Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Психическое развитие ребенка в эмбриональном периоде




 

Современная пренатальная практика как осознанная деятельность по обеспечению оптимальных условий развития внутриутробного ребенка черпает свои основания из четырех различных источников:

из спонтанного мировоззрения (public);

из обобщений, автономно возникающих в самой пренатальной практике;

из теорий беременности и внутриутробного развития человека, основанных на фактологии эмпирико-аналитических наук;

- из феноменологии беременности, полученной средствами гуманитарных наук;

Интегративная психологическая модель беременности/внутриутробной жизни - ступень воплощения - структурно включает в себя 2 критический и два стабильных периода; каждому соответствует свой механизм развития и собственные принципы развивающей деятельности матери или пренатального практика (акушера, психолога, педагога) кризис инобытия (оплодотворение-зачатие).

 

Рис.1. Схема развития субъективной реальности. Ступень воплощения

  Период совместности Период самобытности
  кризис рождения стадия принятия кризис развития стадия освоения
Ступень воплощения кризис инобытия 0-13 нед. д. р. плод 8-16 нед. д. р. кризис фетальности 15-22 нед. д. р. Внутриутробный младенец 20-28 нед. д. р.<

 

Механизм развития - обособление оплодотворенной клетки от организма матери метафорически описан С.Фанти как " внутриутробная война", сходная по биологическим механизмам с развитием опухоли. Для этого периода адекватны противоположные борьбе меры - организация сообщества (Встреча) беременных с пренатальным специалистом на единых ценностно-смысловых основаниях; стадия принятия эмбрионом совместности (плод). Механизм развития - отождествление с организмом матери, психологически выступает как оккупация материнского тела и сознания и проявляется в первом триместре беременности. Для этого периода адекватна модель неограниченной коммуникации, "обособление" материнского опыта через отреагирование и осознание;

кризис фетальности. Механизм развития - снова обособление плода через движение, которое делает его видимым и доступным для непосредственного контакта. Психологический смысл этого кризиса - мать получает возможность придать смысл этим движениям, отвечать на них, вызывать их, практически придавая человеческий смысл активностям плода. На этой стадии возможно обучение, целенаправленное развитие сенсорных способностей внутриутробного ребенка. Адекватной моделью являются практики, основанные на модели регулируемой коммуникации, однако регуляция осуществляется не только пренатальным специалистом, но и подготовлена работой матери на предыдущем этапе;

стадия освоения (внутриутробный младенец). Механизм развития - отождествление, максимальное приближение тела плода к стенкам матки, уподобление его тела границам пространства. Психологический смысл этой стадии в установлении регулярности движений и их соответствия материнским посланиям, установление диалога;

кризис внутриутробного младенчества, или родовой относится к следующей ступени, ступени оживления. По описаниям С.Грофа в процессе родов также наблюдается чередование механизмов отождествления-обособления, то есть в родах матери необходимы одновременно оба типа психологических умений, развитых во время беременности: программы соединения и опыт эмоционального обособления.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 494; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.