Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Учет расчетов с покупателями и заказчиками




Билет10

Экспресс-Анализ Финансовой Отчетности

Цель экспресс-анализа – наглядная и простая оценка имущественного состояния и эффективности развития хозяйствующего субъекта. Этот вид анализа может проводиться аудитором на предварительном этапе планирования аудиторской проверки. Экспресс-анализ целесообразно выполнять в три этапа:

1) подготовительный;

2) предварительный обзор бухгалтерской отчетности;

3) экономическая оценка результатов хозяйственной деятельности предприятия и его финансового состояния, т. е. анализ отчетности. Цель первого (подготовительного) этапа – принять решение о целесообразности анализа финансовой отчетности и убедиться в ее готовности к чтению. Первая задача решается путем предварительного ознакомления с отчетностью и последним аудиторским заключением, вторая носит, в определенной степени, технический характер. В частности, проводятся визуальная и простейшая счетная проверка отчетности по формальным признакам и по существу: определяется наличие всех необходимых форм и приложений, реквизитов и подписей; проверяются взаимная увязка показателей отчетных форм и основные контрольные соотношения между ними и т. п. Цель второго этапа (предварительного обзора бухгалтерской отчетности) – ознакомление с пояснительной запиской к балансу. Это имеет важное значение для оценки условий работы в отчетном периоде, для выявления тенденции изменения основных показателей деятельности, а также для оценки качественных изменений в имущественном и финансовом положении хозяйствующего субъекта. Нужно обращать внимание на алгоритмы расчета основных показателей. Анализируя тенденции изменения основных показателей, необходимо принимать во внимание влияние некоторых искажающих факторов, в частности инфляции. Кроме того, следует отметить, что и сам баланс, являясь основной отчетной и аналитической формой, не свободен от некоторых ограничений.

 

 

Счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» предназначен для обобщения информации о расчетах с покупателями и заказчиками.

Счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» дебетуется в корреспонденции со счетами 90 «Продажи», 91 «Прочие доходы и расходы» на суммы, на которые предъявлены расчетные документы.Дебет счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»

Кредит счета 90 «Продажи», счета 91 «Прочие доходы и расходы» – предъявлен счет покупателю.Счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» кредитуется в корреспонденции со счетами учета денежных средств, расчетов на суммы поступивших платежей (включая суммы полученных авансов). При этом суммы полученных авансов и предварительной оплаты учитываются обособленно. В учете отражается следующая запись:Дебет счета 50 «Касса», счета 51 «Расчетные счета» и др.Кредит счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» – отражены суммы поступивших от покупателей (заказчиков) платежей.При реализации готовой продукции покупателю отражаются следующие бухгалтерские проводки.1. Отгружена готовая продукция покупателю по фактической себестоимости:Дебет счета 90 «Продажи», субсчет «Себестоимость» Кредит счета 43 «Готовая продукция».2. Предъявлен счет покупателю:Дебет счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» Кредит счета 90 «Продажи».3. Начислен налог на добавленную стоимость по реализованной готовой продукции:Дебет счета 90 «Продажи»Кредит счета 68 «Расчеты по налогам и сборам».

4. Поступила оплата от покупателя за готовую продукцию:Дебет счета 50 «Касса», счета 51 «Расчетные счета» Кредит счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками».Если по полученному векселю, обеспечивающему задолженность покупателя (заказчика), предусмотрен процент, то по мере погашения этой задолженности делается запись по дебету счета 51 «Расчетные счета» или 52 «Валютные счета» и кредиту счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» (на сумму погашения задолженности) и 91 «Прочие доходы и расходы» (на величину процента). В учете отражается:Поступили денежные средства от покупателя:

Дебет счета 51 «Расчетные счета» Кредит счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками».

Величина процента отнесена в состав доходов организации:Дебет счета 51 «Расчетные счета» Кредит счета 91 «Прочие доходы и расходы».Аналитический учет по счету 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» ведется по каждому предъявленному покупателям (заказчикам) счету, а при расчетах плановыми платежами – по каждому покупателю и заказчику. При этом построение аналитического учета должно обеспечивать возможность получения необходимых данных по:

– покупателям и заказчикам по расчетным документам, срок оплаты которых не наступил;

– покупателям и заказчикам по не оплаченным в срок расчетным документам;

– полученным авансам; векселям, срок поступления денежных средств по которым не наступил;

– векселям, дисконтированным (учтенным) в банках;

– векселям, по которым денежные средства не поступили в срок.

Учет расчетов с покупателями и заказчиками в рамках группы взаимосвязанных организаций, о деятельности которой составляется сводная бухгалтерская отчетность, ведется на счете 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» обособленно.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 204; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.