Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Мысль — самая могучая сила во вселенной Наши мысли — средства, инструменты, с помощью которых мы создаем свои жизни и ими управляем. 4 страница




Когда сынишка Джона представлял себе все радости пребывания в детском саду, в окружении новых друзей и замечательных игрушек, ничего этого в физической реальности еще не существовало Однако бессознательное того не ведало — и охотно обманулось. Для бессознательного Кинана мысленная картинка стала реальностью, как и произошло две недели спустя, когда ребенок на самом деле пошел в садик.

То же, что Джон проделал со своим сыном, вы можете проделать с собой и с бизнесом вашей мечты: создайте отчетливую, яркую, живую мысленную картину в своем воображении. Эта картина перекалибрует механизмы вашего мозга, и, когда вы на деле приступите к строительству бизнеса, подсознание уже не будет отвергать картинку, как иммунная система отвергает вирус, а примет новую ситуацию как должное.

Ключевое условие - испытывать страх, сомнения, тревогу и все равно делать то, что собирались. Успешные предприниматели не получают химических сигналов меньше остальных, они просто иначе интерпретируют эти сигналы. Они научились опозна­вать эти сигналы и чувства и двигаться вперед вместо того, чтобы реагировать обычным способом — то есть вместо того, чтобы истолковывать эти сигналы как угрозу.

Вспомните любой свой поступок, который можно назвать Поступком с большой буквы: подъем на горнолыжном подъемнике на вершину склона, прыжок в воду с высокой вышки, свидание, на котором вы попросили руки своей избранницы, подписание чека на чудовищную сумму при приобретении первого дома... Вспомните приток адреналина, подсказывавший, что вы совершаете нечто значительное. Воскресите в памяти это чувство, когда ваш бизнес достигнет высот — ведь это, то же самое.

Эта способность — как мышца: чем больше вы ее тренируете, тем крепче она становится. Едва вас начинают одолевать сомнения или вы вдруг ощущаете неуверенность, спохватывайтесь и обуздывайте эмоции. Спросите себя: «Насколько реальна опас­ность? Мне и вправду что-то угрожает или это всего лишь обычная реакция организма?»

Узнавая что-либо новое, осваивая какое-либо новое умение, будь то езда на велосипеде, увеличение дохода до размеров, какие вам и не снились, встреча с женщиной, которая может стать вашей спутницей жизни, или первый день в детском саду, вы непременно встретите сопротивление, ощутите дискомфорт, сомнения и страх. Преодолейте их, они означают, что вы растете над собой.

Ошибка! Недопустимый объект гиперссылки.

Когда вы приступите к перенастройке своей ретикулярной формации и к перекалибровке психокибернетического механизма, вы должны понимать, что именно вы делаете: вы преодолеваете сопротивление генетической программы и воспитания со всеми его многолетними убеждениями

Вы не просто лелеете новые мысли в своем воображении мысли, которые просуществуют не дольше новогоднего обещания заняться фитнесом или выбросить пустые коробки. Нет, вы фундаментально изменяете способ работы вашего мозга, создавая новые нейронные структуры. Пожалуй, более фундаментальная перемена в вашей жизни попросту невозможна. Ведь вы меняете само ваше «я».

Представьте, что вы решили отправиться в поход, по тропе, по которой никто не ходил уже несколько десятилетий. Вы забредаете в чащу, отгибаете ветви, продираетесь сквозь подлесок и высокую траву. На обратном пути вы следуете тропе, которую проложили сами несколько часов назад, и замечаете сломанную ветку здесь и примятую траву там

На следующий день вы вновь отправляетесь в поход, и теперь идти уже легче.

День за днем вы повторяете свое путешествие, и едва заметная тропа становится широкой, свободной от нависающих ветвей и утоптанной.

Именно это и происходит, когда вы создаете новые нейронные структуры. Чтобы создать новую мысль, запечатлеть в мозгу новую структуру, понадобятся все ваше воображение и вся сила воли. Это сродни знаменитому «прыжку веры»; вам потребуются дерзость, отвага и полет воображения, чтобы создать мысленную картину бизнеса вашей мечты с прибылью в миллионы долларов. Вы будете прорубаться сквозь чащобу привычных мыслей, которые станут преграждать вам путь, но когда вы наконец прорветесь, все изменится, и можно будет торить тропу.

С точки зрения нейрологии случится следующее. Ваша мысль, в череде электрических импульсов, понесется от нейрона к нейрону, перепрыгивая «пропасти» - синапсы. Чтобы на прыжок через синапс хватило электрического заряда этой мысли, он должен достичь определенного порога и даже его превзойти А после прыжка произойдет нечто поразительное. Вы начнете постепенно, исподволь снижать мощность заряда. Когда вы в следующий раз обратитесь к этой мысли, на прыжок через синапс уже понадобится чуть меньше мощности. С течением времени, при обращении к этой мысли снова и снова, порог будет становиться все ниже, электрические импульсы станут проходить все свободнее — иными словами, тропа сквозь мысленные дебри окажется проторенной.

У нейрологов есть такое выражение: «Нейроны, которые вместе сходятся, вместе и водятся». Когда ваша мысленная картина будет возникать вновь и вновь новые нейронные структуры вашего мозга объединятся в буквальном смысле слова, создав совершенно новую нейронную сеть. Со временем тропа превратится в шоссе, по которому без помех потечет транспортный поток ваших новых мыслей, мнении и убеждений.

Меняясь изнутри, вы мостите дорогу к бизнесу вашей мечты.

 

Глава 6

Ошибка! Недопустимый объект гиперссылки.

 

Недавно был проведен социологический опрос пяти тысяч бизнесменов с целью выяснить общие устремления, воззрения и мнения этих людей. Результаты опроса, что неудивительно, продемонст­рировали широкий разброс характеристик и качеств: представители сферы бизнеса обладают самыми разными «параметрами», от особенностей воспитания и образования до конкретных умений и навыков Единого «предпринимательского» психологического типа попросту не существует. Сфера бизнеса в ее человеческой составляющей чрезвычайно разнообразна. Впрочем, исследователям все же удалось выявить одну общую черту - все опрошенные испытывали страстную привязанность к тому, чем они занимались.

Имеется принципиальное различие между заинтересованностью каким-либо делом и приверженностью этому делу Человек заинтересованный делает только то, что ему удобно, тогда как человек приверженный делает все, что возможно - и даже невозможно; и последнее качество есть ключ к успеху в бизнесе, вне зависимости от личности бизнесмена и страны, в которой он работает. Сегодня уже не добиться успеха (да и раньше, скорее всего, тоже), действуя что называется, без души.

«Ну да, скажете вы - это, конечно, имеет смысл, но ведь мы не пытаемся изменить мир, правда?»

Вообще-то как раз пытаемся. Успешных бизнесменов увлекает идея изменить окружающий их мир. Они хотят, как принято выражаться, оставить свой след в истории.

Разумеется, отчасти в фокусе их внимания и устремлении находится финансовый успех, когда занимаешься бизнесом вполне естественно концентрироваться на деньгах. В конце концов, деньги являются мерилом бизнеса, их количеством определяется относительный успех деятельности Однако большинство бизнесменов, к сожалению, не понимают, казалось бы, элементарного: трудно быть искренне привязанным к деньгам, поскольку деньги не обладают «внутренним содержанием».

Существуют две категории доходов. Первый доход монетарный, способный обеспечить уют, комфорт и даже роскошь. Но чтобы стать по - настоящему счастливым, жить полноценно и добиться успеха необходим и психический доход. Этот доход есть чувство, проистекающее из осознания, что вы делаете нечто значимое, что вы вносите в мир позитивные изменения. Нет ничего приятнее, чем сознавать что ваши жизнь и деятельность осмысленны. И это — конечная цель успешного бизнеса.

Приведем в качестве примера миссию «ONE COUCH».

Мы изменяем мир, помогая, по меньшей мере, миллиону человек создать бизнес своей мечты и порождая тем самым цепную реакцию, которая существенно изменит жизни сотен миллионов людей по всему земному шару.

Именно с такой мыслью мы просыпаемся по утрам! Масштаб и размах на этой стадии не имеют значения, зато важны последствия. Пусть у вас некоммерческий фонд, который одевает тысячи обездоленных и дает им кров и пищу, или мини-типография, печатающая брошюры, или автомойка, обслуживающая близлежащие кварталы, - все равно. Мы видели людей в обязанности, которых входило закреплять пластиковые колпачки на концах шнурков; они были искрение привержены своему, делу, поскольку зримо представляли себе надежно завязанные шнурки на обуви детей, спортсменов, студентов, пожарных, санитаров, стариков, - и сознавали, что их работа оказывает воздействие на мир. Всякий бизнес, от кафе до софтверного гиганта, способен внести вклад в жизни других людей. Когда кто-либо из нас приступает к созданию бизнеса, для нас появление новой компании сродни изобретению лекарства от рака. Запомните: успешные бизнесмены на самом деле хотят изменить мир.

Соединенные Штаты сегодня сгибаются под чудовищным бременем государственного долга — несколько триллионов долларов. Сумеет ли наша страна когда-нибудь сбросить это бремя? Только в одном случае: благодаря усилиям креативных и страстных натур, строящих бизнес своей мечты.

Экологии нашей планеты угрожает немало опасностей. Сможем ли мы совладать с энергетическими потребностями человечества, разрушающими нашу среду обитания?

Да единственным способом - благодаря предприимчивости, изобретательности и страсти.

Люди не просто хотят изменить мир — они его и меняют. Они переписывают будущее. Забудьте о правительствах, корпорациях и общественных организациях. В XXI веке мировым лидером ста­новится индивид, приверженный собственному делу и этой приверженностью позитивно трансформирующий мир, который его окружает.

Ошибка! Недопустимый объект гиперссылки.

Не следует путать страстную приверженность с одержимостью. Мы вовсе не хотим сказать, что вы должны дышать своим бизнесом каждую секунду каждого дня, полностью игнорируя прочие стороны жизни. Для вас жизненно необходимо научиться соблюдать баланс между работой и отдыхом, между бизнесом и семьей, карьерой и здоровьем, как физическим, так и психическим между упорным трудом и личностным развитием и так далее Если вы хотите чего либо добиться, если стремитесь создать бизнес вашей мечты, этот бизнес должен стать выражением вашей страсти.

Нас часто поражает, что люди пытаются заниматься тем, к чему относятся без страсти. Вы наверняка тоже такое наблюдали, и не однократно Люди не верят, что можно следовать страсти и при этом зарабатывать деньги. Иными словами, они берутся за дело не потому - что хотят этого, а потому, что не верят в возможность выбора. Однако выбор есть — и у вас тоже. Настоящая глава целиком посвящена тому, как осознанно и твердо совершить этот выбор.

Возможно ли построить успешный бизнес на идее или в отрасли. к которой вы не испытываете страстного влечения? Да, возможно; но долго он не протянет. Не питайте иллюзий: построение успешного бизнеса - задача не из легких, она потребует дисциплины, упорной работы и преодоления множества вызовов. Не ждите что судьба, как гласит поговорка, однажды постучится в вашу дверь. Вам придется справляться с вызовами, перетерпеть период созревания вашего бизнеса и взращивать зернышко до тех пор, пока оно не превратится в дерево, приносящее плоды. Будьте готовы сделать все возможное и невозможное. А для этого вы должны любить то, что делаете или планируете делать.

И потом, если вы не испытываете страсти, к чему вообще что- то затевать? К чему создавать бизнес, который, по сути, оставляет вас равнодушным? Есть причина, по которой вы стремитесь к изобилию, — это стремление заложено в человеческой природе, и оно окажется напрочь лишенным смысла, если вы не предпримете что-либо, чтобы реализовать свои потенциал, причем так, чтобы ощутить полноценность жизни во всех ее проявлениях.

Вместо того чтобы спрашивать себя «Достоин ли я своей цели», задайтесь таким вопросом: «Достойны ли меня цели, которые я перед собой ставлю?» А когда завершите создание мысленного образа вашего бизнеса, снова задайте себе тот же вопрос — и отвечайте решительным: «Абсолютно!»

Ошибка! Недопустимый объект гиперссылки.

Начнем с самого важного вопроса: «Почему?» Почему вы идёте в бизнес? Зачем делаете то, что делаете?

Обычно рассуждают о мотивации, но мотивация — во всяком случае, в том смысле, какой мы вкладываем в это слово, — не слишком эффективна. Приступать к делу потому, что кто-то вас подбодрил или подхлестнул ваш энтузиазм, затея довольно безна­дежная: пыла хватает от силы на несколько дней. А чтобы его достало на месяцы, годы, на всю жизнь, требуется мотив.

Большие цели сами по себе не порождают больших достижений. Их порождает то, что лежит в основе больших целей: ваш личный мотив, сила, которая движет вами. Вполне возможно, эта сила окажется внешней полученной от детей, от супруги от деловых партнеров, — либо вы обретете ее самостоятельно. Так или иначе, именно мотив отвечает на все «почему». Осознать, почему вы хотите добиться поставленной цели, значит сделать существенный шаг к реализации желания.

Помните наш пример с желудем и его способностью впитывать все необходимое для роста из окружающей среды? Бизнес вашей мечты изначально представляет собой такой желудь, а мотив его ядрышко. И в дни когда вы не хотите делать все возможное и невозможное, в дни, когда препятствия кажутся огромными, а возможности — минимальными, в эти дни именно мотив становятся неодолимой силой, увлекающей вас вперед.

Первый шаг к созданию бизнеса вашей мечты - выбор правильного семени, не просто крепкого, но совершенного. Иными словами требуется представить себе конечный результат как можно более четко и позитивно.

Ошибка! Недопустимый объект гиперссылки.

До сих пор мы лишь делились сведениями и прозрениями; далее наша книга становится интерактивной.

Начиная с этой страницы, мы регулярно будем предлагать вам перестать читать, побуждая что-нибудь сделать. В большинстве случаев понадобится записывать ваши соображения. Как видите здесь есть специально отведенные места для записей, но, если захотите, можете взять чистый блокнот, написать на первом листе «Мои ответы» и заполнять блокнот по мере чтения книги, всякий раз, когда мы будем задавать вопросы, требующие вашего ответа.

Мы обещаем: если вы сделаете так, как мы советуем, вы почерпнете немало, не только, как мы смеем надеяться из книги, но и из собственных ответов и мыслей, занесенных в блокнот.

Итак, поразмыслите над следующими вопросами:

Как я представляю себе свой успех?

__________________________________________________________________________________________

Что я люблю делать, и как это связано с бизнесом моей мечты?

__________________________________________________________________________________________

Какие чувства я хочу испытать, создав бизнес моей мечты?

__________________________________________________________________________________________

Благодаря бизнесу моей мечты, я. завершаю день, чувствуя следующее

__________________________________________________________________________________________

У каждого из нас есть цель, к которой он стремится. Цели придают смысл нашей жизни во всех ее проявлениях, и когда мы четко осознаем свою цель, то не просто становимся счастливее, но и действуем куда более эффективно.

Бизнес (или профессия) вашей мечты - выражение вашей цели, осознать которую призваны помочь вопросы, перечисленные выше.

Ошибка! Недопустимый объект гиперссылки.

Не менее важно, чем цель жизни, осознать цель карьеры или бизнеса. В чем между ними отличие? Если кратко, то в следующем- цели в карьере или бизнесе вы достигаете, целью жизни вы живете Иначе говоря, цель жизни — нечто бесконечное протяженное то, что невозможно «завершить».

Цель жизни - мысленное описание вашей идеальной жизни. Цели в бизнесе, с другой стороны, сугубо конкретны и конечны: их вы можете и должны «завершать», то есть реализовывать. А реализовав одну такую цель, вы ставите перед собой другую, достигаете ее и ставите следующую и так далее Эти цели — вехи на жизненном пути, тогда как цель жизни — направление движения.

Бизнес-цели возможно и необходимо свести к цифрам. Пытаться создать бизнес мечты, не опираясь на совершенно конкретные цифры, — все равно что договориться о встрече с другом но не назначить ни времени, ни места. И как вы оба догадаетесь, где и во сколько должны встретиться?

Конкретные «цифровые» цели — критическое условие перевода идеи из абстрактного измерения в пространстве физической реальности. Без опоры на конкретные цифры вы будете блуждать, подобно Алисе в Стране чудес; помните диалог Алисы с Чеширским котом?

- Скажите, пожалуйста, куда мне отсюда идти?

- Это во многом зависит от того, куда ты хочешь прийти, — ответил Кот.

- Да мне почти все равно, — начала Алиса.

- Тогда все равно, куда идти, — сказал Кот.

- Лишь бы попасть куда-нибудь - пояснила Алиса.

- Не беспокойся, куда-нибудь ты обязательно попадешь, — сказал Кот — конечно, если не остановишься на полпути.

Без конкретных цифр вы придете куда-нибудь... Но кто знает, куда именно? Если вы взаправду хотите построить бизнес своей мечты, вам потребуется обозначить координаты!

Какие же цифры имеют значение? Цифр, которые могут оказаться значимыми для вашего бизнеса или для вашего положения в структуре компании, великое множество. К примеру, формулировать бизнес - цели в следующих параметрах:

· Объем рынка

· Обслуживаемые территории

· Количество проданных экземпляров

· Количество потребителей (ориентируйтесь на «Макдоналдс»!)

· Положение в отрасли (ориентир не «Дженерал моторс», а «Тойота»!)

· Ежегодный объем продаж

· Прирост в продажах

· Чистая прибыль

· Потенциальный доход в долларах

· Чистый доход

· Стоимость акции

· Возмещение инвестиции

· Прочее

Цифр, которые могут оказаться значимыми, повторимся, чрезвычайно много. Чтобы упростить мы остановимся на трех параметрах, причем относящихся не столько к вашему бизнесу, сколько лично к вам:

Ø Ваша чистая стоимость

Ø Ваш ежегодный совокупный доход

Ø Ваш ежегодный вклад

Ошибка! Недопустимый объект гиперссылки.

Почему именно эти параметры? Потому что они являются критическими показателями вашего финансового благополучия: чистая стоимость определяет ваше текущее финансовое состояние, ежегодный доход показывает, до какого уровня игры в бизнес вы дошли, а ежегодный вклад дает представление о степени вашей приверженности иными словами, о том, какое финансовое влияние вы оказываете на мир вокруг вас.

Деньги как вода: это универсальный раствор, способны и проникнуть куда угодно, что угодно подпитать и подточить даже самый твердый камень. И, подобно воде, деньги могут застаиваться и даже становиться ядовитыми, если их потоку что-то мешает Первые два параметра суть сила и объем вашего денежного потока, а третий — показатель текучести.

Ставя перед собой финансовые цели, большинство поступают следующим образом: берут сумму, которую, как предполагают, они смогут заработать, и добавляют еще немного, скажем 10 % «фактор надежды». Однако надежда не является бизнес - стратегией.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 253; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.052 сек.