Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные макроэкономические показатели. ВВП и ВНП




Классификация инновационных проектов

Исходя из определения инноваций и анализа современной инновационной деятельности компаний, целесообразным представляется выделение следующей методологии классификации инновационных проектов:

1) по степени рыночной новизны;

2) по причинам проведения;

3) по объекту инноваций.

Классификация инновационных проектов по степени рыночной новизны предполагает деление всех нововведений на: первичные и вторичные инновационные проекты. При этом первичные инновационные проекты включают в себя инновации первой волны и инновации второй волны.

Первичные инновации представляют собой результат научных исследований и разработок, производственных усилий и внедрения товаров и услуг на рынок, а также внедрение в процесс производства и сбыта технологических идей, управленческих методов, организационных структур и маркетинговых подходов – принципиально новых для рынка. Под инновациями второй волны следует понимать нововведения, основанные на первичном использовании новой идеи, часто явившейся следствием очередного витка научно-технического прогресса.

В современном обществе в силу ограниченности ресурсов и технологических возможностей становится все сложнее изобретать принципиально новую продукцию. Поэтому большинство новинок относятся к инновациям второй волны.

Новаторами второй волны являются те компании, которые внесли глубокие качественные изменения в товары, услуги, технологии, уже существующие на рынке. Среди таких глобально модернизированных товаров можно назвать автомобиль с автоматической коробкой передач, персональный компьютер и т.д. Новаторы второго поколения – это компании Sinclair («Синклэр»), Apple («Эппл») в области персональных компьютеров; Advanced Memory Sistems («Эдвансд Мэмори Системз») – микропроцессоры; Genetech («Дженетэк» - биотехнологии).

Классификация инновационных проектов по причинам проведения. Очевидно, что любая инновация вызвана теми или иными факторами. В случае, когда компания вынуждена реагировать на произошедшие в предпринимательской среде изменения и адаптироваться к ним с целью сохранения или возможного усиления эффективности хозяйственной деятельности, имеют место так называемые адаптационные инновации или адаптационные методы управления.

Если же фирма имеет возможности (научные, финансовые, маркетинговые и т.д.) для предвидения возможных перемен во внешней среде, а иногда и для их стимулирования, то осуществляется стратегическое управление, направленное на создание будущих конкурентных преимуществ. Такие инновации можно определить как опережающие.

Опережающие инновации могут, как правило, позволить себе компании, имеющие условия для создания постоянного инновационного климата. В этом случае в рамках организационной структуры фирмы всегда имеется специализированное отделение, служба или целый научно-производственных комплекс, которые частично или полностью финансируются из венчурных фондов и являются генератором новых идей и высокорисковых проектов. Опережающие инновации, как правило, осуществляются компаниями – «технологическими лидерами», имеющими устойчивые рыночные позиции и широкий ассортимент основной продукции.

Третья классификация инновационных проектов предполагает разделение по объекту (предмету), на который они направлены. По объекту инновационные проекты целесообразно разделить на четыре типа:

· продуктовые;

· управленческие;

· маркетинговые;

· технологические.

Таким образом, нововведения могут касаться либо создания нового продукта (услуги) – продуктовые, либо использования новой технологической идеи, положенной в основу производства, - технологические, либо внедрения новых средств и методов внутрифирменного управления и управления персоналом – управленческие и маркетинговые – применение новых маркетинговых подходов, стратегий и мер.

Необходимо еще раз отметить, что данная классификация инноваций основывается на комплексном подходе, который стал логическим продолжением эволюции отношения к инновационной деятельности.

 

Приложения

Приложение 1.

Таблица 1

Содержание фаз жизненного цикла проекта

Прединвестиционная фаза проекта Инвестиционная фаза проекта
Прединвестицион-ные исследования и планирование проекта Разработка документации и подготовка к реализации Проведение торгов и заключение контрактов Реализация проекта Завершение проекта
1. Изучение прогнозов 1. Разработка плана проектно-изыскательских работ 1.Заключение контрактов 1.Разработка плана реализации проекта 1.Пусконаладочные работы
2. Анализ условий для воплощения первоначального замысла, разработка концепции проекта 2. Задание на разработку ТЭО и разработка ТЭО 2. Договор на поставку оборудования 2.Разработка графиков 2. Пуск объекта
3. Предпроектное обоснование инвестиций 3.Согласование, экспертиза и утверждение ТЭО 3. Договор на подрядные работы 3.Выполнение работ 3.Демобилизация ресурсов, анализ результатов
         
4. Выбор и согласование места размещения 4. Выдача задания на проектирование 4. Разработка планов 4.Монито- ринг и контроль 4.Эксплуатация
5. Экологическое обоснование 5. Разработка, согласование и утверждение   5.Корректи-ровка плана проекта 5. Ремонт и развитие производства
6. Экспертиза 6. Принятие окончательного решения об инвестировании   6. Оплата выполненных работ 6. Закрытие проекта, демонтаж оборудования
7. Предварительное инвестиционное решение        

 

Приложение 2.

 

 

                       
   
 
   
 
   
 
   
 
   

 


Рис.1. Показатели эффективности инновационного процесса.

 

 

Список литературы

Основная:

1. Балабанов, И.Т., Балабанов А.И. Экономика туризма: Учеб. пособие / И.Т., А.И. Балабанов. - М.: Финансы и статистика, 2010. - 176 с., ил.

2. Валдайцев, С.В. Оценка бизнеса и инноваций / С.В.Валдайцев. - М.: ЮНИТИ, 2007. - 232 с.

3. Инновационный менеджмент: Учеб. пособие / Под ред. д.э.н., проф. Оголевой. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 238 с. - (Серия «Высшее образование»).

4. Морозов, Ю.П. Инновационный менеджмент / Ю.П.Морозов. - М.: ЮНИТИ, 2010. - 322 с.

5. Оголева, Л.Н. Инновационная деятельность как объект проектного финансирования: Учеб. пособие / Л.Н.Оголева, В.М.Радиковский. - М.: ФА, 2008. - 240 с.

6. Хотяшева О.М. Инновационный менеджмент: Учеб пособие / О.М. Хотяшева. – 2-е изд. – СПб.: Питер, 2007. – 384 с.: ил.

Дополнительная:

1. Сергеев, В.И. Логистика в бизнесе: Учебник / В.И.Сергеев. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 224 с.

2. Управление инновациями: В 3 кн. Кн. 1. Основы организации инновационных процессов: Учеб. пособие / А.А.Харин, И.Л.Коленский; Под ред. Ю.В.Шленова. - М.: Высш. шк., 2009. - 252 с.: ил.

3. Экономика современного туризма / Под ред. д-ра экон. наук Г.А.Карповой. - М. - СПб.: Изд-во «Герда», 2008. - 405 с.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 277; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.