Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Действия экипажа при посадке судна на мель. Силы и моменты действующие на судно,севшее на мель.Способы снятия судна с мели




Причина­ми посадки судна на мель могут быть ошибки судовождения, потеря управляемости из-за неисправности главных двигателей или винторулевой группы, а также стихийные обстоятельства. Посадка на мель представляет серьезную угрозу для судна, груза и людей, находя­щихся на его борту. С обнаружением опасности посадки судна на мель необходимо без промедления выполнить следующие действия: объявить обще­судовую тревогу; герметизировать судно; привести в готовность ава­рийное имущество судна, а также водоотливные, противопожарные и спасательные средства; зафиксировать в судовом журнале курс посадки и величину крена, а также возникшие последствия; опре­делить координаты посадки; произвести промеры глубин вокруг суд­на через интервалы не более 10мс привязкой к шпангоутам; опре­делить характер грунта и район прилегания корпуса к грунту; осмот­реть положение и состояние груза в трюмах; проверить состояние и возможность работы винтами и рулем. Только при слабой посадке на ровный грунт и полной уверенности в отсутствии препятствий под кормой можно допустить попытку самостоятельно сойти с мели в пер­вые же минуты после посадки отработкой главным двигателем на задний ход. Такая попытка не должна быть затяжной, чтобы не ухуд­шить положение судна. Следует произвести расчеты для оценки положения и состояния судна, т. е. определить: изменение средней осадки; потерю водоизме­щения; вес воды, влившейся в корпус после посадки, силу давления судна на грунт; потребное тяговое усилие для снятия судна с мели. Снятие судна с мели может производиться силами и средствами аварийного судна и с помощью других судов.

Способы снятия судна с мели. Для большей эффективности усилий по самостоятельной съемке с мели главным двигателям аварийного судна следует сразу давать самый полный ход назад на 5—10 мин, затем остановить их и через несколько минут снова дать самый пол­ный ход назад. При работе двигателей рекомендуется «раскачивать» судно перекладкой руля с одного борта на другой. Если и после этого судно остается неподвижным, следует испробовать другие меры. Можно попытаться также уменьшить давление корпуса на грунт откачкой воды или других жидких грузов и судовых запасов из тан­ков, цистерн либо разгрузкой судна, его балластировкой, кренованием, дифферентованием. Дифферентование и кренование с целью уменьшения давления судна на грунт в простейшем варианте заклю­чаются в перекачке балласта и жидкого груза из района соприкос­новения судна с грунтом в более отдаленную оконечность судна или на противоположный борт.Для получения дополнительных к главным машинам тяговых усилий можно завести в сторону наибольших глубин в направлении предполагаемого сдвига судна на расстояние 150—200 м от кормы один или два якоря (становые или стоп-анкеры) с присоединенными к ним надежными стальными тросами.В общем случае судно снимают с мели с помощью других судов в направлении, обратном курсу посадки на мель. Предварительно уточняют данные о глубинах вокруг аварийного судна. Капитан аварийного судна должен без промедления направить начальнику пароходства аварийное донесение о случившемся, в ко­тором указываются причины, обстоятельства и время аварии; коор­динаты, положение и состояние судна; гидрометеорологические усло­вия; навигационная обстановка; величины потерянной осадки и водо­измещения; количество и характер груза по трюмам; наличие переменных запасов (топлива, воды) и балласта; предпринимаемые экипажем действия; планируемые аварийно-спасательные работы; возможность самостоятельной съемки судна смели и необходимость посторонней помощи. В последующих аварийных донесениях, посыла­емых каждые 4 ч (если пароходством не установлены другие сроки), сообщаются: уточненные данные; выполненные работы; достигнутые полезные результаты и другие сведения, отражающие состояние судна и ход спасательной операции. При важных изменениях аварий­ной обстановки донесения направляются немедленно. После составле­ния надежного планшета глубин к борту аварийного судна может быть подведено балластное судно с меньшей осадкой для организации выгрузки части груза. Если аварийное судно имеет зна­чительный запас топлива, его также передают на один из спасателей. К снятию судна с помощью судоподъемных средств прибегают в тех случаях, когда скальные породы грунта входят внутрь аварий­ного судна через пробоины, а также при потере аварийным судном плавучести и остойчивости. Для обеспечения необходимой высоты подъема корпуса судна над скалистыми породами или для создания аварийному судну дополнительной плавучести и остойчивости при­меняют судоподъемные понтоны и специальные судоподъемные плавсредства




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 1425; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.