Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Экспериментальная группа, вербальная агрессия

Расчет U-критерия Манна-Уитни

Расчет U-критерия Манна-Уитни

Контрольная группа, вербальная агрессия.

Расчет U-критерия Манна-Уитни

Контрольная группа, физическая агрессия.

Расчет U-критерия Манна-Уитни

Выборка 1 Ранг 1 Выборка 2 Ранг 2
         
         
    7.5   9.5
    9.5   7.5
    5.5    
    1.5   1.5
    5.5    
Суммы:   55.5   49.5


Результат: UЭмп = 21.5


Полученное эмпирическое значение Uэмп(21.5) находится в зоне незначимости.

 

Выборка 1 Ранг 1 Выборка 2 Ранг 2
        7.5
         
    13.5    
        4.5
    4.5   7.5
    7.5    
    13.5   7.5
Суммы:        


Результат: UЭмп = 14


Полученное эмпирическое значение Uэмп(14) находится в зоне незначимости.

Экспериментальная группа, физическая агрессия.

Выборка 1 Ранг 1 Выборка 2 Ранг 2
         
        6.5
         
         
         
         
        6.5
Суммы:        


Результат: UЭмп = 0


Полученное эмпирическое значение Uэмп(0) находится в зоне значимости.

Выборка 1 Ранг 1 Выборка 2 Ранг 2
         
    13.5    
         
    11.5    
    7.5    
    13.5   7.5
    11.5    
Суммы:   76.5   28.5


Результат: UЭмп = 0.5


Полученное эмпирическое значение Uэмп(0.5) находится в зоне значимости.

После расчета U-критерия Манна-Уитни, мы получили результат, что экспериментальная группа находится в зоне значимости, а это означает что проведенная коррекционная работа положительно повлияла на уровень состояния агрессии у учеников 3 класса.

Цель исследования заключалась в диагностике уровня агрессивности, разработке комплекса специальных упражнений для коррекции агрессивности и проверке уровня эффективности комплекса упражнений. В результате проведения всех методик на констатирующем этапе исследования мы получили такие результаты:

Наиболее высокий уровень агрессивности выявлен у учеников 3 класса. В связи с чем для формирующего эксперимента в исследовании были взяты 14 человек из данного класса и поделены на контрольную и экспериментальную группу.

При проведении игровых упражнений на формирующем исследования мы убедились, что в играх дети не только расходуют накопившуюся энергию и совершенствуют основные двигательные навыки, но и учатся, с одной стороны, самостоятельности, настойчивости, а с другой – умению владеть собой и считаться с партнёрами, согласовывать свои действия с действиями других игроков.

После проведения всех методик на контрольном этапе исследования мы получили такие результаты:

Уровень агрессивности у экспериментальной группы значительно уменьшился после проведения коррекционной работы, что показывает расчет U-критерия Манна-Уитни.

 

Заключение

Агрессивное поведение – одна из частых проблем детского коллектива, те или иные формы её характерны для большинства школьников. Агрессивный ребенок приносит массу проблем не только окружающим, но и самому себе. Вот почему понятен научный интерес к этой проблеме.

Слово «агрессия» произошло от латинского «agressio», что означает «нападение», «приступ». Агрессия – это мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам существования людей в обществе, наносящее вред объектам нападения (одушевленным и неодушевленным), приносящее физический и моральный ущерб людям или вызывающее у них психологический дискомфорт.

Агрессивность – свойство личности, выражающееся в готовности к агрессии, а также в склонности воспринимать и интерпретировать поведение другого как враждебное.

Однако агрессивный ребенок, как и любой другой, нуждается в ласке и помощи взрослых, потому что его агрессия – это, прежде всего, отражение внутреннего дискомфорта, неумение адекватно реагировать на происходящие вокруг него события.

Проанализировав психолого-педагогическую литературу, мы пришли к выводу, что проведение игровых упражнений с детьми весьма эффективный способ коррекции отклонений в развитии агрессивного поведения.

Всё это привело нас к проведению эксперимента. Нами была выбрана база исследования, определены цель и задачи исследования, а так же этапы эксперимента.

В результате проведенного нами исследования мы пришли к тому, что после проведения специально разработанных игровых упражнений уровень агрессивности младшего школьника понизился.

Эффективность проведённого эксперимента мы подтвердили результатами исследования.

Таким образом, гипотеза, которую мы ставили в начале исследования, подтвердилась.

 

 

Список использованной литературы.

1.Агрессия у детей и подростков: Учебное пособие / Под ред. Н.М. Платоновой.-СПб.: Речь, 2006.-336 с.

2.Алворд М., Бэйкер П. Как работать с агрессивными детьми. - М.: Катарсис, 1997. - 280 с.

3. Бреслав Г.Э. Психологическая коррекция детской и подростковой агрессивности: Учебное пособие для специалистов и дилетантов.-СПб.: Речь, 2004. - 144 с.

4.Бэрон Р., Ричардсон Д. Агрессия. - Спб.: Питер, 2001. - 352 с.

5. Ватова Д. Как снять агрессивность детей // Дошкольное воспитание.-2003 г.- №8. - с.55-58.

6. Ветрова В.В. Уроки психологического здоровья. - М.: Пед. об-во России.- 2000.

7.Выготский Л.С. Игра и ее роль в психологическом развитии ребенка// Вопросы психологии: - 1966. - № 6.

8.Выготский Л.С. Педагогическая психология.-М.:Педагогика,1991.

9. Гамезо М.В. и др. Старший дошкольник и младший школьник-психодиагностика и коррекция развития. - М.: Институт практической психологии Воронеж МОДЭК.- 1998.

10. Гонеев А.Д. Лифинцева Н.И. Основы коррекционной педагогики. - М.: Учеб.пособ.длястуд.пед. вузов. - 1999.

11.Гребенкин Е.В. профилактика агрессии и насилия в школе: Учебно-методический комплекс. – Ростов-на-Дону: Феникс.2006.

12.Гребенникова О.В. Игры-релаксации в коррекционной работе с детьми 5-6 лет, проявляющими агрессию и вспыльчивость?// психолог в детском саду.-2004.

13.Долгова А.Г. Агрессия у детей младшего школьного возраста. Диагностика и коррекция.

14. Изотова Е.И., Никифорова Е.В. Эмоциональная сфера ребенка: Теория и практика: Учебное пособие для студ. высш. учеб. Заведений.-М.: Издательский центр «Академия».-2004.-288 с.

15. Карабанова О.А. Игра в коррекции психического развития ребенка. - М.: Рос.пед. агентство.- 1997.

16. Колосова С.Л. Детская агрессия. - СПб.:ПИТЕР.-2004.-120с.

17. Коррекционная педагогика в начальном образовании / Под ред.Кумарина Г.Ф. - М.: Изд. Центр «Академия».- 2001.

18.Костина Л.М. игровая терапия с тревожными детьми. – Спб.: Речь,2003.

19. Кряжева Н.Л. Развитие эмоционального мира детей.- Екатеринбург: У- Фактория, 2004.-192 с.

20. Кудрявцева Л. Типология агрессия у детей и подростков // Народное образование.- 2005 г. - №9.-с.193-195.

21. Кузнецова Л.Н. Психолого-педагогическая коррекция детской агрессивности. // Начальная школа. - 1999 г.- №3.-с.24-26.

22. Кухранова И. Коррекционно-психологические упражнения и игры для детей с агрессивным поведением. // Воспитание школьников.- 2002.- №10.-с.31-32.

23. Лебедева Л.Д. Арт-терапия детской агрессивности. // Начальная школа.- 2001 г.- №2.-с.26-30.

24. Лютова Е.К., Монина Г.Б. Психокоррекционная работа с гиперактивными, агрессивными, тревожными и аутичными детьми. - СПб.- 2004.

25. Матвеева О.А. Развивающая и коррекционная работа с детьми. - М.:Пед.Общество России.- 2000.

26. Немов Р.С. Психология III том. - М.: Владос.- 1999.

27. Осипова А.А. Общая психокоррекция. - М.: ТЦ Сфера.- 2000.

28.Петрусь Н.Я. Агрессивный ребенок: особенности педагогического взаимодействия// Журнал «Начальная школа»,2007,№1.-с.32-36.

29. Подласый И.П. Курс лекций по коррекционной педагогике. - М.: Владос.- 2002.

30. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании. - М.: Владос 1996.

31. Рычкрва Н.А. Дезадаптивное поведение детей - М.: Изд-во Гном и Д.- 2000.

32. Слободянник Н.П. Формирование эмоционально - волевой регуляции у учащихся начальных школ: 60 конспектов занятий: Практическое пособие.-М.: 2004.-176 с.

33. Смирнова В. Как помочь ребенку осознать свое поведение // Дошкольное воспитание.-1999.-№ 5.-с.75-80

34. Смирнова Е. Агрессивные дети. // Дошкольное воспитание.- 2003 г.- №4.-с.62-67.

35. Станкин Н.И. Психологические игры // Специалист.-№ 9.-1994.-с.25-26

36. Степанова О.А. и др. Методика игры с коррекционно - развивающими технологиями: Учеб.пособие для студ. Сред. Пед. Учеб.заведений / О.А.

37.Степанова, М.Э. Вайнер, Н.Я. Чутко; под ред. Г.Ф. Кумариной.-М.: Издательский центр «Академия».-2003.-272 с.

38. Строгонова Л. Агрессивный ребенок. Как с ним быть? // Воспитание школьников.-2007.-№ 5.-с.58-60

39.Усова А.Б. Роль игры в воспитании детей.- М., 1976.

40.Фромм Э. Анатомия человеческойдеструктивности. / Э.Фромм.- Минск,1999.

41.Фурманов И.А. Детская агрессивность: психодиагностика и коррекция / И.А. Фурманов. - Минск: Ильин В.П., 1996. - 192с

42. Хозиев В.Б. Практикум по психологии формирования деятельности дошкольников и младших школьников.- М.: Академия.- 2002

43. Хухлаева О.В. Коррекция нарушений психологического здоровья дошкольников и младших школьников. - М.: Академия.- 2003.

44. Хухранова И. Коррекционно-психологические упражнения и игры для детей с агрессивным поведением. // Воспитание школьников.- 2002 г.- №10.-с.31-32.

45.Чижова С.Ю., Калинина О.В. «Детская агрессивность». Академия развития, 2003.

46.Эльконин Д.Б. психологические игры. М.: Просвещение, 1987.

47. Ясперс К. Общая психопатология. -- М.: 1997.

48.http://www.profobrazovanie.org/t3640-top.ic

49.http://nsportal.ru/shkola/psikhologiya/library/2012/04/03/statya-detskaya-agressiyа

50.http://adalin.mospsy.ru/l_03_00/l_03_01e.shtml

51.http://borpsy.ucoz.ru/

52.http://www.mozaika-centr.ru/stati/igry-i-uprazhneniya-na-snyatie-agressivnosti.html

53.http://www.deti-club.ru/detskaya-agressiya-prichiny-ee-vozniknoveniya

54.http://www.friendship.com.ru/games/02.shtml

55.http://www.b17.ru/forum/topic.php?id=15928

56.http://dddeti.ru/poleznye-sovety/igry-i-zanjatija-s-detmi-dlja-snjatija-agressii.html

57.http://miapp.ru/sno/poleznoe/school_psychologist/1387-.html

 

 

Приложение 1

ТЕСТ РУКИ ВАГНЕРА

 

Приложение 2

Методика «Крокодил»

 

Приложение 3

Коррекционная работа.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | Введение. на тему: «Оптимизация структуры отделения ОАО КБ «Пойдем» методом имитационного моделирования»
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 1532; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.041 сек.