 1,4 0,7 1,40
  0,6 1,5 0,6 1,65

 

Таблица 2.2

Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации

подвижного состава и организации его работы – К2

Модификация подвижного состава и организация его работы Нормативы
Трудоем-кость ТО и ТР Пробег до капитального ремонта Расход запасных частей
Базовый автомобиль 1,00 1,00 1,00
Седельные тягачи 1,10 0,95 1,05
Автомобили с одним прицепом 1,15 0,90 1,10
Автомобили с двумя прицепами 1,20 0,85 1,20
Автомобили-самосвалы при работе на плечах свыше 5 км 1,15 0,85 1,20
Автомобили-самосвалы с одним прицепом или при работе на коротких плечах до 5 км 1,20 0,80 1,25
Автомобили-самосвалы с двумя прицепами 1,25 0,75 1,30
Специализированный подвижной состав (в зависимости от сложности оборудования)* 1,10-1,20 --- ---

*Нормативы трудоемкости ТО и ТР специализированного подвижного состава уточняются во второй части Положения по конкретному семейству подвижного состава.

 

 

Таблица 2.3

Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий – К3 = К13 ∙ К/3

Характеристика района Нормативы
Периодич- ность ТО Удельная труд. ТР Пробег до КР Расход зап. частей
Умеренный 1,0 1,0 1,0 1,0
Умеренно теплый, умеренно теплый влаж-ный, теплый влажный 1,0 0,9 1,1 0,9
Жаркий сухой, очень жаркий сухой 0,9 1,1 0,9 1,1
Умеренно холодный 0,9 1,1 0,9 1,1
Холодный 0,9 1,2 0,8 1,25
Очень холодный 0,8 1,3 0,7 1,4

Коэффициент К/3

С высокой агрессивностью окружающей среды 0,9 1,1 0,9 1,1

Агрессивность окружающей среды учитывается и при постоянном использовании подвижного состава для перевозки химических грузов, вызывающих интенсивную коррозию деталей.

Таблица 2.4

Коэффициент корректирования нормативов удельной трудоемкости

текущего ремонта (К4) и продолжительности простоя в техническом обслуживании

и ремонте (К14) в зависимости от пробега с начала эксплуатации

Пробег с начала эксплуатации в долях от нормативного пробега до КР Автомобили
Легковые Автобусы Грузовые
К4 К14 К4 К14 К4 К14
До 0,25 0,4 0,7 0,5 0,7 0,4 0,7
Свыше 0,25 до 0,50 0,7 0,7 0,8 0,7 0,7 0,7
0,50 до 0,75 1,0 1.0 1,0 1,0 1,0 1,0
0,75 до 1,00 1,4 1,3 1,3 1,3 1,2 1,2
1,00 до 1,25 1,5 1,4 1,4 1,4 1,3 1,3
1,25 до 1,50 1,6 1,4 1,5 1,4 1.4 1,3
1,50 до 1,75 2,0 1,4 1,8 1,4 1,6 1,3
1,75 до 2,00 2,2 1.4 2,1 1,4 1,9 1,3
Свыше 2,00 2,5 1,4 2,5 1,4 2,1 1,3

 

 

Таблица 2.5

Коэффициент корректирования нормативов трудоемкости ТО и ТР в

зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на автотранспортном предприятии и количества технологически совместимых групп

 

подвижного состава – К5

Количество автомобилей, обслуживаемых и ремонтируемых на АТП Количество технологически совместимых групп подвижного состава
Менее 3   Более 3
До 100 1,15 1,20 1,30
Свыше 100 до 200 1,05 1,1 1,20
Свыше 200 до 300 0,95 1,00 1,10
Свыше 300 до 600 0,85 0,90 1,05
Свыше 600 0,80 0,85 0,95

Количество автомобилей в технологически совместимой группе должно быть не менее 25.

Таблица 2.6

Продолжительность простоя подвижного состава

в техническом обслуживании и ремонте

Подвижной состав ТО и ТР на АТП, дни/1000 км Капитальный ремонт на АРЗ, дни
Легковые автомобили 0,3-0,4  
Автобусы особо малого, малого и среднего классов 0,3-0,5  
Автобусы большого класса 0,5-0,6  
Грузовые автомобили грузоподъемностью 0,3-5,0 т грузоподъемностью от 5,0 т   0,4-0,5 0,5-0,6  
Прицепы и п/прицепы 0,1-0,15 ---

 

Значения коэффициентов корректирования нормативов пробегов подвижного состава и трудоемкостей выполнения работ приняты по нормативному документу: «Положение по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава автомобильного транспорта».

 

 

Приложение 3

Распределение трудоемкости ТО и ТР автомобилей по видам работ, %

Виды работ Легковые автомобили Автобусы Грузовые автомобили Внедорожные автомобили Прицепы, п/прицепы
           

Ежедневное обслуживание (ЕО)

Уборочные 80-90 80-90 70-90 70-80 60-75
Моечные 10-20 10-20 10-30 20-30 25-40
ИТОГО:          

Первое техническое обслуживание (ТО-1)

Диагностические 12-16 5-9 8-10 5-9 3,5-4,5
Крепежные 40-48 44-52 32-38 33-39 35-45
Регулировочные 9-11 8-10 10-12 8-10 8.5-10,5
Смазочные, заправочные, очистительные 17-21 19-21 16-26 20-26 20-26
Электротехнические 4-6 4-6 10-13 8-10 7-8
По системе питания 2,5-3,5 2,5-3,5 3-6 6-8 ---
шинные 4-6 3,5-4,5 7-9 8-10 16-17
ИТОГО:          

Второе техническое обслуживание (ТО-2)

Диагностические 10-12 5-7 6-10 3-5 0,5-1
Крепежные 36-40 46-52 33-37 38-42 60-66
Регулировочные 9-11 7-9 17-19 15-17 18-24
Смазочные, заправочные, очистительные 9-11 9-11 14-18 14-16 10-12
Электротехнические 6-8 6-8 8-12 6-8 1,1,5
По системе питания 2-3 2-3 7-14 14-17 ---
Шинные 1-2 1-2 2-3 2-3 2,5-3,5
Кузовные 18-22 15-17 --- --- ---
ИТОГО:          

Текущий ремонт (ТР)

Работы, выполняемые на постах зоны текущего ремонта

Диагностические 1,2-2,2 1,5 2,0 1,5-2,0 1,5-2,0
Регулировочные 3,5-4,5 1,5-2,0 1,0-1,5 2,5-3,5 0,6-2,0
Разборочно-сборочные 28-32 24-28 32-37 29-32 28-31
Сварочно-жестяницкие 6-8 6-7 1-2 3,5-4,5 9-10

 

 

Работы, выполняемые в цехах (и частично на постах зоны ТР)

Агрегатные 13-15 16-18 18-20 17-19 ---
В том числе:          
--по ремонту двигателя 5-6 6,5 7-8 7-8 ---
--по ремонту сцепления, кар-данной передачи, редуктора, стояночной тормозной систе-мы, подъемного механизма   3,5-4     4-5   5-5,5   4,5-5   ---
--по ремонту рулевого управ-ления, переднего и заднего мостов, тормозных систем   4,5-5   5,5-6   6-6,5   5,5-6   ---
Слесарно-механические 8-10 7-9 11-13 7-9 12-14
Электротехнические 4-4,5 8-9 4,5-7 5-7 1,5-2,5
Аккумуляторные 1-1,5 0,5-1,5 0,5-1,5 0,5-1,5 ---
Ремонт приборов системы питания 2-2,5 2,5-3,5 3-4,5 3-4,5  
Шиномонтажные 2-2.5 2,5-3,5 0,5-1,5 9-11 1,5-2,5

 

           
Вулканизационные 1-1,5 0,5-1,5 0,5-1,5 1,5-2,5 1,5-2,5
Кузнечно-рессорные 1,5-2,5 2,5-3,5 2,5-3,5 2,5-3.5 8-10
Медницкие 1,5-2,5 1,5-2,5 1,5-2,5 1,5-2,5 0,5-1,5
Сварочные 1-1,5 1-1,5 0,5-1 1-1,5 3-4
Жестяницкие 1-1,5 1-1,5 0,5-1 0,5-1 0,5-1
Арматурные 3,5-4,5 4-5 0,5-1,5 0,5-1 0,5-1
Деревообрабатывающие --- --- 2,5-3,5 --- 16-18
Обойные 3-5 2-3 1-2 0,5-1,5 ---
Малярные 6-10 7-9 4-6 2,5-3,5 5-7
ИТОГО:          

Примечания: 1.Распределение трудоемкости ЕО приведено для выполнения уборочно-моечных работ автомобилей механизированным способом.

2.Распределение трудоемкости работ ТО и ТР для грузовых автомобилей, прицепов и полуприцепов приведено применительно к подвижному составу с деревянным кузовами.

3.Распределение агрегатных работ ТР приведено по ОНТП-01-86 и может меняться в зависимости от условий работы конкретных автотранспортных предприятий.

 

Схемы технологических процессов

 

А Приложение 7

 

£

 


t KxOl7qTFhuOHGjt6qqn8Xu+tBl980q44TcqJ+ppXjpLd8+sLan19NTwuQQQawp8ZRvyIDnlk2rg9 Gy9aDcl8EbsEDdPbh1GNFrUY1ea8k3km/9fIfwEAAP//AwBQSwECLQAUAAYACAAAACEAtoM4kv4A AADhAQAAEwAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAW0NvbnRlbnRfVHlwZXNdLnhtbFBLAQItABQABgAIAAAA IQA4/SH/1gAAAJQBAAALAAAAAAAAAAAAAAAAAC8BAABfcmVscy8ucmVsc1BLAQItABQABgAIAAAA IQAD3iG+TwIAAFoEAAAOAAAAAAAAAAAAAAAAAC4CAABkcnMvZTJvRG9jLnhtbFBLAQItABQABgAI AAAAIQDLn5gD3gAAAA4BAAAPAAAAAAAAAAAAAAAAAKkEAABkcnMvZG93bnJldi54bWxQSwUGAAAA AAQABADzAAAAtAUAAAAA "/> Тм.с.Тр.л. Тм.с.

 

d GbPUHjuWDy0O9NBS/bneewuxeqNd9T2rZ+Z90QTKdo/PT2jt5cV0fwcq0ZT+zHDCF3QohWkb9uyi 6i1kN5l0STIspMLJYLKlKNtfRZeF/l+h/AEAAP//AwBQSwECLQAUAAYACAAAACEAtoM4kv4AAADh AQAAEwAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAW0NvbnRlbnRfVHlwZXNdLnhtbFBLAQItABQABgAIAAAAIQA4 /SH/1gAAAJQBAAALAAAAAAAAAAAAAAAAAC8BAABfcmVscy8ucmVsc1BLAQItABQABgAIAAAAIQA9 4xTiTgIAAFoEAAAOAAAAAAAAAAAAAAAAAC4CAABkcnMvZTJvRG9jLnhtbFBLAQItABQABgAIAAAA IQC7Cdp63AAAAAoBAAAPAAAAAAAAAAAAAAAAAKgEAABkcnMvZG93bnJldi54bWxQSwUGAAAAAAQA BADzAAAAsQUAAAAA "/>

 

8 16 24

 

Рабочие смены 1 смена 2 смена 3 смена
Зона ЕО ((((((((((((((((((((((((((((((    
Зона ТО-1 (((((((((((((((((((((((((((((    
Зона ТО-2 ((((((((((((((((((((((((((((((    
Зона Д-1 ((((((((((((((((((((((((((((((    
Зона Д-2 ((((((((((((((((((((((((((((((    
Зона ТР ((((((((((((((((((((((((((((((    
Склады ((((((((((((((((((((((((((((((    
Ремонтные цеха ((((((((((((((((((((((((((((((    
Автомобили на линии ((((((((((((((((((((((((((((((    

 

 

Совмещенный график работы автомобилей на линии

и производственных подразделений АТП (возможный вариант)




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 364; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.079 сек.