Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Факторы, обуславливающие взаимосвязь между индивидуальной помощью и успеваемостью подростка




Уникальности

Практика в школе показывает, что каждый школьник, не имеющий отклонений в развитии, может усвоить знания школьной программы в таком объеме, в котором материал дается для всех учеников. Однако, школьный материал может преподноситься в некорректной форме, что ведет к снижению усвоения полученных знаний.

Специалисты педагогической науки в рамках развития различных отраслей, в – первую очередь, рассматривают разные стороны данной проблемы. Специалисты дидактики в качестве объекта изучения рассматривают совокупность мер, направленных на повышение эффективности педагогической деятельности, оригинальность учебно – воспитательного процесса, помогающие развитию успеваемости. Специалисты психологии - психологи, уделяют особое внимание индивидуальности учащихся, выражающейся в формировании знаний через понятия, суждения и умозаключения; раскрытию оригинальности процесса учебной деятельности.

В работе Гельмонта А. М. рассматривается дифференцированный анализ неуспеваемости учащихся и ее причин. «Фундамент» дифференцированного анализа составляет психологический характер – уровень трудности (легкости) преодоления какого – либо явления. От школьника зависит:

Выполнение задания

Взаимоотношение с учителем

Уровень общего развития, готовность трудиться

А. М. Гельмонт определяет взаимодействия учителя и воспитанника, эффективность принятых педагогом подходов, основываясь на знаниях конкретных характеристик ученика. Отсутствие принятого педагогом подхода в учебном процессе приводит к негативным характеристикам и качествам, действующим на успеваемость школьника. Затруднения в процессе обучения могут вызвать у подростка стресс и вред, нанесенный психическому здоровью человека в результате продолжительного воздействия неблагоприятных факторов среды, что вызывает недоверие со стороны воспитанника.

В. И. Самохвалова видит три критерия, влияющие на поведение и индивидуальность детей:
1. Взаимоотношения «Ученик – Учитель»
2. Проведение учебных работ
3. Усвоение приобретенных навыком и знаний

 

100%-уникальности

 

ЛИТЕРАТУРА

Бескина Р.М.,Виноградова М.Д. «Идеи А.С.Макаренко сегодня».-М.: Знание, 1988 – 80с. (Новое в жизни, науке, техники. Сер. «Педагогика психология»; №10)

Возрастная и педагогическая психология: Учеб.пособие для студентов пед. институтов по специальности №2121 «Педагогика и методика нач. обучения»/ М.В.Матюхина, Т.С.Михальчик, Н.Ф. Прокина и др.; Под ред. Гамезо М.В. и др. – М.: Просвещение, 1984 – 256с.

Давыдов В.В. «Российская педагогическая энциклопедия» т.1.М.:1993г. Ермолаева М.В., Захарова А.Е., Калинина Л.И., Наумова С.И. «Психологическая практика в системе образования». М.: Издательство «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК», 1998г.–288с.

Лихачев Б.Т. Педагогика. Курс лекций. Учеб.пособие для студентов пед. институтов и слушателей ИПК и ФПК. – М.: Прометей, 1992г. – 528 с.

Подласый И.П. Педагогика: Учеб.пособие для студентов высших пед. учеб. заведений». М: «Просвещение»: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 1996г. – 432с.

Психология: Словарь/Под ред. А.В.Петровского, М.Г.Ярошевского. – М.. 1990г.

Харламов И.Ф. «Педагогика»: Учеб. пособие 2-е изд., перераб. И доп. – М.: Высш.шк.; 1990-576с.

Юркевич В.С. «Об индивидуальном подходе в воспитании волевых привычек».- М.: Знание, 1986.-80.с.-(Новое в жизни, науке, технике. Сер. «Педагогика и психология» №11).

 

Приложение1

Перечень игр, на развитие нравственно-волевых качеств в личности ребенка (№2с.44-60). Мы предлагаем игры, направленные на развитие нравственно-волевых качеств личности. В младшем дошкольном возрасте к таким качествам можно отнести способность не пугаться трудностей, умение мобилизовать свои усилия для достижения цели; умение соблюдать очередность, не мешая другим. Здесь перечислены в основном подвижные игры с правилами. Они создают условия, требующие от ребенка определенных волевых усилий, необходимых для достижения личного успеха.

1. «Салочки - догонялочки».

2. «Лохматый лес»

3. «Воробушки и автомобили».

4. «Смелые мышки».

5. «Пустое место».

6. «Лиса и гуси».

7. «Ай, гугу».

8. «Салочки - выручалочки»

9. «Кто раньше дойдет до флажка?»

10. «Я принес тебе подарок»

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 207; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.